Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Вероника Рыжова
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»

Программные задачи

уточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Учить отличать особенности рыб разного вида, устанавливать различие (по величине, форме тела, цвету) и сходство (наличие общих частей тела, характер движения, тело покрыто чешуей, живут в воде).

Воспитывать бережное отношение к рыбам.

Обогащать и активизировать словарь: чешуя, плавники, жабры.

Методы и приемы.

1. словесные: рассказ, объяснение, вопросы

2. практический: выполнение трудовых действий (кормление рыб)

Публикация «Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе „Наблюдение за рыбками в аквариуме“» размещена в разделах

3. наглядный: рассматривание иллюстраций с рыбами и различными видами водоемов

Оборудование

Аквариум с рыбами, корм.

Предварительная работа

Просмотр книжки с иллюстрациями рыб «Что ты знаешь о рыбах».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка и попросил меня, чтобы мы с ним поделились своими знаниями о рыбах, потому что он о них ничего не знает. А ему бы так хотелось познакомиться с ними поближе.

Давайте ему поможем! А для этого мы с вами подойдем к нашему аквариуму и расскажем Незнайке всё, что мы знаем о рыбах.

Какие они – большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красные и черные.

Воспитатель: Где у них плавники?

Дети: на теле –спинке, боках, брюшке и хвосте.

Воспитатель: Как рыбки плавают?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Ребята, а каких рыб вы ещё знаете?

Дети: Речных, морских.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на рыбок в аквариуме и на картинках и установите между ними различие и сходство.

Дети: Все рыбы покрыты чешуей. На теле у них есть спинка, бока, брюшко, хвостик и плавники. И все они живут в воде.

А различие их состоит в величине, форме тела, цвете и поведении.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Для чего рыбам нужны плавники и жабры?

Дети: Для того, чтобы плавать и дышать под водой.

Воспитатель бросает корм рыбкам, и дети смотрят, как они берут его и как плавают. Воспитатель предлагает детям самим покормить рыбок.

Физминутка «Птица, рыба, зверь».

Незнайка: Ребята, я сегодня много интересного и нового узнал о рыбах. Большое вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, Незнайке очень понравилось как вы сегодня занимались: были активны, внимательны, усвоили строение рыб и место их обитания и за это он вам подарит нарисованных золотых рыбок.

Публикации по теме:

«Аквариум и его жители», средняя группа тема "Аквариум и его жители" средняя группа цель Уточнить представления детей о то, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения (Рыбы.

«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО«Рыбки в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО Программное содержание: Продолжать знакомить с рисование акварельными красками, пользоваться кисточкой,не смешивать цвета. Развивать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме»
Опубликовано: 23 июля 2013 в 17:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД