Папки-передвижки

Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Животные жарких и холодных стран»

Светлана Сергеевна Безносова
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Животные жарких и холодных стран». (04.04.-08.04.)

Программное содержание :

1. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни животных жарких и холодных стран.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах

2. Учить узнавать и называть некоторых животных жарких и холодных стран. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.

3. Формировать эстетическое отношение к природе, желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения

Наблюдение за птицами – Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.

Наблюдение за солнцем –

Цель: обратить внимание на красоту ранней весны пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).

Наблюдение за деревьями – Цель: расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.

Наблюдение за снегом и льдом. -

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижнее игры на метание:

Экологическая игра с мячом «Я знаю».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Подвижные игры с бегом:

«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».

Цели:

закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;

учить внимательно слушать команды воспитателя, пре-одолевать препятствия.

«Волк и коза».

Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.

Подвижные игры с прыжками:

«Классы», «Ключи».

Цели:

-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ори-ентироваться на ограниченной площадке;

-развивать глазомер, меткость.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим.

Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- ведерки,

-метелки,

-лопаты,

-лопатки,

-формочки,

-санки.

Игровое упражнение (Виталя. Владик,Милана) Прыжки в длину с места.

Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.

Индивидуальная работа (Алиса, Степан, Семен)

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.

Игровое упражнении (Алиса, Арина Т, Лера)

«Пройди осторожно» Цель: учить ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

Беседа: о диких животных Севера с опором на картинки

Цель: расширять знания детей о диких животных Севера и их образе жизни в зимний период.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Зоопарк»

Цель: продолжить знакомить детей с многообразием слов.

Заучивание стихотворения В. Орлов «Ты лети к нам, Скворушка»

Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса, Максим, Ника) «Сердитый ворон»

Цель: продолжить учить детей определять первый звук в слове.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;

- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

-Внести наборы иллюстраций «Животные жарких и холодных стран».

-Раскраски, разрезанные картинки (с животными, пазлы, шаблоны растений.

-Книги о животных.

-Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.

Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

См. КТП № 47

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Чтение художественной литературы Братья Гримм «Тителитури».

Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.

Строительная игра

Тема : «Счастливый остров»

Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.

Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию»

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

Игры на развитие слухового и зрительного внимания

Тема : «Подбери похожие слова»

Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память и внимание.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Ника, Лера,Степа)

«Кому, что нужно для работы».

Цель: закрепить, кем и где работают мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Закрепить употребление винительного падежа имён существительных.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Слушание музыки «Кампанелла» Ф. Лист

Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Зоопарк»

Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.

Беседа о труде взрослых «Профессии на телевидении».

Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: Свет и тень

Цель: расширение представление о свойствах света.

Индивидуальная работа по математике (Ника, Виталя, Семен)

«Как расположены фигуры»

Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,

- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Выкладывание в речевой уголок картинки, иллюстрации на тему «Обитатели Северной и Южной Америки».

Настольные игры по тематике.

Создать условия для танцевальных игр «Делай так», «Не делай так» - научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме со всеми. Рекомендации родителям: чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Чтение художественной литературы Е. А. Алябьева «Почему сердится папа», «Щеночка жалко», «Ответственность».

Цель: развивать интерес детей к чтению художественной литературы, учить отвечать на поставленные вопросы по прочитанному тексту, развивать и обогащать словарный запас.

Настольно-печатные игры «Животные»

Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с животными, научиться понимать, чем животные отличаются друг от друга.

Театрализованная игра «Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание сюжетной картины «Весна».

Цель: закрепить у детей представления о времени года весне, названии весенних месяцев, о приметах весны.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Милана, София, Максим) «Пингвин»

Цель: учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Работа по ОБЖ, ПДД «Весёлый жезл»

Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

Опытно-экспериментальная деятельность

Тема: Удивительные свойства льда.

Цель: расширение представлений о свойствах льда.

Игры на развитие мышления «Хорошо и плохо».

Цель: развивать монологическую речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Виталя, Максим, Алиса) «Птичья школа»

Цель: учить выполнять разметку деталей по шаблону,вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции; совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать умение работать коллективно.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для конструирования «Льдины для белых медведей» (бумага, картон, бросовый материал).

