Зарета педагог - психолог
Перспективный годовой план педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2021-2022 учебный год
педагога-психолога
Дзангиевой Зареты Магомедсалиевны
Цели и задачи на 2021 – 2022 учебный год
Цель:
Оказание содействия в полноценном личностном развитии детей на каждом возрастном этапе, совершенствование научной организации образовательного процесса в ДОУ, создание благоприятной обстановки для развития и формирования личности ребёнка, организации личностно – ориентированного подхода к каждому из воспитанников в соответствии с ФГОС
Задачи:
Публикация «Перспективный годовой план педагога-психолога» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
1. Изучение индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер их проявления.
2. Своевременное выявление детей, нуждающихся в психологической помощи и создание условий для их гармоничного развития.
3. Оказание психологической помощи детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
План работы составлен по направлениям:
• Информационно-аналитическое
• Диагностическое
• Коррекционно-развивающее
• Консультационное
• Профилактическое (просветительское)
раздельно для категорий участников образовательного процесса: учащихся, педагогов, родителей.
Период Работа с детьми Взаимодействие с педагогами Взаимодействие с родителями
СЕНТЯБРЬ 1. Оформление рабочей документации в соответствии с ФГОС.
2. Подготовка кабинета к новому учебному году.
3. Подготовка диагностического инструментария для проведения обследования.
4. Психологическое сопровождение детей в период адаптации ДОУ.
Работа по проблеме адаптации дошкольников в детском саду (игровые упражнения)
1. Консультации для педагогов : «Адаптация ребёнка в условиях ДОУ»
2. Индивидуальное консультирование педагогов (по их интересующимся вопросам)
3. Оформление во всех возрастных группах уголков психологической консультации.
4. Семинар-тренинг психолога детского сада для воспитателей: «Вопросы адаптации ребенка в ДОУ»
1. Групповая консультация для родителей 2 мл. гр. «Мой малыш пошел в детский сад»
2. Памятка для родителей адаптация ребенка в детском саду.
3. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
ОКТЯБРЬ 1. Диагностическое обследование детей старшей и подготовительной группы.
2. Формирование коррекционных групп.
3. Наблюдение за детьми во время занятий и выполнения режимных моментов.
4. Исследование уровня тревожности, страхов, агрессии детей в старшей и подготовительной группах.
5. Занятия по снижению уровня агрессивности и тревожности детей в старшей и подготовительной группах.
6. Психогимнастика (Е. А. Алябьева, М. И. Чистякова) 1. Консультация «Общаемся с родителями как?»
2. Тренинг эффективного взаимодействия.
3. Изучение актуальных запросов педагогов по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
5. Семинар – практикум для педагогов «Упражнения для развития детской моторики»
1. Оформление уголка психолога: «Капризы и упрямства причины появления»
• 2. Оформление в группах уголков психологической консультации:
• «Леворукий ребенок» " Развитие мелкой моторики" (старшая группа);
• "Общение со сверстниками" (средняя группа);
• "Кризис 3 лет" (младшая группа);
• "Если ребенок не хочет ходить в детский сад"
3. Подготовка памяток:
• "Возрастные особенности ребенка";
• "Утомляемый, истощаемый ребенок"
НОЯБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей
и подготовительной группах.
2. Выявление категорий детей с определенными способностями с целью содействия раскрытию и реализации их потенциала педагогами ДОУ.
4. Индивидуальная песочная терапия (решение личностных проблем) (по запросам).
5. Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательной сферы (В. Л. Шарохина, Л. И. Катаева) 1Тренинг «Как защититься в ситуации конфликта».
3. Семинар для педагогов :
«Методы снятия нервного напряжения»
4. Посещение семинаров и курсов повышения квалификации (в течение года)
1. Оформление в группах уголков психологической консультации: "Сверхподвижный ребенок";
• "Агрессивный ребенок";
2. Индивидуальное консультирование родителей по их интересующимся вопросам, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения, разработка плана оказания помощи, выдача рекомендаций.
3. Составление памяток для родителей «Как победить застенчивость», «Как правильно вести себя с ребёнком»
ДЕКАБРЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.
2. Диагностическое обследование вновь прибывших детей (старшая группа, подготовительная группа).
3. Изучение микроклимата во всех группах. Выдача рекомендаций педагогам.
1. Консультации для педагогов :
«Агрессивные дети: причины поведения, приёмы его коррекции.
2. Семинар «Язык внешности»
1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
• "Как заставить ребенка убирать игрушки?";
• "Ленивый ребенок".
2. Консультации для родителей: «Гиперактивный ребенок»
3. Консультации для родителей: «Интеллектуальное развитие детей»
ЯНВАРЬ 1. Занятия по снижению тревожности и устранению страхов с использованием методов песочной-терапии.
2. Игровые упражнения на развитие эмоционально – волевой сферы у детей среднего и старшего возрастов.
3. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старшей и подготовительной группах
4. Наблюдение за детьми – эмоциональное
состояние, взаимоотношение со сверстниками.
1. Семинар «Познай себя»
2. Консультации для педагогов средней группы :
«Умственное развитие детей пятого года жизни»
3. Консультации для педагогов :
«Психологическое здоровье как цель и критерий успешности педагогической поддержки детей»
1. Анкета – опросник родительского отношения к детям (В. В. Стрельцова)
2. Индивидуальное консультирование родителей проблемных детей: сбор дополнительной информации, обсуждение актуальных вопросов психолого-педагогического сопровождения.
ФЕВРАЛЬ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.
2. Групповые и индивидуальные коррекционные упражнения по развитию познавательных процессов. 1. Семинар «Мотивы неправильного поведения детей»
2. Консультация: «Интеллектуальное развитие детей и психологическая готовность к обучению в школе».
3. Консультации по актуальным вопросам
1. Оформление в группах уголков психологической консультации:
• "Расскажу о школе" (подготовительная группа);
• "Леворукий ребенок" (старшая группа).
2. Выступления на родительских собраниях
(по плану воспитателей).
3. Разработка памяток для родителей:
• "Ребенок со страхами".
4. Участие на общесадовском родительском собрании. Выступление на тему "Безопасность наших детей"
5. Составление памяток для родителей «Игры, которые лечат»
МАРТ 1. Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми старшей и подготовительной группах.
3. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка, направленное на развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностной сфер. 1. Тренинг «конфликты и пути их разрешения»
2 Семинар «Возрастные особенности дошкольников» 1. Оформление информационного
стенда на тему "Развиваем ребенка вместе" (совместно со специалистами ДОУ).
2. Оформление в группах уголков психологической консультации (по запросам педагогов и родителей ДОУ) :
• "Тревожный ребенок";
• "Медлительный ребенок"
АПРЕЛЬ 1. Диагностическое обследование детей подготовительной группы.
3. «Беседа о школе» с детьми подготовительной группы Т. А. Нежнова.
4. Составление прогноза адаптации выпускников ДОУ к школе*.
5. Проведение контрольно-итоговых коррекционно-развивающих занятий
в старшей и подготовительной группах(1 открытый просмотр). 1. Семинар «Синдром дефицита внимания и гиперактивность мифы и реальность».
2. Консультации для педагогов :
«Понятие о самооценке детей дошкольного возраста, виды и формы, влияющие на её формирование»
1. Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностического обследования их детей.
2. Конультации для родителей (по запросам)
3. Составление памяток для родителей ««Ночные страхи у детей»
МАЙ 1. Написание аналитического отчета:
• о проделанной работе за учебный год.
Тренинг для релаксации и снятия эмоционального напряжения у педагогов. 1. Составление домашнего задания на лето для выпускников ДОУ, недостаточно подготовленных к школе.
2. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
3. Оформление памятки "Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад?".
4. Размещение информации на сайте ДОУ. Тема: "Каникулы
с пользой".
Циклограмма деятельности
Дни недели
Время работы Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
9.00-10.00 Наблюдение за детьми Индивидуальная психодиагностика детей. Обследование детей по запросам воспитателей и родителей. Групповое обследование детей. Работа с методической литературой.
10.00-11.00 Групповые и развивающие занятия с детьми младшей группы. Групповые и развивающие занятия с детьми
средней группы. Групповые и развивающие занятия с детьми старшей группы. Групповые и развивающие занятия с детьми
подгот. группы. Подбор диагностических методик
11.00-12.00 Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми. Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Индивидуальное коррекционно - развивающие занятия с детьми Оформление документаций
12.00-13.00 Совместная работа со специалистами ДОУ Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Просветительская и консультационная работа с педагогами Просветительская и консультационная работа с родителями Подготовка дидактического материала на следующую неделю
13.00-14.00 Оформление родительских уголков в группах (один раз в месяц) Индивидуальное консультирование педагогов (по их интересующимся вопросам) Оформление документации Посещение занятий в группах Работа по самообразованию
14.00-15.00 Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Подготовка к индивидуальным и групповым занятиям с детьми Работа с
документацией (отчёты, анализ, заключения)
15.00-16.00 Работа с
документацией (отчёты, анализ, заключения Работа с
документацией (отчёты, анализ, заключения). Работа с
документацией (отчёты, анализ, заключения Работа с
документацией (отчёты, анализ, заключения). Организационно-методическая работа