Получи документы

Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию

ольга туркина
Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель программы – способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.

2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов.

3. Развитие умственных способностей.

Публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка „Юный исследователь“ по познавательному развитию» размещена в разделах

4. Социально-личностное развитие ребенка : развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Освоение программного материала кружка «Юный исследователь» рассчитано на два учебных года:

1 год – вторая младшая группа (3-4 года,

2 год – средняя группа (4 – 5 лет).

Совместная деятельность руководителя кружка и воспитанников организуется два раз в неделю в исследовательском уголке, как во второй младшей, так и в средней группе. При этом занятие во второй младшей группе проходит - 15 минут, в средней – 20 минут.

Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература

Сентябрь Рассматривание картины «Играем с песком» Е. Батурина

Игры - эксперименты

Тема: «Солнечный зайчик»

Тема: «Что в коробке»

Дидактические игры

Тема: «Вылепим куличики» Вызвать желание рассмотреть картину, называть персонажи и предметы. Уточнить представления о свойствах песка. Подтвердить предположение в игре с песком.

Познакомить с естественным источником света солнцем.

Познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча, показать что свет не проходит через прозрачные предметы.

Уточнить представления о свойствах сухого и мокрого песка.

Картина «Играем с песком» Е. Батурина

Маленькие зеркала, солнечный свет

Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.

Е. Янушко «Будь что будет»

О. Дыбина «Неизведанное рядом»

Октябрь Игры - эксперименты

Тема: «Кто живёт в воде»

Тема: «Пейте куклы вкусный сок»

Развивать познавательный интерес и воображение.

Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист

Акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Л. Дерягина «Пускаем кораблики»

Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература

Ноябрь Игры - эксперименты

Тема: «Сказка о том, как радуга в воде купалась»

Тема: «Рисовальнички»

Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить, что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета. семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.

Декабрь Тема: «Знакомство со свойствами и качествами ткани и бумаги»

Игры - эксперименты

Тема: «Времена года»

Тема: «Тает льдинка»

Дидактические игры

Тема: «Магазин»

Познакомиться со свойствами бумаги (непрочная, рвётся, легко мнётся) и ткани (прочная, трудно порвать, мнётся меньше, чем бумага, можно сшить, путём обследовательских и экспериментальных действий.

Выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.

Познакомить с тем, что вода замерзает на холоде и тает в тепле.

Закрепить представления о родовых понятиях, о названиях материалов, из которых сделаны предметы, об основных цветах и форме предметов.

Бумага, кусочки ткани.

Ванночки, вода разных температур, кусочки льда.

Свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 34.

Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература

Январь Игры - эксперименты

Тема: «Считалочка - купалочка»

Тема: «Как вода гулять отправилась»

Познакомить со свойствами воды : льётся, движется.

Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой. Ванночка с водой, игрушки.

Поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой. Л. Дерягина «Пускаем кораблики»

Февраль Тема: «Волшебное мыло и мыльные пузыри»

Игры - эксперименты

Тема: «Мыльные пузырьки»

Тема: «Кто разбудил китёнка»

Закрепить представления о свойствах мыла и его назначении, путём экспериментирования.

Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.

Стаканчики с водой, кусочки мыла, соломинки, салфетки.

Мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.

Ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.

Е. Янушко «Будь что будет»

Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература

Март Тема: «Знакомства со свойствами дерева и резины»

Игры - эксперименты

Тема: «Рыбалка»

Тема: «Водопад»

Дидактические игры

Тема: «Лото-игрушки»

Познакомить детей со свойствами дерева (твёрдый, неупругий материал, резины (мягкий, упругий материал, с помощью обследовательских и экспериментальных действий.

Закрепить представления о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.

Дать представление о том, что вода может изменять направление движения.

Закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки (ткань, бумага, дерево, резина) Деревянные брусочки, кусочки резины

Таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.

Пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесенки.

Кусочки ткани, бумага, брусочки дерева, кусочки резины «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 80.

Л. Дерягина «Пускаем кораблики»

Апрель Занятия с детьми и родителями.

Тема: «Почему кораблики не плывут»

Игры - эксперименты

Тема: «Ветка в вазе»

Тема: «Сказка о камешке»

Развивать познавательный интерес в экспериментальной деятельности; организовать сотрудничество родителей и детей на занятии в ДОУ.

Показать значение воды в жизни растений.

На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.

Бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.

Ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.

«Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина 85.

Тема Программное содержание Материал и оборудования Литература

Май Дидактические игры

Тема: «Что лишнее»

Игры - эксперименты

Тема: «Ветер и кораблики»

Тема: «Пенный замок»

Закрепить представления детей о различных материалах, из которых сделаны игрушки и предметы (ткань, бумага, дерево, резина) и их свойствах.

Обнаружить воздух, образовать ветер.

Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.

Ткань, бумага, дерево, резина

Мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью (мл. гр.) Алёшина.

Е. Янушко «Будь что будет»

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в рамках кружка «Юный художник» Тема: «Портрет Бабы – Яги»»Возраст детей: 6 лет. Автор : Л. В. Рослякова Цель: Создание живописного образа Бабы - Яги. Задачи: Закрепить знания.

Перспективное планирование кружка по развитию графических навыков для подготовительной группы Цель: качественная подготовка детей к школе, формирование у детей необходимой готовности к обучению грамоте Задачи: формировать каллиграфически.

Перспективное планирование на февраль во второй младшей группе Понедельник, 2 февраля Ход образовательного процесса Содержание образовательного процесса Образовательная область Приём детей самостоятельная.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Перспективное планирование по познавательному развитию. Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе Дата № ,тема ООД Программное содержание Оборудование Примеча ние Литература «День знаний» №1 «Здания» Упражнять детей в строительстве различных.

Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015 года в старшей логопедической группе Перспективное планирование по познавательному развитию на февраль 2015года в старшей логопедической группе Тема недели День недели Тема.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе № недели Тема Источник Сентябрь 1 * Осень Стих. «Дождик, дождик». Милославская В. Н. (регион. компонент) Тема: «Осень золотая». Цель:Расширять.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе Даты народного традиционного и современного календаря. Тема встречи. Учебно – творческие задачи. Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень,.

Перспективное планирование во второй младшей группе (Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 3–4 лет») Сентябрь №1 Приучать детей ходить и бегать небольшими группами, за воспитателем,.

Планирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группеПланирование работы кружка «Волшебные пальчики» по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Как то давно увлеклась рисованием с детьми в нетрадиционных техниках. Работала на ясельных группах, часто использовали самые простые техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 14:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование во второй младшей группе ДОУ в рамках кружка «Юный исследователь» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем ольга туркина (УИ 179274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД