Лариса Кожина
Перспективное планирование работы на автоплощадке (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы на автоплощадке (средняя группа
Сентябрь
1. Тематика мероприятий: НОД «Улица»
Цель: способствовать расширению представлений о назначении улицы. Создать условия для знакомства детей с понятиями «пешеходный переход», «перекресток».
Содержание: Педагог предлагает детям пройти по автоплощадке, найти пешеходный переход, перекресток, проезжую часть.
Оборудование: два красных флажка, дорожный знак «Пешеходный переход».
2. Тематика мероприятий: Целевая прогулка «Пешеходный переход»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель: способствовать расширению представлений о пешеходном переходе, знаке, как правильно переходить дорогу. Содействовать воспитанию у детей культуру поведения на улице.
Содержание: педагог знакомит детей с правилами перехода дороги по нерегулируемому переходу: «Дети, это – переход. На асфальте белые полоски, похожие на зебру. В этом место можно переходить дорогу. Вот знак «Пешеходный переход». Он указывает место перехода
Оборудование: два красных флажка, дорожный знак «Пешеходный переход».
3. Тематика мероприятий: Беседа «Что такое проезжая часть?»
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о двустороннем и одностороннем движении
Содержание: педагог объясняет детям, что проезжая часть для автомобилей, тротуар – для пешеходов. Машины ездят в одну и другую сторону – это двустороннее движение, если в одно сторону – одностороннее движение
Оборудование: детские машины, велосипеды.
4. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Наша улица»
Цель: способствовать расширению представлений об улице. Содействовать развитию внимательности, умений ориентироваться в пространстве
Содержание: педагог предлагает поиграть. Выбираются пешеходы и водители. «Где идут пешеходы? Тротуар для пешеходов. Проезжая часть для автомобилей».
Оборудование: детские машины, велосипеды, медали с изображением автомашин, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
Октябрь
1. Тематика мероприятий: дидактическая игра «Как правильно переходить проезжую часть».
Цель: способствовать воспитанию культуры поведения на улице.
Содержание: педагог рассказывает и показывает на какие части делится улица, объясняет, где и как можно переходить проезжую часть.
Оборудование: два красных флажка, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
2. Тематика мероприятий: беседа «Мы по улице идем».
Цель: обеспечить повторение детьми знаний о тротуаре, проезжей части.
Содержание: педагог задает вопросы: «Где идут дети? Кто они? Где движется транспорт? Какой стороны нужно придерживаться пешеходам? Кто нарушает правила пешеходов?
Оборудование: два красных флажка.
3. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
Цель: способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве, выполнять правила уличного движения водителям и пешеходам.
Содержание: Педагог уточняет правила водителей и пешеходов.
Оборудование: Детские машины, велосипеды, медали с изображением автомашин, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, детские коляски.
Ноябрь
1. Тематика мероприятий: дидактическая игра «Пешеход».
Цель: обеспечить повторение умений ориентироваться на улице.
Содержание: педагог объясняет, что для пешеходов существуют свои правила. Использовать в речи слова: «слева», «справа», «между», «около», «рядом».
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
2. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Цель: способствовать обобщению и систематизации знаний у детей о пассажирском транспорте. Способствовать развитию умений играть дружно. Содействовать воспитанию культуру поведения в автобусе.
Содержание: педагог совместно с дошкольниками распределяет роли – водитель, кондуктор, остальные пассажиры.
Оборудование: макет автобуса, сумочка кондуктора, билеты, руль, дорожный знак «Место остановки автобуса».
3. Тематика мероприятий: проблемные ситуации.
Цель: Способствовать обобщению и систематизации знаний у детей о правильном переходе улицы.
Содержание: педагог задает детям вопросы: «Где нужно переходить улицу? На какой сигнал светофора? Если нет «Пешеходного перехода» и светофора, как перейти проезжую часть?»
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
Апрель
1. Тематика мероприятий: целевая прогулка «Светофор».
Цель: создать условия для расширения представлений детей об улице новыми сведениями. Обеспечить повторение знаний о светофоре.
Содержание: педагог спрашивает и при необходимости напоминает правила перехода улицы.
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
2. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Наша улица»
Цель: способствовать развитию внимательности, умений ориентироваться в пространстве создать условия для расширения представлений детей об улице новыми сведениями. Обеспечить повторение знаний о светофоре.
Содержание: педагог предлагает поиграть. Выбираются пешеходы и водители.
Оборудование: детские машины, велосипеды, медали с изображением автомашин, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора
Май
1. Тематика мероприятий: прогулка на перекресток автоплощадки.
