Анастасия Гундырина
Перспективное планирование в области «Познание» (ФЭМП) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
в области «Познание» (ФЭМП)
в младшей группе
Воспитатель:
Гундырина А. С.
с. Сенгилеевское 2020-2021 уч. год
.
тема Программное содержание литература
Сентябрь
Адаптация
Октябрь
Занятие 1 Закреплять умение различать количество предметов используя слова один, много, мало А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 11
Темочки:
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Занятие 2 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слово много, один, ни одного А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 11
Занятие 3 Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопросы «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 13
Занятие 4 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 14
Ноябрь
Занятие 1 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 15
Занятие 2 Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько?», используя слова один и много. Продолжать учить сравнивать предметы по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 16
Занятие 3 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать квадрат и круг А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 16
Занятие 4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 17
Декабрь
Занятие 1 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 18
Занятие 2 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 19
Занятие 3 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 20
Занятие 4 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 21
Январь
Занятие 1 Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 22
Занятие 2 Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 24
Занятие 3 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 26
Февраль
Занятие 1 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 26
Занятие 2 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше - ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 27
Занятие 3 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 28
Занятие 4 Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 29
Март
Занятие 1 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 31
Занятие 2 Совершенствовать умение сравнивать две неравные и равные группы предметов, пользоваться выражениями больше, меньше, столько – сколько, поровну. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 32
Занятие 3 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами больше – меньше, столько – сколько. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 33
Занятие 4 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и названии геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 34
Апрель
Занятие 1 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и названия чисел).
Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 35
Занятие 2 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и название числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 36
Занятие 3 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.). Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами: впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 37
Занятие 4 Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 38
Май
Занятие 1 Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 39
Занятие 2 Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб. А. И. Помораева «Занятия по ФЭМП» стр. 40