МААМ-картинки

Перспективное планирование театрализованных, сюжетно-ролевых игр в старшей группе

Анастасия Филимонова
Перспективное планирование театрализованных, сюжетно-ролевых игр в старшей группе
▼ Скачать

Сентябрь

Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла «Веселый Старичок-Лесовичок», «Как заяц готовился к осени» - учить пользоваться разными интонациями.

«Семья»

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Публикация «Перспективное планирование театрализованных, сюжетно-ролевых игр в старшей группе» размещена в разделах

Дары осени (овощи) Этюд-импровизация «Овощная история» - совершенствовать умения детей передавать знакомые эмоциональные состояния; формировать позитивное взаимодействие ребенка с другими участниками игры; вызвать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Русская народная сказка «Репка» «Овощной магазин»

Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу.

Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.

Октябрь

Дары осени (фрукты) «Мыльные пузыри» - развитие эмоций.

Русская народная сказка «Гуси - лебеди» «Заготовки на зиму»

Подведение итогов по теме «Овощи- фрукты».

Повторение понятий «один - много», «большой - маленький», «поменьше - побольше».

Формирование цветового, слухового, тактильного, вкусового восприятия.

Развитие слухового и зрительного внимания.

формирование операций сравнения, анализа, обобщения, ориентировки в пространстве.

Формирование целенаправленных последовательных действий, удержание инструкции.

Соблюдение правил игры, формирование вежливого отношения к окружающим.

Развитие общей и мелкой моторики, чередование мышечного тонуса и релаксации.

Возле леса на опушке «Грибник» - создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности.

В. Сутеев «Под грибком»

«Семья – в лес за грибами»

«Заготовки на зиму»

«Печем пироги с ягодами»

Расширять знания об осени.

Развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции, речь.

Учить переносить действия в игру, подражая взрослым.

Учить играть рядом.

Хлеб – всему голова «Как растет колосок?» - регуляция мышц – развивать умение использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест;

Русская народная сказка «Колосок» -создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, социально-эмоционального и речевого развития детей. «Булочная - пекарня»

Расширять знания детей о труде работников пекарни, булочной.

Углублять представления детей о производимой продукции на пекарне. Формировать умение детей объединяться в игре, уметь договариваться между собой. Развивать умение распределять роли с использованием картинок.

Активизировать диалогическую и монологическую речь.

Развивать воображение дошкольников.

Приятного аппетита! Игра-пантомима «Жадный пес» - развитие пантомимических навыков.

Русская народная сказка «Колобок» - Закрепить знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции. «Кафе»

Расширять представления об окружающем мире.

Знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются.

Продолжать закреплять умение детей развивать сюжет в игру.

Обучать игровым действиям: умение объединяться друг с другом в игре, взаимодействовать всем вместе по ходу игры, осуществлять замысел игры, распределять роли, планировать их действия, подбирать атрибуты к своей роли, оборудование места для игры.

Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями: взаимопомощь, внимание, культура общения.

Ноябрь

Мы по лесу все идем и зверюшек узнаем Имитация повадок, образа животных в импровизациях, звукоподражание голосам животных.

Русская народная сказка «Теремок» «Детский сад для зверят»

Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел.

Формировать навыки ролевого поведения.

Расширять знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.

Мы пришли на скотный двор, для животных здесь простор Театральные этюды «Жадный пес», «Шаловливые котята», «Упрямые козлята»

Развитие выразительности движений, творческого воображения; учить через мимику и жесты передавать черты характера.

В. Сутеев «Кто сказал мяу?» «На скотном дворе»

Расширить знания детей о домашних животных, их повадках, образе жизни, питании.

Вызвать у детей интерес к домашним животным и труду взрослых.

Формировать умение самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.

Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.

Возле птичника забор, за забором – птичий двор Пантомимические упражнения повадки птиц, подражание голосам.

Закреплять умения передавать характерные движения, поводки птиц. Закреплять их названия.

Улучшить настроение детей.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» «Птицеферма»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Знакомить с трудом птичницы.

Закреплять представления детей о труде взрослых на птицеферме и домашних птицах.

