Наталья Головина
Перспективное планирование в подготовительной группе «Пожарная безопасность и безопасность дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пожарная безопасность. Безопасность дома. Цель: Помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях. Дать детям понятие об опасных предметах. Гимнастика после сна: 3- 4 неделя
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе „Пожарная безопасность и безопасность дома“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Планы
- Темочки
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник, 20 января
Утро Раздел «Один дома»
Беседы: «Спички- детям не игрушка!»
Рассматривание картинок, загадки
С/ри «Дом-больница»(Рассматривание домашней аптечки, какие бывают лекарства. Помочь детям сделать вывод, что лекарства, таблетки приносят пользу, если их назначает врач и назначение исполняют родители)
«Для кого огонь друг»
Игровая задача: знакомить детей с правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Практическое занятие «Учимся правильно вырезать»Закрепить правила безопасности при пользовании режущими, колющими предметами Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. приводить в порядок учебную доску, подготавливать тряпочку Игры : «Опасно -безопасно!»
Самостоятельная деятельность в читательском уголке (рассматривание изготовленных книжек-малышек, иллюстраций по пожарной тематике, рассматривание книг)
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Создание информационного стенда для родителей
«Осторожным надо быть».
Привлечь внимание родителей к полезной информации, вызвать у них желание провести беседу с ребенком по данной теме.
НОД 1. Познавательное развитие под. гр. ст. гр. «Опасные ситуации, опасные предметы в доме» В. Н. Волчкова «Конспекты зан. в ст. гр» Стр, 186 Н. Е. Вераксы «Комплексные занятия в под. гр.» Стр. 38.
2. Рисование под. гр. «Пожарная машина спешит на пожар» Г. С. Швайко «Зан. по изо. в д. с.» стр. 102. Ст. гр Пожарная машина спешит на пожар» Г. С. Швайко «Зан. по изо. в д. с.» стр. 102
3. Музыка
Прогулка:
Изучаем транспорт. Цель: закрепить знания детей о транспортных средствах
Описание и вопросы: Обратить внимание детей на стоящий поблизости или проезжающий мимо транспорт. Вспомнить, какой еще транспорт видели дети на дорогах города. Закрепить названия частей машины. Вспомнить предназначение разных видов наземного транспорта.
Труд в природе: почистить участок от снега. Приучать трудиться сообща.
Во время самообслуживания закреплять названия одежды, обуви, головных уборов-закреплять мелкую моторику рук, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Поручения: наведение порядка после игр в кладовке.
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упр. в беге в разных направлениях и прыжках.
Работа перед сном.
Вечер:
Чтение отрывка из произведения Б. Житкова “Что я видел” : расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.
“Эта спичка невеличка ”Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. Разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
“Загадки из спичечного коробка”
Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.
Задача: закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека. Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола Просмотр энциклопедии по правилам пожарной безопасности.
«Чья машина доедет быстрее»
Игровая задача: развивать ловкость, смекалку, быстроту реакций
Альбомы: Электробытовая техника
Плакаты – картинки «Не играй с огнем»
День недели Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди. Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Закрепить знание детей об опасных предметах на кухне. Представление об органах чувств.
Дать представление о роли огня в жизни человека. Рассматривание иллюстраций, беседа «Из чего состоит наш организм» (части тела).(«Азбука здоровья» Тарасова)
Энциклопедии: «Тело человека»
«Все обо всем». Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Консультация для родителей «Бережем здоровье с детства.»
Вторник, 21 января
Раздел: «Будем здоровы»
Коллективная беседа «Чего мы боимся?»
Учить детей осознавать понятия «добро» и «зло». Побуждать к совершенствованию добрых поступков, которые влияют положительно на окружающих.
Выяснить, что такое «детские страхи», как они влияют на здоровье детей, учить избегать их, бороться с ними.
Настольные игры: «Что у нас внутри»
«Знакомые незнакомцы»
НОД 1. Развитие речи. Под. гр. Чтение произведения С. Маршака «Неизвестный герой» конспект Ст. гр. Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Стр. 97 О. С. Ушакова «Р. Р. детей 5-7 лет»
2. Лепка «Кошкин дом» Д. Н. Колдина «Рисование 6-7 лет» Стр. 24 ст. группа «Пожарный» .под. гр. конспект
3. Физкультура по плану воспитателя ФИЗО
Прогулка:
Наблюдение за воробьями-продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Дидактическая игра «Назови одним словом»-дети подбирают обобщающие слова к предложенным группам слов.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук- пальчиковая гимнастика «Птичка»
Подвижная игра «Птички летают»-научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на качелях, лестницах, горках, песочницы)
Игра- тренинг «Разыграем ситуацию» : помирись с подружкой, одолжи игрушку, предложи игру.
Лопатки, ведерки, формочки для снега куклы, одетые по сезону, коляски для кукол.
Работа перед сном
Вечер: Чтение произведения ;С. Я. Маршак «Пожар». Знакомство с новым произведением.
Гимнастика после сна; закаливающие мероприятия.
С/ ролевые игры: «День рождения куклы», «Моя семья»
Закрепить самостоятельное распределение ролей в игре, вариативность игрового сюжета. Уметь договариваться между собой, избегать конфликтных ситуаций.
Помочь детям понять смысл пословиц: «Всякая ссора красна миром» «Добрые слова дороже богатства».
Дидактические игры: «Мамины помощники», «Полезно - неполезно»
Рисование на тему «Я здоровый и счастливый!»
Вызвать у детей желание следить за чистотой и опрятностью своего организма Научить детей заботиться о своем здор., избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит питания, - еда должна быть не только вкусн. но и полезной.
Разв. у детей понимание значение и необходимости гигиен. процедур Альбомы и энциклопедии: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Почему и потому», «Мир вокруг нас», «Все обо всем», «Тело человека».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 22 января
Утро Раздел: «Другие люди - кто они?»
Беседа «Встреча с незнакомцем», рассматривание иллюстраций по теме Довести до сведения, кого мы называем опасными людьми (психических больных, наркоманов, воров, похитителей, террористов). Объяснить, какую угрозу они представляют при встрече. Побеседовать о работе сотрудников полиции.
Д/ игра «Помоги мальчику добраться до дому».(Лабиринт)
«Учимся – играючи» - книжка раскраска
Рисование на тему «Злой и добрый человек».
Продолжать учить выполнять индивидуальные поручения поддерживать внешний вид кукол (причёсывать,одевать) Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях. Воспитывать бережное отношение к здоровью- Денис И, Василиса А, Сабрина А. Сюжетно-ролевые
игры «Семья»(закрепление
культурно –гигиенических
навыков, сообщение некоторых знаний по домоводству (уборка
комнаты, сервировка стола и т. д.); способствовать
развитию взаимоотношений Составление творческих рассказов с родителями на тему «Как я гуляю на улице, во дворе, на площадке».
НОД 1. ФЭМП под. гр. №29 Стр. 63 «ФЭМП» И. А. Помораева ст тгр. №4 Стр. 32 И. А. Помораева «ФЭМП»
2. Рисование под. гр. «по замыслу» Н. П. Сакулина Т. С. Комарова «ИЗО в дет. саду» Стр. 140 ст. гр «Гжельская чашка» Д. Н. Колдина Стр. 25
3. Музыка
Прогулка:
«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью при опасности»
Рассказ воспитателя
Беседа «Кто нас защищает»Обыгрывание и обсуждение ситуаций
Д/и «Поговорим без слов»
Дидактическое упражнение «Кто быстрее посчитает
пуговицы»
Подвижная игра «Мы веселые ребята»-развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным. Дать детям понять, что нельзя этот предмет брать в руки, поднимать, нести куда- либо и рассматривать, нужно позвать взрослых. Это может быть опасно беседа «Если ты нашел непонятный предмет (пакет, сумка, коробку)». Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Формировать понимание связи между нарастанием холода и состоянием растений в зимнее время. Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Следопыты»
«Бездомный заяц»
(упражнять в беге не
наталкиваясь друг на
друга)
Работа перед сном
Вечер:
Чтение произведения :
Опасные ситуации: «Если в дверь постучали».
«Если чужой приходит в дом»Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец».Полынова В. К. стр. 190.
«Ребёнок и его старшие приятели»Предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми, детьми старшего возраста. Способствовать развитию осторожности в общении с незнакомыми людьми.
Закрепить данные- адрес, И. Ф. О. родителей, место их работы, уметь рассказать о случившейся ситуации.
Рассмотреть и обсудить с детьми, типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в опасных ситуациях.
Рассматривание книжек «По секрету мы расскажем вам об этом», «А ты знаешь правила безопасности?».
Информация для родителей на стенде «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Четверг, 29 сентября
Утро Раздел: «Дорожная грамота»
«Что означают дорожные знаки»
Рассматривание демонстрационного материала «Транспорт»
Чтение Манина С. «Мерседесик, который не знал правил уличного движения» Вахрушева Л. Н. стр. 14
Пальчиковые игра «Шофр»
Конструктивные игры «Машины»(Из конструкторов типа Лего» «Гараж для машины»(из кубиков)
Экскурсия в пожарную часть.
Дидактическая игра Раздели на группы транспорт». Учить называть виды транспорта. Кирилл. П, Джамиля А, Тигран М. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, развивать память, выразительность речи, артистизм; Шарыгина Т. А. Настольно-печатные игры: лото «Уроки светофорчика», «Город и транспорт»
.Рассматривание картин из серии «Безопасность на улицах города»
Настольно –печатная игра «Мы едем, едем,едем…»
Оформление наглядной информации- памятка «Правила дорожного движения»
Выставка рисунков по теме недели.
НОД 1. Развитие речи ст. гр. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой» В. В. Гербова «Развитие речи» ст. гр. Стр. 60 Обучение грамоте №17 Стр. 23
2. Ознакомление с окружающим миром под. гр «Птичья столовая» Н. Бондаренко ст. гр. «Домашние животные лрузья человека» Л. Г. Горькова «Экол. занятия»
3. Физкультура по плану физинструктора.
Прогулка:
Наблюдение за неживой природой. Отметить какая сегодня погода (пасмурнр, ясно, ветрено, солнечно). Учить рассказывать об увиденном, сравнить с предыдущим днём. Развивать разговорную речь детей.
«Мы идем по тротуару» Цель: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице.» Т. А. Шорыгина стр. 5
Под. и «Воробышки и автомобиль»
Под. и. «Красный, желтый, зеленый» "Что одевать и когда?" Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться. Развитие зрительной, эмоциональной памяти, внимания, ориентации. Закреплять представление детей об улице; познакомить детей с дорожными знаками; продолжать развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать правила поведения в транспорте, на улице. Игра-эксперимент «Свойства воздуха». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Вечер: Вечер развлечений
«Игра- КВН «Лучший пешеход» Полынова В. К. стр. 95
Вызвать у детей желание всегда соблюдать ПДД. Уметь внимательно слушать, выразительно читать стихотворение.
С/ р игра «Моя семья» Закр. самостоятельное распределение ролей в игре. Уметь договариваться между собой, избегать конфл-х ситуаций.
Закрепить безопасные правила поведения в городском транспорте. Учить раскладывать ложки справа от тарелки. Участвовать в уборке посуды после еды:
собирать ложки, относить на стол салфетницы и хлебницы Сюжетно-ролевая игра «пешеходы и машины»
Дидактическая игра «Переход»
Настольно печатная игра «Дорожные знаки»домино. Индивидуальные консультации родителям по различным вопросам.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7 8
Пятница, 30 сентября
Утро Раздел: «Пожарная безопасность»
Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»
Дидактическая игра «Чрезвычайные ситуации" –
закреплять у детей представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях Решение ситуативных задач: «Ооправилах важных–пожаробезопасных» (№39, стр. 56)
Отбирать по просьбе взрослого необходимые игрушки для игр. Продолжать учить своевременно заканчивать дело, стремиться к положительному результату Оформление выставки худ. лит-ры по теме недели.
Дидактические игры: «Огонь-друг, огонь-враг»-закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Рассказ, составленный вместе с родителями на тему «Игра со спичками опасна».
НОД 1. ФЭМП под. гр. И. А. Помораева «ФЭМП в дет саду» № 29 Стр. 62
2. ФИЗО на прогулке. По плану физ инструктора.
Прогулка:
Подвижная игра «Птенчики в беде»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей. Формировать у детей чувство долга, сострадание к животным, желание оказать помощь ближнему.
«Ловишки на одной ноге»(развитие увртливости,
координации движений и чувства равновесия).
Беседа «Это не игрушки, это опасно»-закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность.
Ситуативный разговор: «Служба 01, 02, 03-всегда на страже»
«Дорожки»
Цель: научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. «Опасные ситуации на прогулке» Предостеречь детей от травм, связанных с явлениями природы (горка после дождя, мокрые листья и т. д.). Самостоятельная
деятельность детей на
участке, игры с выноснымматериалом – развитиенавыков совместной игровой деятельности.
Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.
Вечер: Чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - воспитывать уверенность в своих действиях, обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.
Викторина «Юные пожарники»- развивать память, сообразительность, умение работать в команде, закреплять правила пожарной безопасности. Д/ игра «Доскажи словечко» - развивать фонематический слух, умение рифмовать Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде проявлять желание помочь им. Рассматривание выставки художественной литературы по данной теме.