Елена Васильевна Лисовская
Перспективное тематическое планирование подготовительная группа (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь «Волшебство рядом»
1
Рождественский калейдоскоп (народные промыслы, традиции)
Знакомить с народными промыслами. Продолжать с устным народным творчеством. Продолжать знакомства детей с народными традициями и обычаями, ч народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешка – городецкая, Богородская, бирюльки). Знакомство с национально декоративно-прикладным искусством. Рассказы детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды
Публикация «Перспективное тематическое планирование подготовительная группа (2 часть)» размещена в разделах
Выставка детского творчества: «Зимушка-зима» Фотоколлаж «Зимние забавы на прогулке
2
Книги, которые нас учат
Воспитания желания и потребности читать книги, бережного отношения к книге систематизировать знания детей о сказках; развивать речь детей, учить пересказывать сказки; создавать условия для эмоционального восприятия информации.
«Книги своими руками» (родители и дети)
3
Красота зимы хрустальной
Знакомство с поэтами, художниками и писателями которые описывают зиму в своих картинах и стихотворениях. Воспитывать любовь и понимание к искусству. Воспитывать эстетическое развитие ребенка.
Чтение стихотворений о зиме для младших групп.
4
«Зимние забавы»
Продолжение знакомство детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом. Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой
Игры на свежем воздухе. (Русские народные)
Февраль «Шире круг»
1
«Животные севера и жарких стран»
Познакомить с климатическими условиями разных материков. (самым теплым и самым холодным) Развивать умения называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания стремление. Развивать любознательность, изучать природу и живых обитателей земли. Воспитывать любовь к природе.
Составь сказку.
2
Обитатели водоемов
Познакомить детей с разнообразием рыб их особенностями; развивать познавательный интерес, речь детей. Обогащать представления о подводном мире его обитателях и растительном мире. Познакомить с понятием пресной воды и соленой. Раскрыть связь между обитателями воды и водой. Познакомить с размножением рыб. Познакомить с проблемой загрязнения воды. Учить беречь воду. Развитие эстетического чувства красоты. Развивать внимание и воображение.
Составление презентаций (с родителями)
3
Наши защитники
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремление быть сильным, смелым, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Поделки для пап
4
Растения
Продолжать формировать знания детей о растениях. Закрепить знания о строении растений. Углубить знания об уходе за комнатными растениями. Развивать познавательный интерес. Познакомить с видами растений (полевые, луговые и т. д.) Воспитывать бережное отношение к растениям. Учить делать элементарные умозаключения, выводы. Проводить наблюдения, учить ставить простейшие опыты. Фиксировать наблюдения за ростом растений. Работать с развитием связной речи.
Конкурс рассказов «Моё любимое растение»
Март «Весна-красна»
1
Международный женский день
Формировать элементарные представления о Международном женском дне, о традициях празднования этого праздника; развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке; создавать праздничное настроение.
Развлечение: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
2
Пробуждение природы
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе
Художественные работы «Весна шагает широкими шагами…»
3
Насекомые
Формировать и расширять элементарные представления детей о насекомых, их особенностях; развивать познавательный интерес, речь детей. Закрепить знания о цикле их развития, способе питания. Образе жизни.
Поделки из природного материала
4
Я и мое тело
Формировать представления детей о теле человека. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развитие представлений о строении человека, о КГН навыка самообслуживания, занятия физкультурой и закаливания.
Оформление стенгазеты. (Родители)
Апрель «Познай мир»
1
Транспорт
Формировать представление детей о видах транспорта (наземном, воздушном, водном) и элементарных нормах поведения в транспорте. Развитие у детей познавательного интереса к транспорту, приспособленному к климатическим и погодным условиям. Закрепить ПДД, знания дорожных знаков. Познакомить с профессией людей, работающих с транспортом. Рассмотреть с детьми часть машины.
Развлечение «Играем вместе» (дети и родители) Игры по правилам дорожного движения: «Цветные автомобили», «Красный и зеленый», «С мамой через дорогу.
2
Космос
Рассказы детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. О космосе, планетах и звездах. Расширить знания о солнечной системе, о космических явлениях, о космическом транспорте. Дать понятия о солнце, звездах, планетах, о работе космонавтов и их снаряжении. Познакомить с первой женщиной космонавтом В. Терешкова. Воспитывать уважение к труду космонавтов. Уважение к опасной профессии.
Рисунки «Космос огромен»
3
Бытовые приборы
Познакомить с разновидностью приборов их классификацией. Закрепить знания пожарной безопасности и техники безопасности при работе с электроприборами. Познакомить с профессией людей, которые собирают приборы.
Рисунки «Электроприборы»
4
Скоро в школу
Организация всех видов детской деятельности вокруг темы прощания с детским садом и поступлением в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1-й класс
Выставка фотографий «мой старший брат (сестра) школьник»
Май «Майские деньки»
1
Праздники мая
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитание детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям войны. Рассказы детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Рассказы о преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Изготовление букетов для возложения к Стелле.
2
Северный край. Народы севера.
Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей. Ознакомление с приборами быта. Познакомить с декоративно прикладным искусством северного края. Познакомить с климатом севера
Поделки, рисунки «Родной мой край»
3
Неделя вежливости
Формировать элементарное представление детей о вежливости; развивать умение пользоваться вежливыми словами, воспитывать у детей вежливое обращение к окружающим
Составить рассказ и оформить
4
Лето красное
Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Рассматривание картин и чтение стихотворений о лете.
Выставка рисунков «Лето красное»