Воспитывать уважительное отношение к труду.

Берегите игрушки Этюды «Магазин игрушек» (чебурашка, самолет, скакалки, Ванька- встанька,

воздушные шары и др.)

А. Барто «Игрушки»

Развивать творчество, воображение, монологическую и диалогическую речь, выразительность речи и пантомимику; воспитывать интерес к театрализованным играм.

«Катюшкины игрушки» - развивать интонационную выразительность. «Магазин игрушек»

Учить детей открывать новые возможности игрового отражения мира через отношения: продавец-покупатель.

Побуждать детей разворачивать игру в определенном игровом уголке, дополнять игровую обстановку, передавать сюжет из нескольких игровых действий с участием взрослого.

Включать детей в элементарное планирование игровых действий.

Развивать умение принимать игровую роль, участвовать в несложном игровом диалоге.

Формировать умение оперировать игровыми монетами достоинством 1р, 2р, 3р, закрепить знание этих цифр.

Обогащать словарный запас детей понятиями «монета», «цена», «касса», «продавец», «покупатель», «кассир».

Воспитывать стремление к культуре обогащения со сверстниками любого пола.

Декабрь

Вот я какой! «След в след»

Развивать внимание, согласованность действий, ориентировку в пространстве.

К. Чуковский «Мойдодыр» - Развивать эмоциональность и выразительность речи и движений.

«Больница»

Ознакомление детей с деятельностью медицинского персонала; закрепление названий медицинских инструментов.

Формировать умения творчески развивать сюжет игры.

Обучение детей реализации игрового замысла; использование в игре предметов – заместителей.

Воспитание уважения к профессии врача.

Взаимодействие в игре друг с другом.

Развивать умение брать на себя роль.

Снежок порхает, кружится, на улице бело… «Чистим снег» - имитация движений в соответствии текста.

Русская народная сказка «Снегурочка» - формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;

раскрытие творческого потенциала детей.

«Путешествие в зимний лес»

Закрепить знания, о зимнем времени года.

Развивать у детей двигательные качества и умения.

Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать! «Где обедал воробей?»

Активизировать речевую деятельность, развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.

Обеспечивать психологическое благополучие и здоровье детей; воспитывать бережное отношение к птицам.

«В гостях у сороки в зимнем лесу»

Закрепить знания о зимнем времени года.

Развивать у детей двигательные качества и умения.

Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Новой год! Новый год! У дверей, у ворот! «Новогодние костюмы» - мышечное напряжение и расслабление.

«Сказка про елочные игрушки» «Семья – наряжаем елку»

Учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.

Способствовать использованию в играх представлений об окружающем мире.

Развивать творческое воображение.

Январь

Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок Двигательная импровизация «Зимние забавы» - развивать умения выполнять движения под ритм музыки в сопровождении художественного слова.

«Морозко»

«Лесные забавы»

Учить проявить интерес к игре, побуждать к активной деятельности.

Предложить несложный сюжет, предоставить возможность выбрать роль.

Упражнять детей в умении ориентироваться, в сооружении знакомой постройки, развивать речь, сообразительность.

Воспитывать уважение кдруг другу, любовь к животным, уметь находить выход из конфликтных ситуаций.

Закреплять умение в ходьбе и беге по кругу.

Животные Севера «Звонкие ладошки» - обратить внимание детей на характер хлопков в зависимости от музыки и образов; учить умению хлопать тихо и громко, с размаху и держа руки близко одна к другой, передавать ритмический рисунок музыки, наполнять движение эмоциональным смыслом.

«Снежный колобок» - Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации, совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

«Путешествие на Северный полюс»

Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.

Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.

Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.

Закреплять и обобщать знания детей о труде моряков, летчиков, водителей, ветеринаров и т. д. Воспитание уважительного отношения к труду.

Все профессии нужны «Поварята» - развивать память, внимание, фантазию.

К. Чуковский «Доктор Айболит» «Мы - строители»

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах.

Закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей.

Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Февраль

Для чего человеку одежда нужна? «Превращение предмета» - развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Русская народная сказка «Пузырь, соломинка, лапоть» «Ателье»

Расширять и обогащать представления детей о труде работников ателье: портниха, закройщик, приемщица, слаженности в их работе. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения.

Формировать умение самостоятельно создавать игровые замыслы, стимулировать творческую активность в игре

Совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Мама, папа, я – вот моя семья! «День рождение» - развивать навыки действия с воображаемыми предметами,

воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

«Три медведя» «Семья»

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

День защитника Отечества «В гостях у трех богатырей» - развивать интонационную выразительность, умение жестами, мимикой передавать характеры персонажей «Мы – солдаты»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников

конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Мы едем, едем, едем в далекие края… «Кругосветное путешествие» - развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Отрывок из сказки на колесиках Г. Цыферова - Развивать интерес к театрально—игровой деятельности.

Добиваться свободного проявления эмоций детей в жестах, мимике, слове.

«Путешествие на автобусе»

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Март

При солнышке тепло, при матушке добро Мини-этюд «Цветочная поляна» - формирование навыков межличностного общения.

«Красная шапочка» - развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре. Учить эмоционально воспринимать художественное произведение, выразительно и с юмором исполнять роли.

«Дочки-матери»

Развивать игру как форму, в которой ребенок переходит к передаче отношений в мире взрослых (мама, папа заботятся о дочке, сыночке).

Овладевать моделированием знакомых ребенку трудовых и общественных отношений: «Дочки-матери».

Согласовывать игровые действия с принятой ролью.

Учить пользоваться предметами заместителями.

Обогащать ролевые действия, совершенствовать способы решения игровых задач, поддерживать желание соединить ролевую игру с элементами конструирования.

Учить выполнять правила игры.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Содействовать умению конструировать объекты в соответствии с определенными условиями (кроватки, столы, стулья) - (например - рост куклы).

Чашки, ложки, самовары «Пантомима» - развивать воображение, координацию, пантомимические способности.

«Федорино горе» - развивать творческие способности детей, учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать, развивать творческую выразительность интонации, мимики, движений.

«Кафе»

Расширять представления об окружающем мире.

Знакомить с работой кафе, кто там работает и чем они занимаются.

Продолжать закреплять умение детей развивать сюжет игры.

Обучать игровым действиям: умение объединяться друг с другом в игре, взаимодействовать всем вместе по ходу игры, осуществлять замысел игры, распределять роли, планировать их действия, подбирать атрибуты к своей роли, оборудование места для игры.

Воспитывать правильные взаимоотношения между детьми и их ролями: взаимопомощь, внимание, культура общения.

Нужно комнату обставить, мебель по местам расставить Игры на развитие плавных движений рук

С. Михалков «Три поросенка» - совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. «Мебельный магазин»

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре магазин умения действовать в коллективе.

Развивать умения творчески использовать в играх представление об окружающей жизни.

Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

К нам весна шагает быстрыми шагами «Музыкальная импровизация» - развитие слухового внимания, чувства ритма, музыкального слуха.

«Заюшкина избушка» - развивать любовь к русскому фольклору, интонационную выразительность «Путешествие в весенний лес»

Закрепить знания о весеннем времени года.

Развивать у детей двигательные качества и умения.

Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации. Развивать умение выражать свои эмоции.

Вызывать положительные эмоции, создавать радостное настроение.

Апрель

Увидел грача – весну встречай Что слышишь?» - тренировать слуховое внимание.

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок» - развивать творческие способности детей, нравственно-этические качества. «Едем в гости к ласточке»

Формировать умения принимать и словесно обозначать игровую роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. вести элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.

Способствовать обогащению сюжета. Учить детей использовать предметы-заместители. Формировать навыки конструирования. Развивать творчество, диалогическую речь. Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Воспитывать положительное отношение к животным (гостям, приветливость и дружелюбие в игре, вызывать желание участвовать в совместных играх.

Действовать в соответствии с игровым замыслом, умения подбирать место, подбирать игровые атрибуты, игрушки.

Научить детей действовать сообща с товарищами, принимать одно решение бесконфликтно; вызывать желание участвовать в совместной игре, проявить чувство симпатии к партнеру по игре.

