Галина Рыжкова
План работы с родителями младшей группы на 2015–2016 год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по работе с родителями
в младшей группе на 2015 – 2016 учебный год.
СЕНТЯБРЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Фоторепортаж 2. Беседа, советы
3. Консультация
1.«Краски лета» 2.«Формирование у детей КГН»,
3.«Учим ребёнка беречь природу».
Публикация «План работы с родителями младшей группы на 2015–2016 год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. 2. КГН, их значение в развитии ребенка. Чтобы ускорить формирование КГН необходимо в процессе игр напоминать ребенку: «Ты всегда моешь руки»
3. Одной из основных задач родителей является на своем примере развитие бережного отношения и воспитание любви к природе, правильно пользоваться ее богатством. Воспитатели, специалисты, старший воспитатель.
2. 1. Родительское собрание
2. Беседы Консультация 1.«Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
2.«Тревожный ребенок». 1. Ознакомление родителей с планом на год. а).Обсуждение рекомендаций и пожеланий
б).Создание родительского комитета в).В возрасте 3 – 4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту.
2. Высокая тревожность педагога или родителя передается ребенку. В семьях с доброжелательными отношениями дети менее тревожны, чем в семьях, где часто возникают конфликты. Воспитатели, психолог.
3. 1. Проектная деятельность. Беседа. Советы. Рекомендации. 1.«Воспитание любви к родной природе через фольклор». 2. Организация поисковой деятельности 1. Сбор фольклорного материала о природных явлениях и приметах погоды «Зима - Лето» Воспитатели, родители.
4. 1. Совместная подготовка группы к зиме (утепление окон) 2. Советы Консультации в папку
3. Советы родителям 4. Консультации в папку 1.«Как сохранить тепло», «Чтобы дома было тепло»- бюллетени,
2.«Как правильно учить стихотворение с детьми»
3. «Первые шаги в математику»
4.«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру» 1. Привлечение родителей к подготовки группы к холодам.
2. Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками. «Учим с ребенком стихи». Автор: Галина Макшанова.
3. Консультация для родителей «Первые шаги в математику». Занимаясь и играя с детьми, развивать у них математические умения и способности.
4. Консультация для родителей «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру». Воспитатели, родители.
ОКТЯБРЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Развлечение
2. Проектная деятельность. 1.«В осеннем лесу».
2. «Загадки осени».
Детско – родительское исследование. 1. Привлечь родителей к празднику, приготовлении костюмов.
2. «Птицы – метеорологи».«Растения - барометры». Наблюдения за погодой. Воспитатели, родители, дети.
2 1. Выставка-конкурс поделок из природного материала
1.«Осенние фантазии»
1. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. Воспитатели, Специалисты.
Родители.
3. 1. Консультация в папку «Игры и упражнения для развития речи дошкольников» Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье. Игры и упражнения для развитии речи ребенка по дороге в детский сад. Воспитатели, родители.
4. Советы, предложения, подбор материалов, помощь при оформлении
2. Памятка Рекомендация 1. «Секреты природы!» -читаем, рисуем. В чувашских народных сказках на экологический лад.
2.-«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей». -«Привлечение детей в игру!» (игровые действия» 1. Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. Ознакомление со сказками о природе. 2. -Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.
-Как привлечь ребенка к игре. Не все современные дети любят играть, да и родители не всегда ценят детскую игру, как способ развития ребенка. Воспитатели, родители.
НОЯБРЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Памятка 2. Консультация Рекомендации 3. Шпаргалка
4. Советы
Выставка рисунков, выполненные по нетрадиционной технике рисования. 1.«Если ребёнок часто болеет в детском саду», 2.«Витамины в овощах и фруктах» 3.«Народная медицина. Простудные заболевания
4.«Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»
1-3. Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения. Привлечение родителей к профилактике простудных заболеваний и гриппа. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей
4. Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии. Увлечь родителей и детей к рисованию. Развивать творческую активность. Воспитатели.
Воспитатели, родители.