Пополнить муляжами сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». В уголке для родителей знакомство с папкой-передвижкой «Грипп – это серьёзно».

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)

(по плану педагога по изо)

2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Путешествие на северный полюс»

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Источник: А. А Вахрушева

3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке

(по плану физ. инструктора)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Чтение художественной литературы Е. А. Алябьева «Даша и сон», «Даша и лягушка», «Даша и цыплята».

Цель: развивать интерес детей к чтению художественной литературы, учить отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению.

Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях»

Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.

Ручной труд (с тканью, бумагой) Ёж.

Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.

Дидактические игры на развитие слухового внимания

«Встречайте гостей»

Цель: развитие слухового внимания.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ника,Гусейн, Ариша Т.) «Ритмическое лото»

Цель: закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Путешествие по странам и континентам”

Цель: познакомить с природными условиями и обитателями Северной и Южной Америки.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)

Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.

Работа по формированию навыков самообслуживания

«Мытьё строительного материала»

Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.

Работа по обогащению словаря «Найди себе пару»

Цель: активизировать словарь существительных. Формировать у детей обобщающие понятия.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Давид, Семен, Степан) «Животные севера и жарких стран».

Цель: расширить и углубить представления детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ, развивать устную речь у ребят, воспитывать чувство любви к животному миру, любознательность.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о природе, животных.

Пополнение речевого центра дидактическими играми «Разные животные».

Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактике от ОРВи

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)

См. КТП № 48

2. Речевое развитие (Развитие речи)

(по плану учителя –логопеда)

3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)

(по плану муз. руководителя)

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»

Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения

Сюжетно-ролевая игры «Экскурсия по зоопарку»

Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»

Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Обезьянки»

Цель: развитие внимания, координации движений, памяти.

Графический диктант «Слон»

Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ясмина, Есения, Алиса) «Лесенка предложений»

Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика

Беседа «Правила безопасного поведения с дикими животными»

Цель: закрепить правила поведения с дикими животными.

Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Животные жарких стран»

Цель : закрепить знания детей о животных жарких стран.

Индивидуальная работа по конструированию (Виталя, Милана, Ариша Г.)

«Животные жарких стран»

Цель: создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Создавать условия в процессе создания различных конструкции по модели. Создавать условия для подбора способов соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Создавать условия для формирования чувства формы и пластики при создании конструкций. Создавать условия для развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук, умение планировать свою деятельность. Создавать условия для развития у детей интереса к конструированию и конструктивному творчеству. Создавать условия для эстетического отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Воспитывать любовь к животным.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

- использование потешек о приеме пищи;

- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;

- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Создать условия для с/р игры «Путешествие на Северный полюс» - развивать умение играть в коллективе, обыгрывая свои роли.

Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Памятки для родителей «Здоровое питание».

Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».

Предложить родителям вместе с детьми посетить городской зоопарк, обращая особое внимание на их обитателей.

Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)

(по плану физ. инструктора)

2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)

Тема : «Мы сегодня пришли в зоопарк»

Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок животных, передавать форму изображаемых предметов, их пропорции; совершенствовать умение передавать характерные движения животных.

Источник: О. В. Павлова

Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14

Чтение художественной литературы К. Чуковского «Я один у мамы сын».

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»

Цель: углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.

Дать детям сведения о других городах нашей. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Забавные жирафики»

Цель: учить детей делать кулечки – конусы из прямоугольников и на их основе делать жирафика, украшать его пятнами путем обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Влад, Виталя, Степан)

«Если бы…»

Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «Животные жарких и северных стран» Цели деятельности педагога: закрепить у детей представления о северных и жарких странах и некоторых их обитателях, о домашних животных и.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Коллективная работа по теме «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Коллективная работа по теме: «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) В жарких странах носороги Просто ходят по дороге.

Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по рисованию и аппликации «Животные жарких стран» (подготовительная к школе группа) Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции.

Конспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Животные холодных стран» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран»Творческие работы по конструированию, рисованию, лепке в подготовительной к школе группе «Животные жарких стран» Ознакомление детей подготовительной к школе группы с животными жарких стран – одна из наиболее ярких тем для ребят. Дошкольники с интересом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Животные жарких и холодных стран»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 12:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Животные жарких и холодных стран»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сергеевна Безносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД