Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области «Чтение художественной литературы»
▼ Скачать
2 часть
декабрь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план средней группы по образовательной области „Чтение художественной литературы“» размещена в разделах
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Животные наших лесов»
Цель: дать детям представление о способах подготовки лесных зверей к зиме, учить анализировать и делать выводы, развивать речь. Тема: «Лисята» Чтение Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата».
Чтение стихотворения В,Шипуновой «Ёжик», Е. Чарушина «Ёжик». у Игра «Опиши животное, которое живет в лесу, а мы отгадаем» Литературные конкурсы
Рассказ воспитателя о диких животных. пр «Дикие и домашние животные»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в Составить описательный рассказ.
Тема: «Мы- друзья зимующих птиц»
Цель: уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах. Тема: «Птичья ёлка» Чтение стихотворения А. Блок «Ворона» у Игра «Воробьи и вороны» Совместно с родителями подкормка птиц.
Рассмотрение следов птиц на снегу. пр Инд. беседа «Каких зимующих птиц ты знаешь?»
Чтение рассказа «Воробей»Е. Чарушин в Отгадывание загадок про птиц.
Тема: «Игрушки собираются на праздник» Цель: сформировать у детей представления о празднике Нового года, назначении ёлочных игрушек, развивать умение выделять существенные признаки игрушек: цвет, форму, величину, материал,из которых они сделаны, их качество и свойства, используя обследовательские действия, воспитывать бережное обращение с ёлочными игрушками и украшениями. Тема: «»Ёлка»» Чтение стихотворения В. Набокого «Зима» у Рассмотрение снежинок на окне. Театральные мастерские (Изготовление карнавальных масок)
Рассматривание новогодних игрушек на новогодней елке. пр Опыт со снегом.
Составление рассказа о новогодней игрушке. в Рассмотрение новогодних украшений.
Тема: «Встречаем Новый год» Цель: углубить представления детей о празднике Новый год, профессии артиста, воспитывать уважение к труду взрослых, которые создают детям праздник, желание сделать свою группу нарядной и порадовать подарками близких. Тема: «С Новым годом» Рассказ воспитателя «Что такое Новый год» у Игра «Мы артисты» Создание фотовыставки «Мы встречаем Новый год»
Рассмотрение зимнего пейзажа. пр Сравнение ели и сосны.
ЧтениеВ. Шипуновой «С Новым годом» в Рассказывание стихов.
январь
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Мои игрушки»
Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. Тема: «Игрушки» Чтение стихотворения В,Маяковский «Конь-огонь» у Игра «Во что я люблю играть» Театрализованные мастерские (Изготовление игрушек из разного материала)
Экскурсия в магазин игрушек. пр Рассмотрение игрушек.
Составление рассказа «Моя любимая игрушка».
Чтение чистоговоркиГ. Лагздынь «Ирина играла игрушками» в Дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Тема: «Моя любимая сказка»
Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл. Тема: «Зимовье» Разучивание стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» А. Пушкин. у Чтение стихов, которых уже знаете. Парад стихотворений Пушкина, выученных дома с родителями.
Рассказ воспитателя о жизни Пушкина. пр Игра в любимую сказку.
Беседа по иллюстрациям к сказкам Пушкина. в Рассматривание иллюстраций любимых сказок.
Тема: «Зима белоснежная»
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы. Тема: «Зима»И. Сурикова. Чтение рассказа Л. Воронкова «Хитрый снеговик», «Снежок». у Выучить пословицы о зиме. Создание библиотеки в группе.
Рассмотрение зимнего пейзажа. пр Инд. беседа «Зимние забавы»
Чтение стихов о зиме В. Берестов «Гололедица»; И. Белоусов «Первый снежок»; в Рассматривание иллюстраций о зиме.
февраль
Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников.
Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие. Тема: «Рассказ о маленьком автомобильчике»Л. Берг. Чтение стихотворения Э. Мошковской «К нам бегут автобусы» у Рассмотрение иллюстраций Литературная викторина «Поможем пешеходу»
Рассмотрение грузового транспорта. пр Игра «Решение проблемной ситуации»
Беседа «Помощники пешехода» в Игра «Мы шоферы»
Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. Тема: Произведение Ю. Тувима Чтение воспитателем стихотворения «Сами и само» В. Лунина. у Эмоциональная игра «Профессии» Оформление тематических папок передвижек «Кем я стану, когда выросту»
Наблюдение за трудом шофера. пр Игра-фантазия «Строим новый город»
Чтение воспитателем пословиц о труде. Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители» в Беседа «Кем хочу стать, когда вырасту»
Тема: «Наша армия родная»
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. Тема: «Пограничники»
Чтение рассказа Я. Длуголенского «Что могут солдаты?» у Чтение стихов,которые выучили. Выставка иллюстраций, рисунков на тему «В каких войсках служил мой папа?»
Предложить детям на прогулке устроить «Полосу препятствий» пр Инд. беседа «Какой должен быть солдат»
Рассмотрение в книжном уголке иллюстраций разных знакомых детям профессий. в Игра в военных.
Тема: «Хочу быть таким, как папа»
Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного, воспитывать желание у детей быть похожими на отца. Тема: «Мой брат уехал на границу» Беседа «Кто изображен на картине?» у Рассказ о своем папе. Чтение стихов к празднику 23 февраля.
Наблюдение за работой водителя. пр Инд. беседа «Какая профессия у твоего папы?»
Рассмотрение сюжетных картинок. в Игра «Какой мой папа»