2. 1. Рекомендации
2. Советы родителям 1. Освоение детьми 3-4 лет темы «Профессии» 2.«По математическому развитию детей 3-4 лет» 1. Освоение профессии для детей3-4лет.
2. Как обучать детей 3-4 лет математике? Математические игры для детей. Несколько полезных советов для воспитания будущих великих математиков. Воспитатели, родители.
3. 1. Развлечение
2. Консультация
3. Консультация в папку 1.«Осенины-праздник игр и хороводов».
2.«Гендерное воспитание в семье» «В семье растет дочь». «Отец и сын» 3.«Художественно- эстетическое развитие детей с помощью природы». 1. Привлечение родителей к созданию костюмов, созданию эмоционального настроя, прививать любовь к фольклору и природе. 2. Значение гендерного воспитания в семье.
3. Задачи родителей – помочь малышу обрести сугубо «человеческое видение» мира. Воспитатели. Родители
Музыкальный руководитель.
4. 1.«День добрых дел».
2. Консультация Беседы
3. Конкурс и советы по теме. 1. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц. 2.«Что такое словотворчество» 3.«Книжки самоделки» «Человек и природа» 1. Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочению детского и взрослого коллектива. 2. 3. Создание книжек самоделок по мотивам устного народного творчества. Приобщение любви к природе через чувашские народные сказки. Воспитатели, родители.
ДЕКАБРЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Наглядная информация Цель Ответственные
1. 1. Консультация практикум 2. Рекомендации
3. Беседы, советы
4. Проектная деятельность. 1.«Роль дидактических игр в семье и детском саду» .
2.«Семейный досуг зимой».
3.«Что и как читаем дома?»
4. «Здравствуй зимушка – зима!» 1. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх. Дать знания о важности и значении настольно – развивающих играх 2. Поделиться с семейным опытом
Игры и забавы для зимней прогулки, семейный кодекс здоровья.
3. Содействовать воспитанию интереса и любви к чтению, книге. Показать родителям ценность домашнего чтения. Рекомендовать родителям художественные произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.
4. Знакомство с народным зимним календарем. (Спор материалов) Воспитатели.
2. 1. Памятки
2. Консультации
3. Фото коллаж
1.«Осторожно – грипп!»,
2.«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание» 3.«Делай зарядку- здоровье в порядке!» 1. Папка с советами родителей друг другу на медицинскую тему 2. Профилактика и лечение ОРВИ и гриппа. Ознакомления родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей
3. Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в деятельность. Воспитатели, родители, дети.
3. 1. Родительское собрание 2. Консультация
3. беседы Советы 4. Конкурс самоделок 1.«Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе» 2.«Математика-это интересно» 3.«Знакомим детей с временем». 4.«Волшебные снежинки». а).Методы и приемы обучения в младшей группе математике. б). Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников. 3. Прежде чем начать учить детей определять время по часам, надо познакомить их с понятиями «сначала» и «потом» и т. д. 4. Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание совместно изготовить снежинки и украсить группу к празднику. Воспитатели, родители, дети.
4. 1. Совместно проведённый праздник зимы.
2. Памятка
1. Новогодний праздник 2.«О мерах пожарной безопасности при украшении ёлки»
1. Получить положительные эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность. 2. Напомнить о мерах пожарной безопасности при украшении елки. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель
ЯНВАРЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответ.
1. 1. Консультация в папку
2. День добрых дел. «Снежные постройки». Советы, рекомендации
3. Практикум для родителей.
1.«Игры и забавы для зимней прогулки»
2. «Каким бывает снеговик?», «Лепим из снега!», пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи 3.«Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей» 1. Развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми. Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий
2. Совместная деятельность по оформлению участка зимними постройками. Развитие творчества, фантазии. Советы по изготовлению построек, горки, использовании орудий труда 3. Познакомить некоторыми разнообразными приемами и методами по формированию тонких движений пальцев рук. Родители и воспитатели
Воспитатели
2. 1. Фото отчет
2. Консультация 1.«Как мы отдыхаем с семьей!», «Как Новый год встречали!»(Зимние развлечения) 2.«Математика дома» 1. Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе. Предложения по оформлению «отчетной газеты». 2. В консультации полностью расписано в каком математическом направлении можно заниматься с ребенком в домашних условиях. Родители и воспитатели
3. 1. Памятка
2. Зимняя экологическая сказка. 1.«Семейный кодекс здоровья».
