Лучший педагог года

Перспективное планирование в средней группе «Птицы»

Петрик Мария
Перспективное планирование в средней группе «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Временной интервал: с 15.04. – 19.04.

Тема: «Птицы».

Дата: 15.04.2019г. День недели: понедельник средняя группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие

Публикация «Перспективное планирование в средней группе „Птицы“» размещена в разделах

1. Беседа с детьми «Птицы весной». Цель: Уточнить и расширить знания о птицах весной

2. Кинезиологическая сказка «Колечко 1» Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.

3. Предложить Ане, Саше, Святославу, Вике Д/И «Собери синичку» Цель: Развивать логическое мышление.

4. Дежурство по столовой: сервировка стола. Цель: Учить детей правильно раскладывать приборы, соблюдать расстояние между ними. Учить детей понимать значимость труда дежурного, роль труда в жизни людей.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Ровным кругом». Цель: Продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей

Познавательное, художественно – эстетическое развитие

ООД – 1. Ознакомление с окружающим миром (Познавательное развитие)

Тема: «Птицы- наши друзья»Комплексные занятие по программе. Задачи: Познакомить друзей с перелетными птицами, воспитывать заботливое отношение к птицам, формировать способность детей к диалогической речи. Источник: «Детство» с. 69.

ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: по плану музыкального руководителя Задачи: по плану музыкального руководителя

Физическое, социально – коммуникативное познавательное, речевое развитие

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Охотники и зайцы». Цель: Способствовать совершенствованию выполнению детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления.

2. Наблюдение за погодой Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

3. С подгруппой детей подвижная игра «Перелет птиц». Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

4. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: Учить мальчиков уважать девочек, учить мальчиков уважать девочек, и выполнять самим более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

5. С подгруппой детей подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.

II половина дня. СОД

Художественно-эстетическое, познавательное, физическое развитие Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение В. Даль «Ворона». Цель: Воспитывать умение слушать рассказы, следить за развитием событий.

2. Цель:

3. Опытно – экспериментальная деятельность: опыт «Волшебная кисточка». Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешении дух (красного и желтого- оранжевый, синего и красного- фиолетовый, синего и желтого- зеленый).

4. Конструктивно- модельная деятельность:

«Сказочный домик для птиц» Цель: Приобщать детей к изготовлении поделок из бумаги. учить детей передавать в рисунке образ сказки, Развивать образное представление, воображение.

5. Самостоятельная игровая деятельность: игры в игровых центрах. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками, распределять роли между собой, развивать интерес.

Прогулка

1. Подвижная игра «Воробушки» Цель: Упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

2. С желающими детьми подвижная игра «Спящая лиса». Цель: Упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча Познакомить детей с правилами игры.

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Почему дети ломают игрушки?».

Дата: 16.04.2019. День недели: вторник средняя группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, познавательное речевое, физическое развитие

Художественно – эстетическое, физическое развитие

Познавательное, физическое развитие.

Познавательное, социально – коммуникативное, речевое развитие, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми на тему: «Птицы весну принесли». Цель: продолжить знакомить детей с жизнью птиц в весенний период, уточнить и расширить знания о птицах весной.

2. Кинезиологическая сказка «Колечко 2» Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.

3. Дидактическая игра с желающими детьми «Где какая птица находится». Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелетных, правильно их называть, развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева».

4. Индивидуальная работа с Настей С. Святославом, Викой С. Д. И. «Назови правильно» Цель: Закрепить знания детей о птицах. Учить составлять описательный рассказ.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Мышка». 5. Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по звуковому сигналу. Упражнять в беге.

ООД – 1. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: «Красивая птичка» Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела, упражнять в рисовании красками, кистью, расширять представления о красоте. Источник: Комарова Т. С. с. 61

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник:

Прогулка

1. Наблюдение со всеми детьми за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить называть птиц, их части тела. Упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Ворона и воробей». Цель: Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеское взаимоотношение.

3. С подгруппой детей дидактическая игра «Было- будет». Цель: Учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени.

4. Подвижная игра «Веселый воробей». Цель: Формировать умение соблюдать правила игры, воспитывать самостоятельность.

5. Трудовая деятельность: сбор мусора на участке Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить детей понимать эмоционально- образное содержание произведения, подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

2. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Пузырьки- спасатели». Цель: Выявить, что воздух легче воды, имеет силу.

3. Дидактическая игра с желающими детьми «Весна». Цель: Развивать умение рассказывать об изменениях в природе.

4. Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь». Цель: Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры, воспитывать чуткое внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

5. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. Цель: Учить играть дружно, договариваться во время игр между собой, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Прогулка

1. Со всеми детьми игра «Эхо». Цель: Учить внимательно слушать и повторять, только после сигнала

2. С подгруппой детей подвижна игра «Перелет птиц». Цель: Учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьёй Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика».

Дата: 17.04.2019год День недели среда средняя группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие

Физическое, познавательное, речевое развитие

Социально – коммуникативное, речевое, познавательное, физическое, художественно – эстетическое развитие 1. Беседа с детьми «Птицы и птенцы весной». 1. Цель: Учить детей образовывать новые слова, различать и называть птиц, и их детенышей.

