Папки-передвижки

Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Кристина Малышева
Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр

Сентябрь

Пальчиковые игры: -«Дарики-комарики», «Мячик», «Ладушки-ладушки», «Сорока-белобока»,

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Мои вещи», «Поросята»

Игры с массажными мячиками: -«Ёжик»

Задачи: формировать положительный эмоциональный настрой на совместную работу, развивать ощущение собственных движений.

Публикация «Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр» размещена в разделах

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Покрути шишку»

Самомассаж -поглаживание-«Лучи солнца»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Колобок»

Дидактические игры: -«Пересыпаем рис» (пересыпать рис из одной ёмкости в другую)

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

-«Матрешки» - собрать матрешки одна в одну.

Задачи: развивать мелкую моторику рук, учить дифференцировать величину предметов.

-«Бизиборд»

Цель: развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Октябрь

Пальчиковые игры: -«Грабли» «Капуста», «Улитка»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение

понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Пять утят», «Змейка»

Игры с массажными мячиками: -«Орех», «Мячик»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Покатай шишку»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Курочка Ряба»

Самомассаж -поглаживание- «Погладим пушистого кролика»;

Дидактические игры: -«Тянучки» - вытягивать ленты за бусины из игрушек

Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

-«Открути-закрути» - подобрать к баночкам крышки соответственных размеров

Цели: развивать координацию движений, моторику рук, внимание, совершенствовать двигательную память.

-«Бусы для куклы»

Задачи: развивать соотносящих движений, формировать навык нанизывания бусин на шнурок.

-«Пересыпаем фасоль» (пересыпать фасоль из одной ёмкости в другую)

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.

- «Весёлый карандаш» (выполнение различных движений с карандашом в руке: перекладывание, раскатывание, вращение)

Задачи: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, двигательную память.

Ноябрь

Пальчиковые игры: -«Я пеку», «Тук-тук»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Цыплята», «Рыбки»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Поймай шишку»

Игры с массажными мячиками: -«Гостинцы»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве.

Самомассаж -поглаживание- «Покрасим забор»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Теремок»

Дидактические игры: -«Картинки-половинки»

Задачи: развивать у детей наглядно-образное мышление, учить составлять из частей целое изображение, развивать зрительное восприятие.

-«Кусачки» (игры с прищепками)

Задачи: развивать силу рук, развивать дифференцированные движения пальцев рук.

-«Открути-закрути» - подобрать к баночкам крышки соответственных размеров.

Задачи: развивать координацию движений, моторику рук, внимание, совершенствовать двигательную память.

-«Комочек с секретом» - разглаживание скомканных комочков из цветной бумаги. Развернув, дети узнают, что спряталось в комочке (контуры предметов нарисованы на бумаге)

Декабрь

Пальчиковые игры: -«Замок», «Котята»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Ладошки», «Мышка»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Пересыпь орешки»

Игры с массажными мячиками: -«Шарик», «Колкие иголочки»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж – похлопывание- игра «Комары и мошки»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Репка»

Дидактические игры: -«Непослушные пуговицы».

Задачи: развивать усидчивость, умение застегивать пуговицы, развивать

мелкую моторику пальцев рук.

-Крупный конструктор.

Задачи: развивать умение соединять детали конструктора, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки; развивать воображение, мелкую моторику рук.

-«Юные поварята»

Задачи: развивать у детей мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, учить составлять из частей целое.

Январь

Пальчиковые игры: -«Перчатка», «Цап-царап»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Компот», «У жирафов»

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Ласковое пёрышко»

Игры с массажными мячиками: - «Иголки»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж – пощипывание - игра «Гусаки»

Пальчиковые игры на основе сказок –«Три поросёнка»

Дидактические игры: -«Длинные и короткие палочки»

Задачи: учить различать палочки по длине.

-«Бизиборд»

Задачи: продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

-«Бумажные снежки»

Задачи: развивать силу рук.

-«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом» бассейне.

Цели: развивать мелкую моторику рук, внимание, учить дифференцировать размеры предметов.

