Семёнова Людмила Георгиевна
Перспективное планирование в подготовительной группе ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование в подготовительной группе ОО
Приобщение к социокультурным ценностям, ознакомление с миром природы
Основные цели и задачи
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательность и познавательные мотивации, развитие воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое и др., о малой родине и Отечестве, представление о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.
Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
1 Тема: «День знаний»
Цель: Расширять представления о праздниках, школе. Беседовать о том, с чем по-знакомятся в школе. Вызвать желание учиться в школе. Знакомить с профессиями людей, работающих в школе. Воспитывать уважение к профессиям школьных работников.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 30
2 Тема: «Дары осени» (рег. ком.)
Цель: Закреплять обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; характерные свойства овощей и фруктов; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов для человека; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскохозяйственному труду людей.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 33
3 Тема: «Путешествие в прошлое Светофора»
Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность. Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира. Воспитывать уважение к труду людей.
Литература: О. В. Дыбина стр. 54
4 Тема: «Как хорошо у нас в саду»
Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.
Литература: О. В. Дыбина стр. 33
5 Тема: «Птицы нашего края» (региональный компонент)
Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 40 Ком. зан. стр. 238
6 Тема: «Наблюдение за живым объектом».
Цель: Расширять представление детей о декоративных животных. Учить наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 43
7 Тема: «Знакомство с пресмыкающимися»
Цель: Углублять и расширять о пресмыкающихся (ящерица, черепаха); познакомить с некоторыми способами их защиты; Учить рассказывать об особенностях внешнего вида и поведения пресмыкающихся; формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 308
8 Тема: «Листопад, листопад-листья желтые летят» (региональный компонент)
Цель: Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе. Учить детей характеризовать признаки времени года и соотносить с осенним периодом особенности жизни растений.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 63, 72
9 Тема: «Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу». (региональный компонент).
Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 38
10 Тема: «К дедушке на ферму»
Цель: Познакомить детей с новой профессией-фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением» стр 56
11 Тема: «Что такое интерьер?»
Цель: Объяснить детям значение слова «интерьер»;
рассказать об истории создания мебели (проследить за историей развития кресла); понимать и объяснить назначение различных предметов мебели; обсудить из каких материалов сделаны те или иные предметы интерьера, люди каких профессий принимали участие в их создании; продолжать развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, сделанным, руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
Литература: Демонстрационные картины с изображением различных интерьеров, предметные картинки к теме «Мебель», презентация «история развития кресла», карточки с интерьером для разных комнат.
12 Тема «Дружная семья»
Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Литература: О. В. Дыбина «Ознакомлениес предметным и социальным окружением» стр 29
Ком. зан. стр. 49, 121
13 Тема: Русские народные игры
Цель: Познакомить детей с русскими народными играми. Расширить знания о русских народных играх: развивать внимание, ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа.
14 Тема: «Животные зимой» (рег. ком.)
Цель: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр 45 Ком. зан стр. 91
15 Тема: «Сезонная одежда»
Цель: Закреплять обобщенное понятие «одежда», называть сезонную одежду, познакомить с профессией художника-модельера.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. КомароваМ. А. Васильева Стр. 392
16 Тема: «Встреча зимы» (рег. ком.)
Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах.
Литература: Иллюстрации зимней природы. Ком. зан. стр. 160
17 Тема: «Откуда елка в гости пришла»
Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяс-нить их происхождение и назначение. Рассказать об обычае украшения елки,
откуда он пришел; Воспитывать любовь, гордость, чувство причастности к своему народу, к истории России, национальности.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. КомароваМ. А. Васильева Стр. 184
18 Тема: «Две вазы»
Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 42
19 Тема: «Библиотека»
Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением»
О. В. Дыбина стр. 43
20 Тема: «Зимние виды спорта».
Цель: Формировать представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни; углубить представления детей о зимних видах спорта; воспитывать моральные и волевые качества, навыки правильного поведения, интерес, потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями; содействовать сохранению здоровья каждого дошкольника.
Литература: Картинки зимнего вида спорта, Комплексные занятия – стр. 238
21 Тема: «Природа и здоровье» (региональный компонент)
Цель: Подвести к пониманию того, что окружающая среда влияет на состояние человека; продолжать знакомить с основами здорового образа жизни; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Веракса Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 297
22 Тема: «Транспорт»
Цель: Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Веракса Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 78, 167, 175,216
23 Тема: «Служебные собаки»
Цель: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Литература: О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» стр. 55
24 Тема: «Защитники Родины»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павшим бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 46
Ком. зан. Стр. 254
25 Тема: «Права и обязанности дошкольника»
Цель: Познакомить детей с правами и обязанностями. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева 58
26 Тема: «Наши мамы»
Цель: Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Расширять представления о профессиях наших мам. Желание сделать приятное маме своими руками.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева - стр. 205
27 Тема: Тема: «Лес и человек» (региональный компонент)
Цель: Познакомить с природными зонами: лес, луг, тайга. Расширять знания о растениях леса. Закреплять: знание об «этажах» леса; умение узнавать птиц по голосам и внешнему виду. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей. Продолжать знакомить с Красной книгой, в которую внесены редкие и исчезающие животные и растения родного края
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 287
28 Тема: «Шестиногие малыши»
Цель: Продолжать расширять знания о многообразии насекомых; учить различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, павлиний глаз, жуков (божья коровка, жужелица, сравнивая, находить отличие во внешнем виде бабочки и жука; формировать обобщающее понятие «насекомые»
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 137
29 Тема: «Путешествие в прошлое книги»
Цель: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.
Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 15
30 Тема: «Птицы прилетели - весну принесли»
Цель: Рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания; показать многоцветие и разнообразие мира.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 297
31 Тема: «Экскурсия на кухню»
Цель: Расширять представление о профессиях, которые нужны в детском саду; познакомить с профессией повара, с действием механизмов, которые облегчают труд повара; воспитывать уважительное отношение к труду.
Литература: Картинки с изображением посуды. Ком. зан стр. 99
32 Тема: «Хочу быть космонавтом»
Цель: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. Расширять представления о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 113,118,324
Дыбина стр. 53
33 Тема: «Наша земля в опасности»
Цель: Рассказать о растениях, занесенных в Красную книгу; формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, представления об экологических проблемах родной станицы; воспитывать уважение к труду сельских жителей.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 117
34 Тема: «День земли»
Цель: Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды - чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умение устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 338
35 Тема: «День Победы»
Цель: Углублять знания о Российской армии, познакомить с наградами, которые получают защитники Отечества, развивать память, творческое воображение.
Литература: Комплексные занятия Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева Стр. 355
О. И. Дыбина стр. 51
36 Тема: «Знатоки»
Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.
Литература: «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О. В. Дыбина стр. 27