Гололобова Людмила
Перспективное планирование во второй младшей группе по конструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование и художественный труд в детском саду
Л. В. Куцакова
(Издательство «ТЦ СФЕРА», 2020)
Сентябрь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
1 I «Горка с
лесенками для куклы Маши»
Формировать у детей умение сооружать горку (накладывать детали одну на другую, прикладывать друг к другу, познакомить с новой деталью - пластиной. Закреплять название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина)цвета. Обогащать словаря: горка, лесенка, спуск. Строительный материал (призма, пластина, брусок, кубики) и куколки на каждого ребенка
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе по конструированию» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. __37 - 39_
2 II «Дорожки» Формировать у детей умение строить дорожки для машин. Выбирать из
общего количества строительного материала нужные детали. Строительный материал и машинки на каждого ребенка
3 III «Разноцветные дорожки»
Упражнять детей в умении строить дорожки разной длины и из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков).
Развивать речевую активность. Строительный материал
4 IV «Дорожка широкая и узкая» Способствовать развитию умения строить широкие и узкие дорожки. Развивать конструкторские навыки детей. Строительный материал
Октябрь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
5 I «Дорожка для колобка» Способствовать развитию умения аккуратно складывать детали, рассказывать, из каких деталей будут делать постройку. Побуждать использовать постройку в игре. Строительный материал
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. _38; 42-44; 115-116_
6 II «Змейка»
Формировать удетей умение строить змейку из деталей крупного и мелкого строительного материала (кирпичиков,познакомить с новым способом их соединения (извилистая змейка).
Закреплять название деталей строительного материала.
Обогащать словарь: длинная, извилистая. Строительный материал
7 III Занятие- повторение Закреплять умение у детей самостоятельно строить дорожки разного вида, акцентировать внимание на цвете. Способствовать речевому общению. Строительный материал
8 IV «Спасаем уточку»
Формировать у детей умение строить заборчик для уточки вокруг пруда, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по кругу. Закреплять название деталей строительного материала, цвета, величины. Обогащать словарь: названия птиц. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материали уточки на каждогоребенка.
Ноябрь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
9 I «Строим ферму»
Формировать у детей умение строить коллективную постройку под названием «ферма», создавая заборчики (загоны для домашних животных и птиц, приставляя кирпичики, кубики и бруски плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора. Закреплять название деталей строительного материала, цвета, величины. Обогащать словарь: закреплять названия домашних животных и птиц, ферма. Строительный материал, и домашние животные на каждого ребенка
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. _40-44; 115-116_
10 II «Ворота для разных машин»
Формировать умение возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать навык самостоятельной организации игры с постройками. Воспитывать желание делиться деталями и игрушками с партнерами по игре. Строительный материал и машинкина каждого ребенка.
11 III «Узкие и широкие ворота» Совершенствовать умение сооружать различные постройки по заданным условиям. Уточнять значение понятий «широкий – узкий». Строительный материал
12 IV «Такие разные ворота»
Совершенствовать умения возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми. Строительный материал
Декабрь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
13 I Занятие- повторение
Закреплять у детей умения строить ворота разной ширины, используя кирпичики и призму. Развивать умение соотносить размеры построек с размерами игрушек,закреплять пространственные представления «широкий - узкий». Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали. Строительный материал на каждогоребенка.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. _41-42_
14 II «Дома вокруг парка» (коллективная постройка)
Формировать умение строить дома разной высоты из строительного материала (кирпичиков,ставя их на короткую сторону. Закреплять название деталей строительного материала, цвета, величины. Обогащать словарь: высокий, низкий, вокруг. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материал и деревьяна каждого ребенка.
III «Домик для матрешки»
Формировать умение создавать постройки с внутренним свободным пространством. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке. Строительный материал и матрешки на каждогоребенка.
15 III «Конура для собачки»
Развивать умение строить из кирпичиков клетки для собаки по образцу. Развивать партнерские отношения, речевое взаимодействие во время игрового процесса. Воспитывать интерес к животному миру. Строительный материал и собачки на каждогоребенка.
16 IV «Дома»
(по замыслу)
Совершенствовать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Продолжать формировать представления о понятиях «высокий – низкий». Строительный материал на каждогоребенка.
Январь
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
17 I «Домик для животных»
Формировать умение строить домик для лисички и обыгрывать свою постройку. Воспитывать самостоятельность, желание заботиться о персонаже сказки. Строительный материал и животныена каждогоребенка Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. __41-42; 116-117_
18 II По замыслу Развивать умение детей строить домик по своему замыслу, обыгрывать свою постройку. Формировать игровое взаимодействие во время обыгрывания. Строительный материал на каждогоребенка.
19 III «Домик для гномика» Развивать умения строить домик для персонажа и обыгрывать его. Воспитывать желание доставить радость любимой игрушке. Строительный материал и гномики на каждогоребенка.
20 IV «Башня»
Развивать умение конструировать по рисункам, фотографиям. Формировать представление о понятиях «высокий - низкий». Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми. Строительный материал на каждогоребенка.
Февраль
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I «Городок»
Способствовать проявлению детской инициативы. Поощрять желание использовать в игре полученные конструктивные навыки. Строительный материал на каждогоребенка.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. _стр. __41-42; 116-117__
II «Дома на нашей улице»
Совершенствовать умения детей сооружать разные по высоте модели домов. Формировать умение использовать свои постройки в сюжетных играх. Строительный материал на каждогоребенка.
III «Двухэтажный дом»
Формировать у детей умение создавать более сложную постройку дома, применяя полученные ранее знания и умения. Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета. Обогащать словарь: дом стены,крыша, фундамент, высокий, низкий, двухэтажный. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материал на каждогоребенка.
IV «Гараж с воротами»
Закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Закрепитьназвание деталей строительного материала (кубик, кирпичик,брусок, их цвета.
Обогащение словаря: гараж, машина ворота, большой, маленький. Строительный материал и машинки на каждогоребенка.
Марта
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I Занятие- повторение
Закреплять у детей умение создавать постройку из знакомых деталей конструктора. Закрепить название деталей строительного материала (призма, кирпичик, их цвета. Обогащать словарь: дом стены, крыша, пол. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материал на каждогоребенка.
Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. __39-40; 118-119_
II «Мебель для детского сада»
Развивать умение создавать модели различных предметов мебели. Формировать интерес к действиям со строительным материалом. Воспитывать интерес к совместным действиям с взрослым. Строительный материал на каждогоребенка.
III «Кроватки для мишек»
Формирование у детей умения строить кроватки разных размеров, используя знакомые детали конструктора и подбирая их по величине. Закрепить название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, брусок) цвета. Обогащать словарь: мебель, кровать, большая, маленькая. Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материал и мишки на каждогоребенка.
IV «Стол и стул»
Развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик). Формировать умение использовать детали с учетом ихконструктивных свойств (устойчивость форма, величина). Воспитывать интерес к совместному обыгрыванию построек. Строительный материал на каждогоребенка.
Апрель
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I «Мебель для Зайки»
(диван и кресло)
Развивать умения строить по образцу, используя детали разных цветов. Создавать более сложные постройки, комбинируя детали по- разному, выбирать из общего количества строительного материала нужные детали Строительный материал и зайчики на каждогоребенка. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. стр. __39-40; 118-119_
II «Мебель для кукол»
Развивать умение строить по образцу, анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению. Строительный материал и куклы на каждогоребенка.
III «Магазин мебели»
Развивать умения выполнять постройки, разные по величине, высоте, ширине. Воспитывать доброжелательное взаимодействие со сверстниками в совместных играх. Строительный материал на каждогоребенка.
IV По желанию
(Предлагаются матрешки для обыгрывания построек вместе со строительным материалом)
Закреплять у детей умение создавать постройку, используя знакомые детали конструктора, показать возможные варианты постройки. Строительный материал на каждогоребенка.
Май
Неделя Тема Программное содержание Оборудование Литература
I «Мостик через речку»
Продолжать учить детей сооружать простейшие постройки из деревяного конструктора. Закрепить название деталей строительного материала (призма, кубик, пластина, их цвета. Обогащать словарь: мост, мостик, высокий, низкий, речка.
Закреплять привычку после игры аккуратно складывать детали строительного материала в коробку. Строительный материал на каждогоребенка. Л. В. Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду
стр. _119-121_
II «Мосты»
Совершенствовать умения детей выполнять постройки по схеме. Развивать умение обыгрывать постройки, делиться деталями и игрушками с другими детьми. Строительный материал и машинки на каждогоребенка.
III «Автомобиль»
Формировать умение выполнять постройку по образцу; совершенствовать конструкторские навыки. Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения. Строительный материал на каждогоребенка.
IV Повторение Закрепить полученные навыки. Продолжать развивать творческую инициативу и самостоятельность. Строительный материал на каждого ребенка.