Февраль

Пальчиковые игры: -«Снежок», «Колечко»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Зайцы», «Разминка»

Игры с массажными мячиками: -«Месим тесто»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Массаж ладоней и пальцев рук природными материалами - «Зёрнышки»

Самомассаж- растирание- игра «Мороз»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Сказки-сказки»

Дидактические игры: -«Сенсорный куб»

Задачи: развивать у детей сенсорные способности, речь, внимание, мелкую моторику, формировать дифференцированное восприятие качества предметов.

-«Покорми мышку».

Задачи: развивать мелкую моторику рук, ловкость

-«Сушка белья» - пристегнуть прищепками кукольную одежду на веревку

Цели: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение обыгрывать сюжет

-«Достань шарики ложкой»

Цель: развитие мелкой моторики, учить детей держать ложку и действовать с ней. Формировать словарь: круглый, шарик.

Март

Пальчиковые игры: -«Пекла кошка пирожки», «Дятел по лесу летал»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением - «Дом», «Часы»

Игры с массажными мячиками: - «Ласковый ёж»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость,

ориентировку в пространстве

Самомассаж- надавливание - игра «Капельки»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Козлята»

Дидактические игры: -«Вкладыши»

Задачи: формировать умение узнавать и различать форму плоских фигур и их положение на плоскости (зрительно и на ощупь).

-«Покорми уточек» (игра с бумагой)

Задачи: развивать силу рук, соотносящиеся движения рук

-«Шнуровка»

Задачи: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление; знакомить с цветом; совершенствовать действия, связанные со шнуровкой.

-«Найди пару» - в коробке найти парные сапожки и туфельки куклы

Цели: развивать мелкую моторику рук, мышление, знакомить с цветом.

Апрель

Пальчиковые игры: -«Меняем кулачки», «Лягушки», «Паучок»

Задачи: развивать движения кистей и пальцев рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением -«Цветок», «Автобус»

Игры с массажными мячиками: -«Тук-тук»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Самомассаж- сгибание, разгибание пальчиков, игра «Сильные пальчики»

Пальчиковые игры на основе сказок – «Репка2»

Дидактические игры: -«Ловкие ручки» (наматывание и разматывание верёвочки на катушку, фигуры)

Задачи: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

-«Длинные и короткие палочки»

Задачи: учить различать палочки по длине.

- «Чудесный мешочек» - определение предметов на ощупь

Задачи: развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности, расширять кругозор посредством познавательно – исследовательской деятельности.

-«Катушка» (наматывание и разматывание верёвочки на катушку)

Цель: развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Май

Пальчиковые игры: - «Солнышко», «Цветок», «Дождик»

Задачи: развивать моторику обеих рук, развивать умение понимать речь и повторять за взрослым отдельные слова, фразы.

Игры с музыкальным сопровождением -«Пчёлки», «Червячки»

Игры с массажными мячиками: - «Зайцы на лужайке»

Задачи: развивать мышечную силу, точность движений, ловкость, ориентировку в пространстве

Пальчиковые игры на основе сказок –«Дождь прошел»

Дидактические игры: -«Жук в коробке»

Задачи: развивать моторику пальцев, соотносящих действий рук

- Крупный конструктор

Задачи: развивать творческие и умственные способности, самостоятельность, усидчивость, внимание, мелкую и крупную моторику.

-«Разноцветные бусы»

Цель: научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь. 1. Гласный звук. Цель: знакомить детей с понятием «гласный звук»; учить выделять в слове первый гласный звук, находящийся под ударением;.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование «Дидактические игры по развитию речи дошкольников в совместной деятельности» Первая младшая группа (2-3 год жизни) Сентябрь, октябрь, ноябрь Основные задачи развития речи Звуковая культура речи Учить детей : правильно.

Перспективное планирование работы по познавательному развитию детей 6–8 лет Общая цель для всех НОД по познавательному развитию: - расширять и закреплять представления детей о мире природы, мире человека. Сентябрь1.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми по развитию речи с использованием пальчиковых игр
Опубликовано: 4 октября 2022 в 17:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД