ольга туркина
Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.
3. Развитие умственных способностей.
Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка „Юный исследователь“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2015
4. Социально-личностное развитие ребенка : развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
Освоение программного материала кружка «Юный исследователь» рассчитано на два учебных года:
1 год – вторая младшая группа (3-4 года,
2 год – средняя группа (4 – 5 лет).
Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется два раз в неделю в исследовательском уголке, как во второй младшей, так и в средней группе. При этом занятие во второй младшей группе проходит - 15 минут, в средней – 20 минут.
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Сентябрь Рассматривание картины «Играем с песком» Е. Батурина
Игры - эксперименты
Тема: «Солнечный зайчик»
Тема: «Что в коробке»
Дидактические игры
Тема: «Вылепим куличики» Вызвать желание рассмотреть картину, называть персонажи и предметы. Уточнить представления о свойствах песка. Подтвердить предположение в игре с песком.
Познакомить с естественным источником света солнцем.
Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.
Уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.
Картина «Играем с песком» Е. Батурина
Маленькие зеркала, солнечный свет
Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Е. Янушко «Будь что будет»
О. Дыбина «Неизведанное рядом»
Октябрь Игры - эксперименты
Тема: «Кто живёт в воде»
Тема: «Пейте куклы вкусный сок»
Развивать познавательный интерес и воображение.
Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.
Синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Л. Дерягина «Пускаем кораблики»
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Ноябрь Игры - эксперименты
Тема: «Сказка о том, как радуга в воде купалась»
Тема: «Рисовальнички»
Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
Декабрь Тема: «Знакомство со свойствами и качествами ткани и бумаги»
Игры - эксперименты
Тема: «Времена года»
Тема: «Тает льдинка»
Дидактические игры
Тема: «Магазин»
Познакомиться со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, легко мнётся) и ткани (прочная, трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, можно сшить, путём обследовательских и экспериментальных действий.
Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.
Закрепить представления о родовых понятиях, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, об основных цветах и форме предметов.
Бумага, кусочки ткани.
Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 34.
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Январь Игры - эксперименты
Тема: «Считалочка - купалочка»
Тема: «Как вода гулять отправилась»
Познакомить со свойствами воды : льётся, движется.
Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Ванночка с водой, игрушки.
Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Л. Дерягина «Пускаем кораблики»
Февраль Тема: «Волшебное мыло и мыльные пузыри»
Игры - эксперименты
Тема: «Мыльные пузырьки»
Тема: «Кто разбудил китёнка»
Закрепить представления о свойствах мыла и его назначении, путём экспериментирования.
Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Стаканчики с водой, кусочки мыла, соломинки, салфетки.
Мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
Ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
Е. Янушко «Будь что будет»
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Март Тема: «Знакомства со свойствами дерева и резины»
Игры - эксперименты
Тема: «Рыбалка»
Тема: «Водопад»
Дидактические игры
Тема: «Лото-игрушки»
Познакомить детей со свойствами дерева (твёрдый, неупругий материал, резины (мягкий, упругий материал, с помощью обследовательских и экспериментальных действий.
Закрепить представления о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки (ткань, бумага, дерево, резина) Деревянные брусочки, кусочки резины
Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.
Кусочки ткани, бумага, брусочки дерева, кусочки резины «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 80.
Л. Дерягина «Пускаем кораблики»
Апрель Занятия с детьми и родителями.
Тема: «Почему кораблики не плывут»
Игры - эксперименты
Тема: «Ветка в вазе»
Тема: «Сказка о камешке»
Развивать познавательный интерес в экспериментальной деятельности; организовать сотрудничество родителей и детей на занятии в ДОУ.
Показать значение воды в жизни растений.
На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 85.
Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература
Май Дидактические игры
Тема: «Что лишнее»
Игры - эксперименты
Тема: «Ветер и кораблики»
Тема: «Пенный замок»
Закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки и предметы (ткань, бумага, дерево, резина) и их свойствах.
Обнаружить воздух, образовать ветер.
Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Ткань, бумага, дерево, резина
Мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина.
Е. Янушко «Будь что будет»