2. Кинезеологическое упражнение. 2. Цель: Активизировать межполушарное воздействие, улучшить речь и координацию рук.

3. Дидактическая игра с детьми «Кто из птиц лишний». 3. Цель: Упражнять в узнавании зимующих птиц по внешнему виду; уточнить понятие «перелетные птицы».

4. Индивидуальная работа с Ильей, Тихоном, Ульяной, Варварой Н. «Домино»

4. Цель: Закреплять знания детей о птицах, определять их название.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Самолеты». 5. Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колону. Упражнять в беге.

ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема: «Упражнение в счете и отсчете предметов на слух и ощупь»

Задачи: Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Источник: Помораева стр. 50

ООД – 2. Физическая культура на воздухе (Физическое развитие)

Тема: по плану музыкального руководителя

Задачи: по плану музыкального руководителя Источник

ООД - 3. Конструктивно – модельная деятельность (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Конструирование по собственному замыслу «Перестройка Задачи: Побуждать детей перестраивать ту или иную постройку Источник: Куцакова

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Мыши водят хоровод». 1. Цель: Упражнять детей в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.

2. Наблюдение за ветром 2. Цель: Продолжать закреплять представления о погодных изменениях, формировать понятие о ветре, его свойствах;- учить определять направление ветра.

3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ворона и воробей». 3. Цель: Продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя, воспитывать дружеские взаимоотношения.

4. Подвижная игра с подгруппой детей «Кто выше?». 4. Цель: Развивать быстроту бега, учить прыгать легко.

5. Труд на участке: подметание дорожек 5. Цель: Воспитывать желание трудиться, получать удовлетворение от проделанной работы.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным коврикам, точечный массаж.

1. Чтение со всеми детьми: Лирика А. С. Пушкина (Чтение стихов о красоте русской природы) 1. Цель: Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса, развитие образного мышления, литературной речи, памяти.

2. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница» с желающими детьми. 2. Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

3. Творческая мастерская: Лепка «Мышка» 3. Цель: учить детей передавать лепке характерные особенности мышки, закреплять приемы скатывания и сплющивания, присоединения частей.

4. Познавательно – исследовательская деятельность: опыт «Как вытолкнуть воду». 4. Цель: Продемонстрировать образование цветов: фиолетового, оранжевого, зеленого, двух оттенков синего на светлом фоне.

5. Самостоятельная игровая деятельность: настольно – печатные игры. 5. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, самостоятельно организовывать игровое взаимодействие со сверстниками.

Прогулка

1. С подгруппой детей подвижная игра «Птички раз! Птички два!». 1. Цель: Упражнять в умении согласовывать движения с текстом

2. Подвижная игра со всеми детьми «Раздувайся мой шар». 2. Цель: Учить выполнять разнообразные движения образуя круг, упражнять детей в произношении звука (ш)

Взаимодействие с семьей Консультация родителям «Домашний игровой уголок, его безопасность».

Дата: 18.04.2019год День недели четверг средняя группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Речевое, художественно – эстетическое развитие

Речевое, познавательное, физическое развитие

Социально – коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие 1. Беседа с детьми на тему «Правила обращения с животными». 1. Цель: Закрепить правила поведения при встрече с животными.

2. Кинезеологическое упражнение «Кулак- ребро- ладонь» 2. Цель: Развитие межполушарного воздействия, активизация мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.

3. Дидактическая игра с желающими детьми «Кто где живет». 3. Цель: Уточнить и расширить знания детей о птицах, развивать речь детей, обогащать их словарь.

4. Индивидуальная работа с Настей Д., Настей О., Максимом Ч., «Зеленые иголочки»

4. Цель: закреплять умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок корандаша.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Цветные автомобили». 5. Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема: Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Задачи: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании. Развивать творческое мышление. Источник: В. В. Гербова стр. 67. №3

ООД – 2. Музыка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

1. Со всеми детьми подвижная игра «По ровненькой дорожке». 1. Цель: Учить ходить по невысокому буму, спрыгивать сгибая ноги в коленях.

2. Наблюдение со всеми детьми за птицами.

2. Цель: Формировать желание заботиться о птицах, учить и называть птиц и части тела, упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

3. С подгруппой детей подвижная игра «У медведя во бору». 3. Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, Упражнять в беге в определенном направлении.

4. С подгруппой детей подвижная игра «Мы веселые ребята». 4. Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

5. Трудовая деятельность: сбор игрушек. 5. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки, собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.

2. Исследовательская деятельность: «Из чего птицы строят гнезда.

2. Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.

3. Проблемная ситуация с детьми «Волшебная рукавичка». 3. Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

4. Хозяйственно – бытовой труд: протереть полки игровых шкафчиков. 4. Цель: Учить выполнять поручения воспитателя, аккуратно пользоваться водой, воспитывать самостоятельность.

5. Самостоятельная игровая деятельность в центрах. 5. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игры, обустраивать место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Цветные автомобили». 1. Цель: учить соблюдать правила игры, по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга, различать цвета

2. С желающими детьми подвижная игра «Найди нас». 2. Цель: Закрепить названия объектов на участке, учить ориентироваться на местности.

