Вероника Рыжова
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.
Учить отличать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету) и сходство (наличие общих частей тела, характер движения, тело покрыто чешуей, живут в воде).
Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Обогащать и активизировать словарь: чешуя, плавники, жабры.
Методы и приемы.
1. словесные: рассказ, объяснение, вопросы
2. практический: выполнение трудовых действий (кормление рыб)
Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
3. наглядный: рассматривание иллюстраций с рыбами и различными видами водоемов
Оборудование
Аквариум с рыбами, корм.
Предварительная работа
Просмотр книжки с иллюстрациями рыб «Что ты знаешь о рыбах».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и попросил меня, чтобы мы с ним поделились своими знаниями о рыбах, потому что он о них ничего не знает. А ему бы так хотелось познакомиться с ними поближе.
Давайте ему поможем! А для этого мы с вами подойдем к нашему аквариуму и расскажем Незнайке всё, что мы знаем о рыбах.
Какие они – большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Красные и черные.
Воспитатель: Где у них плавники?
Дети: на теле –спинке, боках, брюшке и хвосте.
Воспитатель: Как рыбки плавают?
Дети: Быстро.
Воспитатель: Ребята, а каких рыб вы ещё знаете?
Дети: Речных, морских.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на рыбок в аквариуме и на картинках и установите между ними различие и сходство.
Дети: Все рыбы покрыты чешуей. На теле у них есть спинка, бока, брюшко, хвостик и плавники. И все они живут в воде.
А различие их состоит в величине, форме тела, цвете и поведении.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Для чего рыбам нужны плавники и жабры?
Дети: Для того, чтобы плавать и дышать под водой.
Воспитатель бросает корм рыбкам, и дети смотрят, как они берут его и как плавают. Воспитатель предлагает детям самим покормить рыбок.
Физминутка «Птица, рыба, зверь».
Незнайка: Ребята, я сегодня много интересного и нового узнал о рыбах. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось как вы сегодня занимались: были активны, внимательны, усвоили строение рыб и место их обитания и за это он вам подарит нарисованных золотых рыбок.