Светлана Сергеевна Безносова
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Животные жарких и холодных стран». (04.04.-08.04.)
Программное содержание :
1. Углубить и конкретизировать представления об условиях жизни животных жарких и холодных стран.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Планы, тематические недели
- Животные севера. Планы
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Учить узнавать и называть некоторых животных жарких и холодных стран. Учить устанавливать связи между состоянием животного и условиями окружающей среды.
3. Формировать эстетическое отношение к природе, желание отражать свои впечатления в художественном творчестве.
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование Подвижные игры Труд Самостоятельная деятельность Основные движения
Наблюдение за птицами – Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах.
Наблюдение за солнцем –
Цель: обратить внимание на красоту ранней весны пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое).
Наблюдение за деревьями – Цель: расширить знания детей, для чего нужна древесина, что изготавливают из коры.
Наблюдение за снегом и льдом. -
Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Подвижнее игры на метание:
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
Подвижные игры с бегом:
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели:
закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
учить внимательно слушать команды воспитателя, пре-одолевать препятствия.
«Волк и коза».
Цель: закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, догонять убегающего.
Подвижные игры с прыжками:
«Классы», «Ключи».
Цели:
-совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ори-ентироваться на ограниченной площадке;
-развивать глазомер, меткость.
Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.
Цель: развивать желание помогать старшим.
Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка.
Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Для самостоятельной деятельности на участке внести:
- ведерки,
-метелки,
-лопаты,
-лопатки,
-формочки,
-санки.
Игровое упражнение (Виталя. Владик,Милана) Прыжки в длину с места.
Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Индивидуальная работа (Алиса, Степан, Семен)
Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом.
Игровое упражнении (Алиса, Арина Т, Лера)
«Пройди осторожно» Цель: учить ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Уголок природы. (наблюдение, опыты, труд)
Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.
Беседа: о диких животных Севера с опором на картинки
Цель: расширять знания детей о диких животных Севера и их образе жизни в зимний период.
Дидактические игры: (речевое развитие) «Зоопарк»
Цель: продолжить знакомить детей с многообразием слов.
Заучивание стихотворения В. Орлов «Ты лети к нам, Скворушка»
Цель: учить запоминать стихотворение. Побуждать читать, передавая интонации удивления, восхищения.
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (Алиса, Максим, Ника) «Сердитый ворон»
Цель: продолжить учить детей определять первый звук в слове.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- ситуативный разговор «Мокрые варежки» : воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Без напоминания складывать одежду, мокрую по мере необходимости сушить, ухаживать за обувью. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
-Внести наборы иллюстраций «Животные жарких и холодных стран».
-Раскраски, разрезанные картинки (с животными, пазлы, шаблоны растений.
-Книги о животных.
-Обмен индивидуальной информацией с родителями о состоянии здоровья детей.
Организован-ная образователь-ная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ФЭМП)
См. КТП № 47
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14
Чтение художественной литературы Братья Гримм «Тителитури».
Цель: познакомить с новым произведением, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Строительная игра
Тема : «Счастливый остров»
Цель: Развитие воображения. Умение работать в команде. Закрепление названий геометрических фигур.
Музыкально-дидактические игры «Угадай мелодию»
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Игры на развитие слухового и зрительного внимания
Тема : «Подбери похожие слова»
Цель: учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко; развивать память и внимание.
Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию (Ника, Лера,Степа)
«Кому, что нужно для работы».
Цель: закрепить, кем и где работают мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время. Закрепить употребление винительного падежа имён существительных.
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Слушание музыки «Кампанелла» Ф. Лист
Цель: обогащения музыкальных впечатлений у детей; предложить отметить изобразительные средства музыки.
Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) Тема : «Зоопарк»
Цель: взаимообогащать два вида детской деятельности – конструирование и игру. Развивать умение сооружать постройку по представлению из конструктора «Лего» и строительного материала.
Беседа о труде взрослых «Профессии на телевидении».
Цель: познакомить детей с профессиями телеведущего, журналиста, оператора, рассказать об их специфике, о значении труда людей этих профессий для общества.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: Свет и тень
Цель: расширение представление о свойствах света.
Индивидуальная работа по математике (Ника, Виталя, Семен)
«Как расположены фигуры»
Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- проговаривание песенок, потешек в ходе режимных моментов: «Ты мороз, мороз»,
- проведение дидактической игры «Полезно- неполезно» : расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Выкладывание в речевой уголок картинки, иллюстрации на тему «Обитатели Северной и Южной Америки».
Настольные игры по тематике.
Создать условия для танцевальных игр «Делай так», «Не делай так» - научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме со всеми. Рекомендации родителям: чаще читать детям художественную литературу, меньше давать возможности смотреть телепередачи. Приобретать книги яркие, красочно оформленные, чтобы заинтересовать ребенка.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда.)
2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14
Чтение художественной литературы Е. А. Алябьева «Почему сердится папа», «Щеночка жалко», «Ответственность».
Цель: развивать интерес детей к чтению художественной литературы, учить отвечать на поставленные вопросы по прочитанному тексту, развивать и обогащать словарный запас.
Настольно-печатные игры «Животные»
Цель: игра позволяет в игровой форме познакомиться с животными, научиться понимать, чем животные отличаются друг от друга.
Театрализованная игра «Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание сюжетной картины «Весна».
Цель: закрепить у детей представления о времени года весне, названии весенних месяцев, о приметах весны.
Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Милана, София, Максим) «Пингвин»
Цель: учить детей лепить из пластилина, используя изученные ранее приемы. Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Работа по ОБЖ, ПДД «Весёлый жезл»
Цель: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух) «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Опытно-экспериментальная деятельность
Тема: Удивительные свойства льда.
Цель: расширение представлений о свойствах льда.
Игры на развитие мышления «Хорошо и плохо».
Цель: развивать монологическую речь.
Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (Виталя, Максим, Алиса) «Птичья школа»
Цель: учить выполнять разметку деталей по шаблону,вырезать детали сложной формы, размещать их с учетом правил композиции; совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать умение работать коллективно.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
-ситуативный разговор о пользовании столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить с целью совершенствования культуры еды; ситуативный разговор «Чистота и здоровье человека», «Правила чистюли» «Здоровые зубы». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Создать условия для конструирования «Льдины для белых медведей» (бумага, картон, бросовый материал).
Пополнить муляжами сюжетно-ролевую игру «Зоопарк». В уголке для родителей знакомство с папкой-передвижкой «Грипп – это серьёзно».
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Художественно –эстетическое развитие (Рисование)
(по плану педагога по изо)
2. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)
Тема: «Путешествие на северный полюс»
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий крайнего севера; формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Источник: А. А Вахрушева
3. Физическое развитие (физическая культура) на прогулке
(по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14
Чтение художественной литературы Е. А. Алябьева «Даша и сон», «Даша и лягушка», «Даша и цыплята».
Цель: развивать интерес детей к чтению художественной литературы, учить отвечать на поставленные вопросы по прочитанному произведению.
Сюжетно-ролевая игра «Маугли. Приключения в джунглях»
Цель: закрепить у детей названия животных жарких стран, их повадок и поведения, их образа жизни.
Ручной труд (с тканью, бумагой) Ёж.
Цель: повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность.
Дидактические игры на развитие слухового внимания
«Встречайте гостей»
Цель: развитие слухового внимания.
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (Ника,Гусейн, Ариша Т.) «Ритмическое лото»
Цель: закреплять полученные знания детей в процессе развития чувства ритма.
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
Утренняя гимнастика
Беседа «Путешествие по странам и континентам”
Цель: познакомить с природными условиями и обитателями Северной и Южной Америки.
Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения)
Цели: научить детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями; объединить детей в игре; потренировать бег в одном направлении.
Работа по формированию навыков самообслуживания
«Мытьё строительного материала»
Цель: развивать умение мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.
Работа по обогащению словаря «Найди себе пару»
Цель: активизировать словарь существительных. Формировать у детей обобщающие понятия.
Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (Давид, Семен, Степан) «Животные севера и жарких стран».
Цель: расширить и углубить представления детей о диких животных : о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ, развивать устную речь у ребят, воспитывать чувство любви к животному миру, любознательность.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- мотивирование детей к приему пищи («Маша и каша», музыка Т. Назаровой, слова Н. Найденовой); Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Пополнить литературный центр книгами, энциклопедиями о природе, животных.
Пополнение речевого центра дидактическими играми «Разные животные».
Предложить родителям принести лук, чеснок для профилактике от ОРВи
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Познавательное развитие ФЭМП)
См. КТП № 48
2. Речевое развитие (Развитие речи)
(по плану учителя –логопеда)
3. Художественно –эстетическое развитие (Музыка)
(по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14
Чтение художественной литературы Р. Киплинга «Слоненок»
Цель: формировать оценочно отношение к героям сказки, учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения
Сюжетно-ролевая игры «Экскурсия по зоопарку»
Цель: в ходе игры упражнять детей в составлении описательных рассказов о животных жарких стран, выполнять роль экскурсовода
Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки»
Цель: формировать у детей умение при рассматривании иллюстраций выделять выразительные средства, использованные художником.
Дидактические игры на развитие психических процессов «Обезьянки»
Цель: развитие внимания, координации движений, памяти.
Графический диктант «Слон»
Цель: приучить руку к письму, закрепить умение ориентироваться на тетрадном листе, воспитывать аккуратность и усидчивость.
Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (Ясмина, Есения, Алиса) «Лесенка предложений»
Цель: составить предложение с соответствующим количеством слов.
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. Утренняя гимнастика
Беседа «Правила безопасного поведения с дикими животными»
Цель: закрепить правила поведения с дикими животными.
Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание альбома «Животные жарких стран»
Цель : закрепить знания детей о животных жарких стран.
Индивидуальная работа по конструированию (Виталя, Милана, Ариша Г.)
«Животные жарких стран»
Цель: создавать условия для познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Создавать условия в процессе создания различных конструкции по модели. Создавать условия для подбора способов соединения деталей конструктивного образа, придавая им прочность и устойчивость. Создавать условия для формирования чувства формы и пластики при создании конструкций. Создавать условия для развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, воображения, внимания, памяти, развитие мелкой моторики рук, умение планировать свою деятельность. Создавать условия для развития у детей интереса к конструированию и конструктивному творчеству. Создавать условия для эстетического отношение к продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других. Воспитывать любовь к животным.
Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения
- использование потешек о приеме пищи;
- ситуативные разговоры «Что и как мы едим», «Накорми меня правильно»;
- ситуативные разговоры «Наши друзья - витамины», «Создаем меню для малышей». Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Создать условия для с/р игры «Путешествие на Северный полюс» - развивать умение играть в коллективе, обыгрывая свои роли.
Внести детскую энциклопедию «Детям о животных Африки» Памятки для родителей «Здоровое питание».
Консультация для родителей «Одеваем детей по погоде».
Предложить родителям вместе с детьми посетить городской зоопарк, обращая особое внимание на их обитателей.
Организован-ная образовательная деятельность. 1. Физическое развитие (Плавание)
(по плану физ. инструктора)
2. Художественно –эстетическое развитие (Лепка /аппликация)
Тема : «Мы сегодня пришли в зоопарк»
Цель: учить детей составлять коллективную сюжетную композицию из фигурок животных, передавать форму изображаемых предметов, их пропорции; совершенствовать умение передавать характерные движения животных.
Источник: О. В. Павлова
Совместная деятельность взрослого и детьми Гимнастика пробуждения комплекс № 14
Чтение художественной литературы К. Чуковского «Я один у мамы сын».
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Сюжетно-ролевая игра «Железная дорога»
Цель: углубить, расширить и конкретизировать знания детей о труде работников железнодорожного транспорта, о железной дороге.
Дать детям сведения о других городах нашей. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитывать у детей любознательность. Прививать уважение к труду взрослых. Помогать детям усвоить моральные нормы - правила поведения при путешествиях. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.
Ручной труд (с тканью, бумагой) «Забавные жирафики»
Цель: учить детей делать кулечки – конусы из прямоугольников и на их основе делать жирафика, украшать его пятнами путем обрывания бумаги, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность и самостоятельность.
Индивидуальная работа по обучению рассказывания (Влад, Виталя, Степан)
«Если бы…»
Цель: развивать у детей связную речь, воображение, высших форм мышления – синтез, прогнозирование, экспериментирование.