Цель: создать условия для обучения детей умению устанавливать простейшие связи во взаимоотношениях пешеходов и водителей.
Содержание: дети рассматривают перекресток, находят пешеходные переходы, светофор. Закрепить правило: переходить улицу можно только в специальных отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.
Оборудование: дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
2. Тематика мероприятий: беседа «Инспектор-регулировщик»
Цель: создать условия для формирования представлений у детей о работе регулировщика.
Содержание: педагог учит детей понимать жесты-сигналы инспектора-регулировщика.
Оборудование: детская форма регулировщика, жезл, медали с изображением автомобилей, руль, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора.
3. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Инспектор-регулировщик»
Цель: создать условия для обучения детей умению применять полученные знания о работе регулировщика в игре.
Содержание: педагог вместе с детьми выбирает «инспектора-регулировщика», вспоминают жесты-сигналы, выбирают водителей и пешеходов.
Оборудование: детская форма регулировщика, жезл, медали с изображением автомобилей, руль, куклы, детские коляски.
Июнь
1. Тематика мероприятий: дидактическая игра «Угадай дорожный знак».
Цель: создать условия для закрепления у детей знаний о дорожных знаках, их назначении.
Содержание: педагог показывает дорожный знак, дети называют и расставляют на автоплощадке.
Оборудование: дорожные знаки «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Дети», «Светофорное регулирование»
2. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Гараж».
Цель: создать условия для знакомства детей с дорожным знаком «Место стоянки», для закрепления умений ориентироваться на автоплощадке.
Содержание: педагог предлагает из мягких модулей построить «гараж», постройку обыграть.
Оборудование: конструктор «Мягкие модули»; детские машины; велосипеды; медали с изображением автомашин; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки»; макет светофора.
3. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Цель: создать условия для уточнения знаний детей о правилах дорожного движения, обогащать игровые образы. Способствовать воспитанию умений распределять роли.
Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика. Педагог следить, советует, рекомендует, дает индивидуальные поручения.
Оборудование: детские машины; велосипеды; медали с изображением автомашин; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки»; макет светофора; детская форма инспектора-регулировщика; жезл; рули; куклы; детские коляски.
Июль
1. Тематика мероприятий: беседа «Мы велосипедисты»
Цель: создать условия для знакомства детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при катании на велосипеде и самокате.
Содержание: педагог объясняет детям, как правильно вести себя на велосипеде на проезжей части.
Оборудование: детские велосипеды, самокаты.
2. Тематика мероприятий: подвижная игра «Цветные автомобили».
Цель: создать условия для знакомства детей с игрой, ее правилами. Способствовать развитию слухового восприятия, умения ориентироваться в пространстве.
Содержание: дети «ездят» по автоплощадке соблюдая правила дорожного движения. По сигналу «Автомобили в – гараж!» дети «едут» к своему флажку. Цвет руля совпадает с цветом флажка
Оборудование: рули красного, желтого, зеленого цвета; дородный знак «Место стоянки»; макет светофора.
3. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Умный светофор».
Цель: создать условия для использования в игре полученных навыков. Обеспечить повторение правил дорожного движения.
Содержание: педагог учит детей ориентироваться в сигналах светофора, играть дружно, выполнять поручения.
Оборудование: макет светофора; детские машины; велосипеды; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место стоянки»; жезл; рули; куклы; детские коляски.
Август
1. Тематика мероприятий: сюжетно-ролевая игра «Автозаправочная станция»
Цель: способствовать расширению представлений об автозаправочной станции, знаке, указывающем на нее, о транспорте.
Содержание: педагог напоминает о прогулке на автозаправочную станцию. «Водители» заправляют «бензином» свои автомобили.
Оборудование: макет автозаправочной станции, детские автомобили, медали с изображением автомашин, знак «Автозаправочная станция», «Пешеходный переход», «Место стоянки».
2. Тематика мероприятий: спортивное развлечение «Безопасная дорога»
Цель: создать условия для использования детьми полученных навыков в развлечении. Обеспечить повторение правил дорожного движения.
Содержание: инструктор по физической культуре предлагает эстафеты на автоплощадке.
Оборудование: два красных флажка; велосипеды; макет светофора; мячи; дорожные знаки.
3. Тематика мероприятий: игра «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»
Цель: обеспечить повторение у детей знаний Правил дорожного движения. Способствовать развитию умений ориентироваться в пространстве, внимания.
Содержание: дети играют на автоплощадке, представляя автомобили, пешеходов, инспектора-регулировщика.
Оборудование: детские машины; велосипеды; медали с изображением автомашин; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Место стоянки»; макет светофора; детская форма регулировщика; жезл; рули; куклы.