2. Сочинение экологических сказок. Довести до родителей сведения по физвоспитанию и закаливанию. Оформление памятки.
2. Активизация познавательной, творческой деятельности детей вместе с родителями. Воспитатели и инструктор по физвоспитанию
Воспитатели и родители.
4. 1. Памятка по (ПДД) 1.«Умейте предвидеть скрытую опасность» Подготовить памятку для родителей по воспитанию грамотного пешехода Воспитатели
ФЕВРАЛЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Консультация
2. Изовыставка в рубрике а)«Домашние зарисовки»
б)«Зимние зарисовки» 1.«Чем отличается папино и мамино воспитание» 2. Организация выставки рисунков на тему:
а) «Моя любимая сказка о природе».
б) Зимние приметы о погоде 1. Показать некоторые особенности маминого и папиного воспитания
2. Привлечь родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке. Развитие воображения и творческой активности.
а) Углублять знания о сказках. б)Воспитание уважительного отношения к традициям и духовным ценностям своего народа Воспитатели
Воспитатели и родители
2. 1-2. Рекомендации в папку
3.«Консультация - беседа. 1.«Весна без авитаминоза» 2.«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет» 3.«Ребенок и рисование» 1. Дельные советы по укреплению иммунитета и профилактика весеннего авитаминоза 2. Дать знания о важности развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. 3. Беседовать о важности рисования в младшем дошкольном возрасте. Воспитатели,
3. 1. фоторепортаж о (профессиях) пап. 2. Консультация
3. Советы, рекомендации
1.«Папа может!»
2.«Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями». 3.«Развитие творчества детей». 1. Привлечь мам и детей к оформлению выставки –поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
2. Ознакомление о значимости сенсорного воспитания в развитии детей младшего возраста
3. Взрослые должны знать и помнить, что пик творчество у детей наступает в 3 – 4 года. С чего начинать творчество у детей-с себя. Воспитатели,
Мамы, дети
4. 1. Памятка
2. Родительское собрание
3. Беседа и советы 1. «Обучение детей наблюдательности на улице».(ПДД) 2.«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сад».
а) «Читаем всей семьей!» б) «Игры с детьми по развитию». в) «Характеристика речи ребенка 3 – 4 лет».
3. Анкета: «Что и как читаем дома?»
1. Напомнить родителям еще раз о том, что дети обучаются движению по улице, прежде всего, на примере родителей.
2. Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, об эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.
3. Показать родителям ценность домашнего чтения и воспитания интереса к книге. Воспитатели
МАРТ
с Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Организация фотогазеты
2. Утреник
3. Консультация
4. Проектная деятельность. 1. «Мамина милая улыбка»
2.8 Марта Мамин праздник
3. «Как организовать домашнее задание по рисованию и лепке»
4. «Приметы весны» 1. Привлечь пап и детей к оформлению газеты –поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. 2. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
3. Привлечь к ним внимание ребенка и создавать условия для обмена впечатлениями эмоциями по поводу увиденного.
4. Детско-родительское исследование. Знакомство с весенними народными приметами о погоде. Воспитатели, папы, дети.
Воспитатели, родители, дети.
2. 1. Совместное создание в группе огорода.
