Марина Ильина
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Содержание работы
Программное содержание
Сентябрь:
1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников «Мой любимый детский сад» - познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.
Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» - углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.
Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.
Пение песен и чтение стихов о детском саде. - развивать речь детей
Занятие «Наш детский сад» - закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.
Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» - закрепить знания и умения детей об этикете
Беседа «Будем дружно мы играть» - уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.
Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Беседа «Наш детский сад»
- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, кастелянши, дворника.
Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».
-воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.
Беседа «Откуда хлеб пришёл?»
- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Рассматривание пшеничного колоса - рассказать детям о злаковых культурах
Октябрь.
Беседа «Моя семья». - формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.
Беседа «Наша Родина-Россия». - уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).
«Северная столица - город Санкт-Петербург»
- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Санкт-Петербург.
Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». - воспитывать любовь и уважение к родителям.
Рисование на тему «Моя семья» - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
«Наш край родной – Санкт-Петербург»
- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей города.
Ноябрь Беседа на тему: «Моя мама – какая она» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях
Занятие «Государственный флаг РФ». - познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении
Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» - учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.
Рассказ воспитателя «Государственный гимн России» - познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.
Беседа «Дом, улица, адрес». - продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.
Беседа «Природа России». - формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.
Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех!» - прививать чувства любви и заботы о маме.
Рисование на тему «Моя Родина». - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.
Беседа
«Россия – огромная страна, народы, живущие рядом»
- формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с коренными народами Республики Бурятия, воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей.
Рассказ воспитателя о гербе России - познакомить о гербе России
Декабрь Беседа: «Что за праздник Новый год?» - расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.
Беседа «Страна моя родная!». - продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.
Беседа «Я и мои права». - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.
Беседа «Животный мир нашего края». - формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.
Праздник «Новогодний карнавал». - создать у детей радостное настроение.
Январь: Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» - знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.
Развлечение «В гости коляда пришла». - воспитывать интерес к народным русским праздникам.
Занятие «Доведи дело до конца». - учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.
Беседа «История моего города». - познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».
Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. - прививать интерес и любовь к родному городу, району.
Февраль Занятие «Кто сторожит тишину?». - расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
«Богатыри Руси» - формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать
«Славные воины России» - закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества.
Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).
Изготовление подарков для пап и дедушек. - прививать желание заботиться о своих близких родных.
Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». - развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
Беседа «Мои друзья». - формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.
Беседа «Государственный герб России». - познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.
Развлечение «Масленица». - воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.
Развлечение «Сагаалган». - познакомить с праздником Сагаалган, расширить знания и представления детей о бурятских народных праздниках; приобщать детей к бурятской истории; воспитывать уважения к народным традициям, культуре.
Март: «Моя мама»
Занятие «О мамах родных и очень важных». - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей
Изготовление подарка мамам, бабушкам. - воспитывать желание порадовать мам, бабушек.
Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». - воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.
Игра – путешествие «Москва - столица России». - познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.
Апрель:
«Наши космонавты» Занятие «Покорение космоса». - дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать
Беседа «Я и моё имя». - познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
Беседа «Праздник Родины – России!» - воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.
Май: «Праздник Весны»
«Природные богатства России» - формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением.
Беседа «Знамя Победы». - формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.
Занятие «Этот день Победы». - познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.
Экскурсия к памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. - донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.
Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». - воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.