Африка, Африка – волшебный континент «Тень» - развивать внимание, наблюдательность, воображение, фантазию.

Таджикская сказка «Тигр и лиса» - развивать выразительность мимики и жестов «Путешественники»

Учить детей взаимодействовать в игре, договариваться.

Способствовать развитию диалогической речи, фантазии, воображения, ориентировки в пространстве, игрового навыка.

Воспитывать культуру поведения, взаимовыручку, доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться, желание участвовать в совместных играх.

Мы по городу шагаем «Вышивание» - тренировать ориентировку в пространстве, согласованность действий, воображение.

С. Маршак «Кошкин дом» - Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест; побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене; развивать интерес детей к театрализованной игре. «Путешествие по городу»

Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая свой игровой замысел с игровыми замыслами сверстников.

Воспитание интереса и любви к родному городу и его истории.

Закреплять умение объединять несколько сюжетов.

Подводный мир В царстве золотой рыбки» - учить передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и серый волк» - развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; закреплять умение выразительно передавать диалоги персонажей; отрабатывать речевую и пластическую выразительность образа с помощью мимики, жестов, интонации «Путешествие на корабле»

Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле, жизнь моряков.

Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.

Май

День Победы «Солдаты» - развивать двигательную способность, моторику разных частей тела, координацию движений, умение выполнять движения по тексту. «Разведчики»

Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Российской Армии

Ты не рви цветочек, пусть живет дружочек «Игры - стихи» - учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

В. Катаев «Цветик-семицветик» - развивать интерес к театрализованным играм, воспитывать нравственные качества у детей

«Садовник»

Знакомить детей с профессией садовника при выполнении ими ролей в сюжетно-ролевой игре, используя предметы-заместители.

Формировать представления о содержании деятельности взрослых.

Развивать способы взаимодействия с предметами окружающей действительности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, активность, ответственность.

Луговые жители «Фонарик» - развитие коммуникативных навыков.

«Муха-Цокотуха» - побуждать детей к импровизации;

расширять игровой опыт, используя некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи)

«Поход на лесную полянку»

Закреплять умение детей совместно играть распределять роли, подготавливать условия для среды.

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Воспитание понимания правил поведения человека в природе.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, сотрудничать.

Лето, ах, лето! «Бабочки и цветочки» - развитие выразительности движений, творческого воображения.

«У солнышка в гостях» - Формировать интерес к театрализованным играм, стимулировать к творчеству и импровизации, развивать эмоциональную сферу детей, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события, развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, активизировать и расширять словарь, воспитывать дружеский качества, доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь. «Летнее путешествие»

Обогащать словарный запас детей, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, формировать доброжелательность в общении, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Поддерживать психоэмоциональный климат во время игры.

Приобщить к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Публикации по теме:

Перспективное планирование подвижных игр в старшей группе Перспективное планирование Утверждаю: Заведующая МБДОУ»Колосок» ___/ / Перспективное планирование - подвижных игр- Месяц Тема.

Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр»Фотоотчёт о занятии по лепке в старшей группе «Сладости — атрибуты для сюжетно-ролевых игр» Цель: изготовление атрибутов своими руками для сюжетно-ролевых игр. Задачи: - совершенствовать технику лепки; - учить самостоятельно определять.

Картотека сюжетно-ролевых игр в ДОУ для старшей группы «Дом, семья»Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 1 квартал .

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 3 квартал .

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Перспективное планирование в старшей группе по аппликацииПерспективное планирование в старшей группе по аппликации Сентябрь1.«Картинки для наших шкафчиков»(предметно-декоративная аппликация» - учить детей определять замысел в соответствии с назначением.

Перспективное планирование в старшей группе по ФЭМП Сентябрь 1. Число и цифра 1 (один).Большой, поменьше, маленький. .Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие.

Перспективное планирование в старшей группе по природному мируПерспективное планирование в старшей группе по природному миру Сентябрь1. «Путешествие колоска» Познакомить со злаковыми культурами (рожь, пшеница; с современной технологией изготовления хлеба на заводах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованных, сюжетно-ролевых игр в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 19:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование театрализованных, сюжетно-ролевых игр в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД