Нина Лобанова
Перспективное планирование тематической недели «Все работы хороши. Труд повара» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания детей о профессиях, расширять представления детей о труде повара, о посуде.
Итоговые мероприятия: книга самоделка из детских рисунков «Сказки посудной лавки».
Задачи по направлениям и образовательным областям Формы работы с детьми
НОД ОДРМ СУСДД ВС
Познавательно-речевое развитие П:ФЦКМ
Формирование умения классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная, расширение знаний о труде повара.
П: Коммуникация
Развитие умения пересказывать рассказ, отвечать на вопросы, умение образовывать названия предметов посуды по аналогии.
Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Все работы хороши, Труд повара“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
П: Чтение художественной литературы
Развивать у детей чувство юмора, любовь к художественному слову, закрепление знаний о том, как нужно обращаться с посудой.
П: ФЭМП
Формирование умения детей считать до 10; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать представления о симметричных фигурах; знать «правая», «левая».
П: П. И - сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды).
Художественно-эстетическое развитие
Музыка
- Развитие творческих способностей детей, чувства ритма.
Художественное творчество
- формирование умения с помощью одежды и разных деталей изображать профессию человека, закрепить умение рисовать человека; лепка посуды конструктивным способом, создание коллективной композиции (чайного сервиза для игрушек, формирование навыков сотрудничества и сотворчества.
Социально-личностное развитие
Социализация
- формирование умения объединяться в небольшие подгруппы для общей игры, создание игровых замыслов, умение вести ролевой диалог.
Труд
- формирование у детей
умения дежурить по столовой,
в уголке природы; умение
доводить начатое дело до
конца.
Безопасность
- формировать первоначальные представления о том, как нужно вести себя за столом, о правилах безопасности во время приёма пищи.
Физическое развитие
Физическая культура
- побуждать детей
самостоятельно обогащать и
развивать игровые действия,
способствовать творческому
самовыражению, развивать
ловкость, координацию
движений.
Здоровье
- формирование знаний о том, что есть полезные и не очень полезные для здоровья продукты; развивать представление о здоровом образе жизни.
ФЦКМ Тема : «Поможем Федоре», Л. Е. Белоусова «Удивительные истории», с 20.
П: Коммуникация
Тема : Пересказ «Помощники», Н. Калинина, книга О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей от 3-5 лет», с 160.
П: Чтение х. л.
Тема : К. И. Чуковский «Федорино горе», («Хрестоматия для дошкольников» 2-4 года, М, издательство АСТ, 1997 год, с. 314)
ФЭМП
Тема : «У нас гости», Л. Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дощкольного возраста» 4,с 109 (№ 67).
П. И. Д.
Тема : Экспериментирование
Свойства глины и песка.
Музыка
- развлечение «Ярмарка» (с использованием посуды народных промыслов,
«Наш оркестр» (игра на ложках).
Художественное творчество
Рисование
Тема : «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»», Т. Г. Казакова «Развивайте у детей творчество».М., 1985, 1 с. 92.
Художественный труд
Тема : «Чайный сервиз для игрушек»,
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», 11 с 108
Физическая культура:
- Подвижные игры:
«Море волнуется» (изобрази предметы посуды).
Познание:
- Беседа «Кто готовит нам еду», - экскурсия на кухню, - рассматривание и составление рассказа по картине «Повар», - составление загадок о посуде.
Коммуникация
- беседа с детьми «Какая бывает посуда», - составление описательных рассказов по предметам посуды, - д. игры «Опиши не называя», «Найди лишнюю картинку», «Назови одним словом», «Разложи по полочкам».
Чтение х. л.
К. И. Чуковский «Федорино горе», Л. Лихачёва «Уроки этикета», р. н. с. «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», Н. Носов «Мишкина каша», В. Осеева «Почему», Маршак «А что у вас».
ФЭМП
- игры: «Чудесный мешочек», «У кого больше», «Найди пару», «Сосчитай-ка», «Найди одинаковые», «Четвёртый лишний», - и. у. «Выложи по порядку», - игры «Магазин посуды» (составление из частей целого, «Посудная лавка» (Кюзинер)
П: П. И. Д.
- игры с песком на прогулке,
лепка предметов из глины, - общение «Из чего сделана посуда».
Музыка
- слушание аудиозаписи игры на разных инструментах, - этюды: самовар пыхтит, чашки дзынь ля, ля разбиваются…
- театр на фланелеграфе «Федорино горе».
Художественное творчество
- обводки «Посуда», - раскраски по теме, - рассматривание предметов посуды народных промыслов, - д. игра «Что забыл дорисовать художник» - формировать умение дорисовывать недостающие детали.
Социализация
- Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», (проигрывание ситуации «У нас гости», - составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая, - этюды «Вини – Пух в гостях у кролика».
Труд - дежурство по столовой; - хоз. бытовой труд (мытьё кукольной посуды, мытьё блюдец из под горшков комнатных растений, - создание книги – самоделки загадок на тему «Посуда», - изготовление алгоритмов сервировки стола.
Безопасность
- Беседа: «Будь осторожен!», - составление правил этикета «Техника безопасности во время приёма пищи», «Пользование столовыми приборами», - проблемные ситуации: «Если ты разбил посуду».
Физическая культура
- подвижные игры: «Кто быстрее», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», - эстафеты (пронеси не расплескав воду в ложке, - п. упражнения «Угадай что это», (упражнения изображающие силуэты посуды, «Угадай кем я работаю».
Здоровье - Беседы «Когда я ем я глух и нем», «Красиво сервированный стол – залог хорошего аппетита», - проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?», - д. игра «Полезные и не очень полезные продукты».
Центр настольной игры:
- д. игры «Что для чего», «Все работы хороши», «Опиши не называя».
Центр литературы: -подборка и выставка книг по теме - картинки с проблемными ситуациями, сюжетные картинки.
Центр ФЭМП - дидактические игры : «Какой больше», «Весёлый счёт», «Чудесный мешочек», игра: «Магазин посуды».
Центр музыки - внести ложки, тарелки, бутылки, аудиокассету с записью музыки.
Центр художественного творчества
-трафареты, силуэты, книжки раскраски, бросовый материал.
Центр сюжет. - рол. игры
- атрибуты для игр, предметы заместители.
Центр безопасности
- Альбом «Азбука безопасности», - картинки с проблемными ситуациями.
Центр двигательной активности
- атрибуты к играм;
Центр здоровья
- Альбом: «Я здоровым быть хочу»;
- сюжетные картинки с проблемными ситуациями.
Рекомендации для родителей «Сервировка праздничного стола», «Учим детей, правильно пользоваться ножом и вилкой».
Организация праздничного чаепития «Приходите в гости к нам».
Домашнее задание: рисунки на тему «Сказки посудной лавки».
Домашнее задание: «Расскажи о своей профессии».
«Острое блюдо» - игры на кухне.