Петрик Мария
Перспективное планирование в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Временной интервал: с 15.04. – 19.04.
Тема: «Птицы».
Дата: 15.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие
Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Птицы“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Средняя группа
- Темочки
1. Беседа с детьми «Птицы весной». Цель: Уточнить и расширить знания о птицах весной
2. Кинезиологическая сказка «Колечко 1» Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.
3. Предложить Ане, Саше, Святославу, Вике Д/И «Собери синичку» Цель: Развивать логическое мышление.
4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей
Познавательное, художественно – эстетическое развитие
ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)
Тема: «Птицы- наши друзья»Комплексные занятие по программе. Задачи: Познакомить друзей с перелетными птицами, воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать способность детей к диалогической речи. Источник: «Детство» с. 69.
ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя
Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнению детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления.
2. Наблюдение за погодой Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
3. С подгруппой детей подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
4. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: Учить мальчиков уважать девочек, учить мальчиков уважать девочек, и выполнять самим более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
5. С подгруппой детей подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.
II половина дня. СОД
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение В. Даль «Ворона». Цель: Воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.
2. Цель:
3. Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешении дух (красного и желтого- оранжевый, синего и красного- фиолетовый, синего и желтого- зеленый).
4. Конструктивно- модельная деятельность:
«Сказочный домик для птиц» Цель: Приобщать детей к изготовлении поделок из бумаги. учить детей передавать в рисунке образ сказки, Развивать образное представление, воображение.
5. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.
Прогулка
1. Подвижная игра «Воробушки» Цель: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
2. С желающими детьми подвижная игра «Спящая лиса». Цель: Упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча Познакомить детей с правилами игры.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Почему дети ломают игрушки?».
Дата: 16.04.2019. День недели: вторник средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Познавательное, физическое развитие.
Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми на тему: «Птицы весну принесли». Цель: продолжить знакомить детей с жизнью птиц в весенний период, уточнить и расширить знания о птицах весной.
2. Кинезиологическая сказка «Колечко 2» Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.
3. Дидактическая игра с желающими детьми «Где какая птица находится». Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелетных, правильно их называть, развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева».
4. Индивидуальная работа с Настей С. Святославом, Викой С. Д. И. «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Учить составлять описательный рассказ.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Мышка». 5. Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге.
ООД – 1. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: «Красивая птичка» Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, упражнять в рисовании красками, кистью, расширять представления о красоте. Источник: Комарова Т. С. с. 61
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник:
Прогулка
1. Наблюдение со всеми детьми за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц, их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Ворона и воробей». Цель: Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеское взаимоотношение.
3. С подгруппой детей дидактическая игра «Было- будет». Цель: Учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени.
4. Подвижная игра «Веселый воробей». Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.
5. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей понимать эмоционально- образное содержание произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.
2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Пузырьки- спасатели». Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
3. Дидактическая игра с желающими детьми «Весна». Цель: Развивать умение рассказывать об изменениях в природе.
4. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка
1. Со всеми детьми игра «Эхо». Цель: Учить внимательно слушать и повторять, только после сигнала
2. С подгруппой детей подвижна игра «Перелет птиц». Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика».
Дата: 17.04.2019год День недели среда средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие
Физическое, познавательное, речевое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Птицы и птенцы весной». 1. Цель: Учить детей образовывать новые слова, различать и называть птиц, и их детенышей.
2. Кинезеологическое упражнение. 2. Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.
3. Дидактическая игра с детьми «Кто из птиц лишний». 3. Цель: Упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелетные птицы».
4. Индивидуальная работа с Ильей, Тихоном, Ульяной, Варварой Н. «Домино»
4. Цель: Закреплять знания детей о птицах, определять их название.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Самолеты». 5. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колону. Упражнять в беге.
ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)
Тема: «Упражнение в счете и отсчете предметов на слух и ощупь»
Задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Источник: Помораева стр. 50
ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: Конструирование по собственному замыслу «Перестройка Задачи: Побуждать детей перестраивать ту или иную постройку Источник: Куцакова
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Мыши водят хоровод». 1. Цель: Упражнять детей в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.
2. Наблюдение за ветром 2. Цель: Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре, его свойствах;- учить определять направление ветра.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ворона и воробей». 3. Цель: Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя, воспитывать дружеские взаимоотношения.
4. Подвижная игра с подгруппой детей «Кто выше?». 4. Цель: Развивать быстроту бега, учить прыгать легко.
5. Труд на участке: подметание дорожек 5. Цель: Воспитывать желание трудиться, получать удовлетворение от проделанной работы.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.
1. Чтение со всеми детьми: Лирика А. С. Пушкина (Чтение стихов о красоте русской природы) 1. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие образного мышления, литературной речи, памяти.
2. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» с желающими детьми. 2. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
3. Творческая мастерская: Лепка «Мышка» 3. Цель: учить детей передавать лепке характерные особенности мышки, закреплять приемы скатывания и сплющивания, присоединения частей.