2. Консультация в папку
3. Консультация в папку 1. «Что посадим в огороде?». 2.«Роль семьи в развитии речи ребёнка»
3.«Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета» («Предметы, которые нас окружают») 1. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
2. Обогатить знания родителей о роли игры в развитии речи ребенка; дать практические советы по приобщению детей к игре в условиях семьи
3. познакомить родителей, что в домашних условиях можно широко применять различные предметы и наглядный материал для дидактических игр для формирования представлений о величине предмета (игры с крышками, шнурками, посудами и т. д.). Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
3. 1. Памятка по ОБЖ
2. Консультация
1.«Ребенок один дома!» 2.«Причины детского дорожно - транспортного травматизма» «Правила перевозки детей в транспорте»
1.-С какого возраста можно ребенка оставлять одного? -Подготавливаем ребенка оставаться дома. –Правила безопасности, когда ребенок один дома. Памятка для детей и их родителей,которую и тем и другим надо знать на зубок.
2. Напомнить родителям о причинах детского дорожного травматизма и правила перевозки детей в автомобиле следует досконально знать всем родителям.
Воспитатели, психолог.
4. 1. Конкурс подделок из бросового материала.
2. Беседа
3. Консультация Фотовыставка.
1.«Как использовать пластиковую бутылку?», «Очумелые ручки», 2.«Новая жизнь бросового материала»
3.«Как мы ухаживаем за растениями!» «Стихи о растениях», изготовление цветов из бумаги. Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».
1. Сформировать у детей и родителей эколого – хозяйственный подход к твердым бытовым отходам как ресурсу на примере вторичного использования.
3. В консультации содержатся рекомендации по выращиванию комнатных растений. И наблюдения за растениями хорошо сочетать с практической деятельностью ребенка, например рисованием, аппликацией, лепкой. Воспитатели, родители, дети.
АПРЕЛЬ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1.«День смеха!»
2. Консультация 1.«Смешная газета «Смешариков!»
2.«Так ли важно рисование в жизни ребенка». 1. Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и желание помочь в проводимых в группе мероприятиях. Подбор смешинок, случаев, фотографий.
2. В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения, и рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. И т. д. Воспитатели, родители, дети.
2. 1. Консультация 1.«Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Велико значение театрализованной игры для речевого развития (совершенствование диалогов, монологов, освоение выразительности речи). Воспитатели, родители.
3. 1. Консультация, индивидуальные беседы (Проектная деятельность)
Создание детского альбома 1. Подбор фольклорных материалов о природе.
«Чувашские народные приметы о погоде».
2.«Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных.»
1. Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение по сбору фольклорного материала о природе родного края. (Потешки, заклички, загадки, сказки о природе).
Оформление альбома с народными приметами о погоде. Ознакомление этнокультурными традициями воспитания чувашского народа. Воспитатели, родители.
4. 1. Консультация 1.«Как научить ребенка ориентировке в пространстве» Многих родителей волнует вопрос, как научить ребенка ориентироваться в пространстве и когда это следует начинать. Воспитатели, родители.
МАЙ
Не-
де-
ля Активные формы работы Тема Цель Ответственные
1. 1. Организация выставки – поздравления к Дню Победы.
2. Консультация 1. Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину».
2.«Виды игр, развивающих логику для детей 3-4 лет». 1. Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.
2. Что необходимо для того, чтобы ребенок рос умным, любознательным, сообразительным? При помощи родителей ребенок может получить полезные навыки, влияющие на логику и знания во время игры, сам не замечая этого. (предложить несколько видов логических игр) Воспитатели, родители, дети
2. 1. Родительское собрание
2. Консультация 1.«Успехи младшей группы».
2.«Познавательно-речевое развитие детей младшего возраста через фольклор» 1. Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
2. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромна, т. к. оно расширяя знания об окружающей действительности,развивает умение тонко чувствовать художественную форму, методику, ритм родного языка. Воспитатели.
3. 1. Консультация 2. Консультация в папку
3. Советы, рекомендации 1.«Мир природы удивителен и прекрасен»
2.«Значение для детей игры в пазлы»
3.«Пальчиковая палитра» 1. Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. 2. Игры пазлы для детей отлично справляются с гиперактивностью ребенка.
3. Как развивать у детей творческие способности. Познакомить нетрадиционной техникой рисования. Воспитатели.
4. 1.«День добрых дел» Озеленение и благоустройство участка и территорию с родителями Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, к благоустройству участка (покраска предметов участка, клумбы, песок). Воспитатели, родители