Папки-передвижки

Перспективный годовой план педагога-психолога

Зарета педагог - психолог
Перспективный годовой план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2021-2022 учебный год

педагога-психолога

Дзангиевой Зареты Магомедсалиевны

Цели и задачи на 2021 – 2022 учебный год

Цель:

Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС

Задачи:

Публикация «Перспективный годовой план педагога-психолога» размещена в разделах

1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.

2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.

3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).

План работы составлен по направлениям:

• Информационно-аналитическое

• Диагностическое

• Коррекционно-развивающее

• Консультационное

• Профилактическое (просветительское)

раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.

Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями

СЕНТЯБРЬ 1. Оформление рабочей документации в соответствии с ФГОС.

2. Подготовка кабинета к новому учебному году.

3. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.

4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации ДОУ.

Работа по проблеме адаптации дошкольников в детском саду (игровые упражнения)

1. Консультации для педагогов : «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»

2. Индивидуальное консультирование педагогов (по их интересующимся вопросам)

3. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации.

4. Семинар-тренинг психолога детского сада для воспитателей: «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ»

1. Групповая консультация для родителей 2 мл. гр. «Мой малыш пошел в детский сад»

2. Памятка для родителей адаптация ребенка в детском саду.

3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.

ОКТЯБРЬ 1. Диагностическое обследование детей старшей и подготовительной группы.

2. Формирование коррекционных групп.

3. Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов.

4. Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии детей в старшей и подготовительной группах.

5. Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности детей в старшей и подготовительной группах.

6. Психогимнастика (Е. А. Алябьева, М. И. Чистякова) 1. Консультация «Общаемся с родителями как?»

2. Тренинг эффективного взаимодействия.

3. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

5. Семинар – практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики»

1. Оформление уголка психолога: «Капризы и упрямства причины появления»

• 2. Оформление в группах уголков психологической консультации:

«Леворукий ребенок» " Развитие мелкой моторики" (старшая группа);

• "Общение со сверстниками" (средняя группа);

• "Кризис 3 лет" (младшая группа);

• "Если ребенок не хочет ходить в детский сад"

3. Подготовка памяток:

• "Возрастные особенности ребенка";

• "Утомляемый, истощаемый ребенок"

НОЯБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей

и подготовительной группах.

2. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ.

4. Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем) (по запросам).

5. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева) 1Тренинг «Как защититься в ситуации конфликта».

3. Семинар для педагогов :

«Методы снятия нервного напряжения»

4. Посещение семинаров и курсов повышения квалификации (в течение года)

1. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Сверхподвижный ребенок";

• "Агрессивный ребенок";

2. Индивидуальное консультирование родителей по их интересующимся вопросам, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.

3. Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком»

ДЕКАБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.

2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа).

3. Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам.

1. Консультации для педагогов :

«Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции.

2. Семинар «Язык внешности»

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

• "Как заставить ребенка убирать игрушки?";

• "Ленивый ребенок".

2. Консультации для родителей: «Гиперактивный ребенок»

3. Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»

ЯНВАРЬ 1. Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов песочной-терапии.

2. Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов.

3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий

в старшей и подготовительной группах

4. Наблюдение за детьми – эмоциональное

состояние, взаимоотношение со сверстниками.

1. Семинар «Познай себя»

2. Консультации для педагогов средней группы :

«Умственное развитие детей пятого года жизни»

3. Консультации для педагогов :

«Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»

1. Анкета – опросник родительского отношения к детям (В. В. Стрельцова)

2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения.

ФЕВРАЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.

2. Групповые и индивидуальные коррекционные упражнения по развитию познавательных процессов. 1. Семинар «Мотивы неправильного поведения детей»

2. Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе».

3. Консультации по актуальным вопросам

1. Оформление в группах уголков психологической консультации:

• "Расскажу о школе" (подготовительная группа);

• "Леворукий ребенок" (старшая группа).

2. Выступления на родительских собраниях

(по плану воспитателей).

3. Разработка памяток для родителей:

• "Ребенок со страхами".

4. Участие на общесадовском родительском собрании. Выступление на тему "Безопасность наших детей"

5. Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат»

МАРТ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.

3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер. 1. Тренинг «конфликты и пути их разрешения»

2 Семинар «Возрастные особенности дошкольников» 1. Оформление информационного

стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).

2. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ) :

• "Тревожный ребенок";

• "Медлительный ребенок"

АПРЕЛЬ 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы.

3. «Беседа о школе» с детьми подготовительной группы Т. А. Нежнова.

4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе*.

5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий

в старшей и подготовительной группах(1 открытый просмотр). 1. Семинар «Синдром дефицита внимания и гиперактивность мифы и реальность».

2. Консультации для педагогов :

«Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»

1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.

2. Конультации для родителей (по запросам)

3. Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей»

МАЙ 1. Написание аналитического отчета:

• о проделанной работе за учебный год.

Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов. 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.

2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?".

4. Размещение информации на сайте ДОУ. Тема: "Каникулы

с пользой".

Циклограмма деятельности

Дни недели

Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

9.00-10.00 Наблюдение за детьми Индивидуальная психодиагностика детей. Обследование детей по запросам воспитателей и родителей. Групповое обследование детей. Работа с методической литературой.

10.00-11.00 Групповые и развивающие занятия с детьми младшей группы. Групповые и развивающие занятия с детьми

средней группы. Групповые и развивающие занятия с детьми старшей группы. Групповые и развивающие занятия с детьми

подгот. группы. Подбор диагностических методик

11.00-12.00 Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми. Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Оформление документаций

12.00-13.00 Совместная работа со специалистами ДОУ Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Просветительская и консультационная работа с педагогами Просветительская и консультационная работа с родителями Подготовка дидактического материала на следующую неделю

13.00-14.00 Оформление родительских уголков в группах (один раз в месяц) Индивидуальное консультирование педагогов (по их интересующимся вопросам) Оформление документации Посещение занятий в группах Работа по самообразованию

14.00-15.00 Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения)

15.00-16.00 Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения). Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения Работа с

документацией (отчёты, анализ, заключения). Организационно-методическая работа

Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Кабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребятКабинет педагога-психолога — это «волшебная» комната для ребят Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Педагогическая песочница в работе педагога-психологаПедагогическая песочница в работе педагога-психолога Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Консультация педагога-психолога «Позитивная психология» Что вы думаете о счастье? Как вы считаете, что делает нас счастливыми? Вероятно, первый ответ, который пришёл вам в голову - “деньги”. Однако.

Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива»Тренинг педагога-психолога «Мастерская креатива» Тренинг «Мастерская креатива» Цель: развитие креативности участников. Задачи: • расширить представление о понятии «креативность» как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный годовой план педагога-психолога
Опубликовано: 12 января 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный годовой план педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Зарета педагог - психолог (УИ 1927262) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД