Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)
Краткая информационная справка. Байкальский омуль это промысловая рыба, перемещается в толще вод Байкала в горизонтальном и вертикальном положении. Основное питание составляют личинки бычка-желтокрылки, зоопланктон. Сиг представлен озерными сигами и речными. Обитает в придонных слоях озера, питаются бентосом (донный организм). Хариус представлен двумя подвидами: черный и белый. Они холоднолюбивые, обитают на небольших глубинах, нерестятся в руслах рек в мае, питаются моллюсками, бычками и их мальками подкаменщиковых, желтокрылками, голомянками.
Публикация «Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме „Серебристое богатство Байкала“» размещена в разделах
- Байкал, озеро
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Место рыб в системе животных. Строение и некоторые физиологические особенности рыб: форма тела, чешуя. Приспособление к среде обитания : продолжение рода, размножение и развитие, питание, поведение, издаваемые звуки.
Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:
1. Коммуникативная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Описание внешнего вида рыб
-Вопросы при рассматривании рыб
-Стимулирование к возникновению суждений об объекте (серебристое богатство озера Байкал)
-Разговоры в процессе наблюдения за рыбами
-Индивидуальные разговоры
-Ситуативное общение по поводу кормления, ухода за рыбами
2. Игровая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
Сюжетные игры:
- «Рыбалка на Байкале»;
-«Подводная фотоохота на Байкале»;
Дидактические игры:
-«Собери рыбку».
-«Поедем на рыбалку»
3. Познавательно-исследовательская
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Путешествие «по водной среде среде» Байкала и знакомство с рыбным богатством озера : хариус, омуль, сиг, осетр
-Сравнительные наблюдения: живая и неживая рыбка
4. Чтение художественной литературы
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Рассказы, сказки, проза
-Бунтовская С. «Голомянка»
-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет?»
-Стародумов В. «Голомянка»
Плотова: Сибирячок-рыбачок
-Стихи
Сергеев М. «Омуль. Голомянка»
5. Трудовая
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Рыбы Байкала»
-Совместное с родителями пополнение центров развития плоскостными о объемными игрушками, настольными играми, изображающими разные виды рыб; изготовление и украшение снежных фигур в виде рыб (для метания, лазанья и т. д.); Оказание помощи в уходе за обитателями аквариума; подготовка игрового материала для игр, атрибутов, театрализованной деятельности; подготовка мини-проекта для участия в итоговом мероприятии; изготовление стилизованной карты «Рыбы озера Байкал»
-Задания: подбор фотографий, на которых отображены разные виды рыб озера Байкал для фотоальбома; «Подбери формочки для изготовления рыбок из снега» ,»Подбери формы для украшений рыбками изо льда» и другие; подобрать эскизы с изображением рыб для оформления открыток, группы и участка к празднику Нового года, ко дню Рыбака
-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое.
-Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности
-индивидуальные и групповые поручения по теме
6. Продуктивная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Лепка:
-«Рыбы Байкала»;
-конструирование «Перевезем груз по Байкалу»
- аппликация:
-«Стая мальков омуля»
-Рассматривание картин А. П. Иванов «Братское море», Г. Е. Новикова «Рыба и море»
-Совместное изготовление плакатов «Серебристое богатство», «Защита обитателей озера»
7 Музыкально-художественная
Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:
-Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о животных
-Музыкально-дидактические игры: «Угадай, чей голос», «На каком инструменте играли» и другие
-Инсценирование песен
Взаимодействия с семьями детей
-Развлечение «Рыбачий всей семьей»
-Фотовыставка «Мы на рыбалке»
-Совместная лепка «Такие байкальские рыбы»
-Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала»
-Экскурсия совместно с родителями в музей природы
-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фото коллажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
-Конструирование корабля для рыбалки на Байкале
-Рисование, лепка на темы: «Серебристая рыбка», «Рыбалка на Байкале», «Богатство нашего озера»
-Сюжетно-ролевые игры
-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, открыток, буклетов с изображением рыб Байкала
-Экспериментирование
-Рассматривание коллекций
-Моделирование игровых ситуаций
Итоговое мероприятие
Семейно-групповой проект макета «Рыба – серебристое богатство Байкала»