Взаимодействие с семьёй Выставка совместных работ родителей и детей «Пасхальное диво».

Дата: 18.04.2019 год День недели пятница средняя группа

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие

Художественно – эстетическое, физическое развитие

Физическое, речевое, познавательное развитие

Социально – коммуникативное, познавательное, художественно – эстетическое, физическое развитие 1. Беседа с детьми «Почему нельзя шуметь в лесу». 1. Цель: Закреплять у детей правила поведения в природе, учить к бережному отношению к природе и друг другу.

2. Кинезетическое упражнение «Лягушка» 2. Цель: Развитие межполушарного воздействия, активизация мыслительной деятельности, развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи.

3. Д. И. «Продолжи, найди причину» 3. Цель: Закрепить у детей умение понимать взаимосвязь живой и не живой природы через экологические цепочки.

4. Работа в уголке природы: полив «Зеленого домика».

Цель: Закрепить с детьми название растений, рассказать, что растение нуждается в подкормке, предложить полить растение этой подкормкой и подрыхлить, развивать трудовые навыки, желание ухаживать за растениями.

5. Подвижная игра со всеми детьми «Обезьянки».

5. Цель: Развивать быстроту, ловкость, глазомер. Совершенствовать ориентировку в пространстве, бег в рассыпную.

ООД – 1. Лепка – аппликация (Художественно – эстетическое развитие)

Тема: Аппликация «Воробьи на лужах»

Задачи: Учить детей вырезать круги (Лужу, туловище воробья, способом последовательного закругления четырех уголков квадрата.

Источник: И. А. Лыкова с. 120

ООД – 2. Физическая культура (Физическое развитие)

Тема: по плану музыкального руководителя

Задачи: по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

1. Наблюдение за насекомыми 1. Цель: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях, воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Охотник и зайцы». 2. Цель: Учить метать мяч в подвижную цель.

3. Подвижная игра с подгруппой детей «Ворона и воробей». 3. Цель: Продолжать учит ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга, вслушиваться в команду воспитателя.

4. С подгруппой детей подвижная игра «Кот и мыши». 4. Цель: Упражнять в правильном выполнении правил игры, развивать желание играть.

5. Трудовая деятельность: уборка на участке 5. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Воздушная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам, точечный массаж.

1. Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благиной «Черемуха». 1. Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности.

2. Игровая ситуация «Цирк» с желающими детьми. 2. Цель: Закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах, Закреплять знания о цирке и его работниках.

3. Опытническая деятельность: опыт «Что в коробке?». 3. Цель: Познакомить со значением света, с источником света (солнце, фонарик, лампа, свеча); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

4. Сюжетно – ролевая игра с детьми «Библиотека». 4. Цель: Отражать в игре знания об окружающей жизни, показывать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

5. Самостоятельная художественно – творческая деятельность: «Цветы на лесной полянке» 5. Цель: Учить детей отражать в рисунках весеннее впечатление. Учить наносить траву способом ритмичного расположения вертикальных мазков сухой щетинной кистью.

6. Индивидуальная работа с Настей Ю., Денисом, Викой М., Ваней К. «Что это за птица»? 6. Цель: Уточнять и расширять представление о жизни птиц, учить описывать птиц по характерным признакам, развивать память, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Прогулка

1. Подвижная игра со всеми детьми «Веснянка». 1. Цель: Совершенствовать двигательный опыт. Разучить текст игры.

2. Подвижная игра со всеми детьми «Попади в круг». 2. Цель: Развивать глазомер. Умение соизмерять свои силы при бросании.

Взаимодействие с семьёй Беседа с родителями по индивидуальным вопросам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Лепка, аппликация в средней группе Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». Лепка/аппликация. Перспективное планирование в старшей группе. 2018 – 2019.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе Февраль Профессия «Военный» «Герои-богатыри» Наша армия Наша армия Тема: произведение М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: Учить понимать.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Месяц Пособия Методы Программное содержание,литература. Сентябрь 1 неделя Карточки с изобра жением неваляшек пирамидок лисы,зайца,тетради,.

Перспективное планирование по лепке в средней группе. Перспективное планирование по лепке в средней группе. № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература Материал,оборудование.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в средней группе Перспективное планирование образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Ребенок в семье и обществе. Патриотическое воспитание.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Коммуникация. Средняя группа. Воспитатели: Столбовая К. Ю; Гессель.

Перспективное планирование по рисованию в средней группе Сентябрь. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема (материалы, оборудование) Задачи (программное.

Перспективное планирование по теме недели «Домашние птицы» Понедельник Утро • Беседа «Домашние птицы». • Рассказывание р. н. сказки «Курочка Ряба» по разрезным картинкам. • Речь с движением «Утка».

Перспективное планирование в средней группе «Природное окружение» Неделя месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «В гостях у.

Перспективное планирование «Развитие речи» в средней группе Месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность 31 августа по 7 сентября Тема: «Рассказывание по картинке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе «Птицы»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 12:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе «Птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Петрик Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД