Приложение МААМ

Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Марина Ильина
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Содержание работы

Программное содержание

Сентябрь:

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников «Мой любимый детский сад» - познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков» - углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Пение песен и чтение стихов о детском саде. - развивать речь детей

Занятие «Наш детский сад» - закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность» - закрепить знания и умения детей об этикете

Беседа «Будем дружно мы играть» - уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад». - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

Беседа «Наш детский сад»

- закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры, кастелянши, дворника.

Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка».

-воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа.

Беседа «Откуда хлеб пришёл?»

- познакомить с процессом выращивания хлеба; формировать представления о том пути, который проходит хлеб до появления на столе, показать разнообразие хлебобулочных изделий, развивать память, внимание, речевую активность, восприятие, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Рассматривание пшеничного колоса - рассказать детям о злаковых культурах

Октябрь.

Беседа «Моя семья». - формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

Беседа «Наша Родина-Россия». - уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

«Северная столица - город Санкт-Петербург»

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей, прославивших город Санкт-Петербург.

Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». - воспитывать любовь и уважение к родителям.

Рисование на тему «Моя семья» - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

«Наш край родной – Санкт-Петербург»

- познакомить детей с достопримечательностями, улицами, памятниками, связанными с именами знаменитых людей города.

Ноябрь Беседа на тему: «Моя мама – какая она» - закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

Занятие «Государственный флаг РФ». - познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении

Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает» - учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Рассказ воспитателя «Государственный гимн России» - познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

Беседа «Дом, улица, адрес». - продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

Беседа «Природа России». - формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

Развлечение «Мама, ты на свете лучше всех!» - прививать чувства любви и заботы о маме.

Рисование на тему «Моя Родина». - вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

Беседа

«Россия – огромная страна, народы, живущие рядом»

- формировать представление о том, что Россия многонациональная страна. Познакомить детей с коренными народами Республики Бурятия, воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, развивать любознательность и интерес; обогащать словарный запас детей.

Рассказ воспитателя о гербе России - познакомить о гербе России

Декабрь Беседа: «Что за праздник Новый год?» - расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?» - раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

Беседа «Страна моя родная!». - продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

Беседа «Я и мои права». - познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

Беседа «Животный мир нашего края». - формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

Праздник «Новогодний карнавал». - создать у детей радостное настроение.

Январь: Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество» - знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

Развлечение «В гости коляда пришла». - воспитывать интерес к народным русским праздникам.

Занятие «Доведи дело до конца». - учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

Беседа «История моего города». - познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе. - прививать интерес и любовь к родному городу, району.

Февраль Занятие «Кто сторожит тишину?». - расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

«Богатыри Руси» - формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать

«Славные воины России» - закрепить представление детей об армии, о родах войск; воспитывать уважение к защитникам отечества.

Чтение пословиц и поговорок о храбрости, героизме воинов Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов («Смелость города берет», «Тот герой, кто за Родину горой» и др.).

Изготовление подарков для пап и дедушек. - прививать желание заботиться о своих близких родных.

Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить». - развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

Беседа «Мои друзья». - формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

Беседа «Государственный герб России». - познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

Развлечение «Масленица». - воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

Развлечение «Сагаалган». - познакомить с праздником Сагаалган, расширить знания и представления детей о бурятских народных праздниках; приобщать детей к бурятской истории; воспитывать уважения к народным традициям, культуре.

Март: «Моя мама»

Занятие «О мамах родных и очень важных». - воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей

Изготовление подарка мамам, бабушкам. - воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта». - воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

Игра – путешествие «Москва - столица России». - познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Сюжетно - ролевая игра «Дочки – матери». - способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

Апрель:

«Наши космонавты» Занятие «Покорение космоса». - дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать

Беседа «Я и моё имя». - познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Беседа «Праздник Родины – России!» - воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

Май: «Праздник Весны»

«Природные богатства России» - формировать в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу; познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью. познакомить с наиболее известными заповедниками на территории нашей страны, их назначением.

Беседа «Знамя Победы». - формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

Занятие «Этот день Победы». - познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

Экскурсия к памятнику вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат. - донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества». - воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 11:51
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ильина (УИ 19906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД