Светлана Воронина
Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы «Художественное творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
(2 полугодие)
январь
1. Тема: «Мои игрушки»
Цель: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, кукла, мозаика, строительный материал). Их назначение, существенные признаки (цвет, форма, величина, о материалах, из которых они сделаны. По лепке «Мои любимые игрушки»
Рисование «Моя любимая игрушка»
Аппликация «Тележка с игрушками» Рассмотрение игрушек.
Рассмотрение участка детского сада. Печатание на песке.
СР игра «Магазин Игрушек».Игра «Я покажу, а вы отгадайте»
2. Тема: «Моя любимая сказка»
Публикация «Перспективный комплексно-тематический план занятий с детьми средней группы „Художественное творчество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Цель: формировать представление о сказках, уметь выявлять положительных и отрицательных героев, развивать у детей интерес к сказкам, уметь дослушать сказку до конца и понять её смысл.
По лепке «Два жадных медвежонка»
Рисование «Кого Емеля поймал в проруби?»Конструирование «Игра в волшебников» Выбор красок для изображения доброй Бабы-Яги и злой Бабы- Яги. Творческая игра «Дорисуй, кого не хватает в сказке». Оформление выставки или альбома.
Расскажи о своем настроение. Игра «Какое настроение?»
3. Тема: «Зима белоснежная»
Цель: познакомить с характерными признаками зимы, свойствами снега, изменениями в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, познакомить с зимними явлениями природы.
По лепке «Хоровод»
Рисование «Снег, снег кружится» Рисование зимнего пейзажа по картинам и иллюстрациям.
Аппликация «Дерево зимой»
Творческое задание : рисование «Любимое время года»
Рассмотрение узоров на окне.
Д\ и: «Опиши, отгадаю»
февраль
1. Тема: «Машины на нашей улице»
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт». Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их, находить существенные признаки и по существующим признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
По лепке «Вылепи свою любимую игрушку»
Рисование «автобус с флажками едет по улице»
Конструирование «Гаражи для своей машины».
Беседа «Какой вид транспорта ты знаешь? Нарисуй транспорт, на котором ты ездишь в город.
Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.
2. Тема: «Все работы хороши,выбирай на вкус»
Цель: уточнить и расширить представления детей о профессиях людей,воспитывать уважение к людям любых профессий. По лепке «По замыслу»
Рисование «Строители строят дом»
Аппликация «Платье для магазина одежды» Рассмотрение и сравнение деталей строительного конструктора-кубиков и кирпичиков. у Дидактические игры-занятия с художественным содержанием «достройте» домики. Рассказ родителей о своей профессии.
Рассмотрение на прогулке различных зданий,домов. Игра «Я покажу, а ты отгадай»
Рисунок «Кем ты хочешь стать?»Творческая игра «Нарисуй, что не хватает для работы».
3. Тема: «Наша армия родная»
Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию. По лепке «Веселые вертолёты»
Рисование «Летят самолеты сквозь облака»
Конструирование «Выставка машин» Рассмотрение изображений самолетов. Конструирование самолетов из бумажных полосок и деталей конструктора. Оформление выставки «Быстрокрылые самолеты»
Наблюдение за полосами на небе сделанными самолетами. Игра «Пускание бумажных самолетиков»
Выставка дет. рисунков «Кем хочу стать, когда стану большим?»
4. Тема: «Хочу быть таким, как папа»
Цель: уточнить представление детей о профессии пап и дедушек, о профессии военного,воспитывать желание быть похожими на отца. По лепке: По замыслу
Рисование «Открытка для папы»
Аппликация «Подарки для папы и дедушки» Рассматривание иллюстраций и тематических альбомов. Рисунок для папы.
Наблюдение за шоферами. П/ игра:"Догони"
Описание машин – скорая помощь, пожарная, полиция.
Март
1. Тема: «Милая, любимая мамочка моя»
Цель: формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. По лепке «Цветы- сердечки»
Рисование «Красивые салфетки для мамы»
Конструирование «Тюльпан - оригами» Беседа о весеннем празднике мам и бабушек-Дне 8-ого Марта. Рассмотрение изображений цветов в детских альбомах по разным видам декоративно-прикладного искусства.
.Инд. Беседа «Мамины помощники»
Вручение подарков мамам и бабушкам.
2. Тема: «Во что я люблю одеваться»
Цель:формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. По лепке «Девочка в зимней одежде»
Рисование «Украсим кукле платье»
Аппликация «Украсим платье мордовки».Рассмотрение одежды с орнаментом-перчаток, шапочек, шарфиков. Творческая игра «Дорисуй, что не хватает в одежде».Консультирование (письменное, устное)
Рассмотрение комплектов зимней, демисезонной одежды. Описание узоров или отдельных элементов оформления.
Рисование или аппликация «Сапожки для куклы». Игра «Подбери пару»
3. Тема: «Встречаем весну и пернатых друзей» Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи. По лепке «По реке плывет кораблик»
Рисование «Радуга-дуга не давай дождя»
Конструирование «Изготовление игрушек для игры с весенним ветерком» Рассмотрение иллюстраций, альбомов. Рисование весны.
Выявление изменений в природе. Вспомнить все признаки весны.
Наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.
4. Тема: «Наши добрые дела»
Цель: Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. По лепке «Поможем рыбкам сделать домик»
Рисование «Подарок для кошки»
Аппликация «Рыбки играют»
Рисование с помощью шаблонов. Игра «Найди друзей»
наблюдение за объектами природы, эстетическое любование.
Игры-имитации. Загадывание и разгадывание загадок.
Апрель
1. Тема: «Деревья весной»
Цель: закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. По лепке Барельеф «Цветущие деревья» Рисование «Яблонька белая»
Конструирование «Изготовление вертушек» Рисование «Деревья весной» Игра «Какое дерево»
Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Игра-эксперимент «Тонет- плавает»
Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов с репродукциями Раскрашивание деревянных дощечек.
2. Тема: «Космическое путешествие»
Цель: формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах, их разнообразии и размерах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение. По лепке «Звезды и кометы»
Рисование «Я ракету нарисую»
Аппликация «Ракеты и кометы» Беседа о ночном небе, о звездах, созвездиях и знаках Зодиака. Рисование звёздного неба и месяца. Оформление выставки или коллективного альбома «Ракеты и кометы»
Рассмотрение неба, облаков. Дидактические игры: Назови планеты»
Беседа о космосе. Конструирование ракет из деталей конструктора, счетных палочек, бумажных полосок.
3. Тема: Какая у меня есть мебель?»
Цель: Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.)её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; о том как человек создает и преобразовывает предметы мебели: развивать умение определять и называть некоторые части мебели, их формы и размер. По лепке «Мебель для кукол»
Рисование «Раскрась стол»
Конструирование «Мебель для куклы» Раскрась мебель для куклы. Творческая игра «Дорисуй, чего не хватает в мебели»
Наблюдение за деревьями. Дидактические упражнения «Продолжи узор».
Игровое упр. «Из чего изготавливают мебель» Конструирование из кубиков «Мебель для кукол»
4. Тема: «Дети-друзья природы»
Цель: расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. По лепке «Лодочка с веслами»
Рисование «Я кораблик нарисую»
Аппликация «По стих-ю А. С. Пушкина»
Рассматривание иллюстраций о природе. Изображение весеннего пейзажа разными изобразительными техниками.
Наблюдение за кустарниками. Экспериментирование со снегом и льдом.
Оформление групповой комнаты.
Май
1. Тема: «О труде в саду и огороде»
Цель: расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. По лепке «Приготовим обед»
Рисование «На яблоне поспели яблоки»
Конструирование «Забор для огорода». Беседа по картинке «В деревне». Игра «Что это и кто вырастил?»
Оформление участка детсада. Дидактические игры: «Назови свойства»
Элементарная продуктивная деятельность в центре творческой активности.
Аппликация «Сад – огород»
2. Тема: «Цветы нашего участка»
Цель: закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь.
По лепке «Красивые цветы»
Рисование «Одуванчик»
Аппликация «Цветочная клумба» Рассмотрение фотографий, открыток, календарей с изображением цветов; Д/И «Домик братьев цветов»
Беседа «Кто такой цветовод?»Рассмотрение цветочной клумбы.
Загадывание и разгадывание загадок о цветах. Д/И «Волшебные цветы», «Цветной домик»
3. Тема: «Путешествие в мир насекомых»
Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. По лепке «Муха-Цокотуха»
Рисование «Бабочка-коробочка на зеленом листе»
Конструирование «Рисунок и постройка» Беседа о внешнем виде и разнообразии жуков. д/И «Какие цветы и насекомые похожи по цвету?»
Рассматривание жуков. Игра «Кто больше знает насекомых?»
Составление коллекции зоологических игрушек «Насекомые» Д/И «Какие цветы похожи по окраске лепестков?»
4. Тема: «Лето»
Цель: «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать.
Игры и занятия по лепке «Вот такой у нас арбуз»
Рисование «Любимое время года»
Аппликация «Цветная клумба»
Рассмотрение иллюстраций, альбомов о лете.
Игра «Собери цветок»
Выставка детских работ «Долгожданное лето»
Рассматривание клумбы. Плетение венков из одуванчиков.
Рисование на тему «Что за дивная пора». Игра «Какие ты знаешь ягоды?» Игра «Что еще растет в лесу?»