4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Как вытолкнуть воду». 4. Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.
5. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. 5. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.
Прогулка
1. С подгруппой детей подвижная игра «Птички раз! Птички два!». 1. Цель: Упражнять в умении согласовывать движения с текстом
2. Подвижная игра со всеми детьми «Раздувайся мой шар». 2. Цель: Учить выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять детей в произношении звука (ш)
Взаимодействие с семьей Консультация родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность».
Дата: 18.04.2019год День недели четверг средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Речевое, художественно – эстетическое развитие
Речевое, познавательное, физическое развитие
Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми на тему «Правила обращения с животными». 1. Цель: Закрепить правила поведения при встрече с животными.
2. Кинезеологическое упражнение «Кулак- ребро- ладонь» 2. Цель: Развитие межполушарного воздействия, активизация мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.
3. Дидактическая игра с желающими детьми «Кто где живет». 3. Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Индивидуальная работа с Настей Д., Настей О., Максимом Ч., «Зеленые иголочки»
4. Цель: закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок корандаша.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Цветные автомобили». 5. Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)
Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Задачи: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление. Источник: В. В. Гербова стр. 67. №3
ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: по плану инструктора по физической культуре
Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник
Прогулка
1. Со всеми детьми подвижная игра «По ровненькой дорожке». 1. Цель: Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.
2. Наблюдение со всеми детьми за птицами.
2. Цель: Формировать желание заботиться о птицах, учить и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
3. С подгруппой детей подвижная игра «У медведя во бору». 3. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге в определенном направлении.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Мы веселые ребята». 4. Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.
5. Трудовая деятельность: сбор игрушек. 5. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
2. Исследовательская деятельность: «Из чего птицы строят гнезда?».
2. Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
3. Проблемная ситуация с детьми «Волшебная рукавичка». 3. Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
4. Хозяйственно – бытовой труд: протереть полки игровых шкафчиков. 4. Цель: Учить выполнять поручения воспитателя, аккуратно пользоваться водой, воспитывать самостоятельность.
5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 5. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Цветные автомобили». 1. Цель: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга, различать цвета
2. С желающими детьми подвижная игра «Найди нас». 2. Цель: Закрепить названия объектов на участке, учить ориентироваться на местности.
Взаимодействие с семьёй Выставка совместных работ родителей и детей «Пасхальное диво».
Дата: 18.04.2019 год День недели пятница средняя группа
Первая половина дня. СОД
Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие
Художественно – эстетическое, физическое развитие
Физическое, речевое, познавательное развитие
Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Почему нельзя шуметь в лесу». 1. Цель: Закреплять у детей правила поведения в природе, учить к бережному отношению к природе и друг другу.
2. Кинезетическое упражнение «Лягушка» 2. Цель: Развитие межполушарного воздействия, активизация мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.
3. Д. И. «Продолжи, найди причину» 3. Цель: Закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и не живой природы через экологические цепочки.
4. Работа в уголке природы: полив «Зеленого домика».
Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и подрыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.
5. Подвижная игра со всеми детьми «Обезьянки».
5. Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег в рассыпную.
ООД – 1. Лепка – аппликация (Художественно – эстетическое развитие)
Тема: Аппликация «Воробьи на лужах»
Задачи: Учить детей вырезать круги (Лужу, туловище воробья, способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.
Источник: И. А. Лыкова с. 120
ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)
Тема: по плану музыкального руководителя
Задачи: по плану музыкального руководителя Источник
Прогулка
1. Наблюдение за насекомыми 1. Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях, воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Охотник и зайцы». 2. Цель: Учить метать мяч в подвижную цель.
3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ворона и воробей». 3. Цель: Продолжать учит ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя.
4. С подгруппой детей подвижная игра «Кот и мыши». 4. Цель: Упражнять в правильном выполнении правил игры, развивать желание играть.
5. Трудовая деятельность: уборка на участке 5. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.
II половина дня. СОД
Закаливающие мероприятия
Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.
1. Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благиной «Черемуха». 1. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.
2. Игровая ситуация «Цирк» с желающими детьми. 2. Цель: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, Закреплять знания о цирке и его работниках.
3. Опытническая деятельность: опыт «Что в коробке?». 3. Цель: Познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.
4. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Библиотека». 4. Цель: Отражать в игре знания об окружающей жизни, показывать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
5. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: «Цветы на лесной полянке» 5. Цель: Учить детей отражать в рисунках весеннее впечатление. Учить наносить траву способом ритмичного расположения вертикальных мазков сухой щетинной кистью.
6. Индивидуальная работа с Настей Ю., Денисом, Викой М., Ваней К. «Что это за птица»? 6. Цель: Уточнять и расширять представление о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам, развивать память, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Прогулка
1. Подвижная игра со всеми детьми «Веснянка». 1. Цель: Совершенствовать двигательный опыт. Разучить текст игры.
2. Подвижная игра со всеми детьми «Попади в круг». 2. Цель: Развивать глазомер. Умение соизмерять свои силы при бросании.
Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.