Татьяна Рублева
Перспективное планирование работы по социально-нравственному развитию детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование работы
по социально - нравственному развитию детей
Сентябрь
Беседа «Наш Детский сад»
Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к детскому саду, уважение к сотрудникам.
Общение «Как вести себя с игрушками»
Программное содержание: Формировать бережное отношение к игрушкам, учить правильно, использовать их в игре.
Публикация «Перспективное планирование работы по социально-нравственному развитию детей в средней группе» размещена в разделах
Утренний тренинг
Программное содержание: Воспитывать в детях потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним, эмоционально обогатить детей теплотой и поэзией.
Игра «Дружба начинается с улыбки»
Программное содержание: Учить детей преодолевать барьер в общении, снять психологическое напряжение; учить детей дружить, помогать, сочувствовать, под-поддерживать и сопереживать друг другу.
Октябрь Беседа «Не сиди, сложа руки, так и не будет скуки»
Программное содержание: Формировать основы полезной деятельности, совершенствовать навыки самообслуживания; помочь детям понять, что трудолюбивый человек всегда добьётся результата.
Работа над содержанием сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
Программное содержание: Воспитывать умение трудиться вместе, развивать доброжелательные отношения друг к другу.
Беседа «Хорошие манеры»
Программное содержание: Учить детей правилам этикета, формам обще-ния при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми; правилам употребления слов приветствия, выражения вежливой просьбы, благодарности; способствовать преодолению застенчивости и скованности детей; развивать умение внимательно выслушивать собеседников.
Д/и «Мимика»
Программное содержание: Знакомить детей с внешним выражением разнообразных эмоциональных состояний.
Ноябрь
Общение «Как вести себя во время разговора»
Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения во время разговора: говори вежливым тоном; используй «волшебные слова»; не е держи руки в карманах; не вмешивайся в разговор взрослых.
Упражнение «Радость — грусть»
Программное содержание: Формировать представления о признаках состояния радости, помочь понять, что грусть – это плохое настроение.
С/р «Чаепитие в кругу друзей»
Программное содержание: Формировать знания о правилах поведения за столом.
Общение «Мои добрые поступки»
Программное содержание: Уточнить понимание детьми правил взаимоотношений, связь правил с конкретными поступками.
Декабрь
Беседа «Какие мы красивые»
Программное содержание: Закладывать основы доверительного отношения друг к другу, расширять представления о самом себе, воспитывать аккуратность.
Упражнение «Добрый — злой»
Программное содержание: Помочь понять, что такое доброта, злость; Упражнять в показе этих эмоций.
«Скажем друг другу комплимент»
Программное содержание: Дать представление о том, что такое комплимент. Учить выражать свои отношения к друзьям, используя добрые слова.
«Новогодний праздник»
Программное содержание: Воспитывать чувство сопричастности к жизни детского сада, страны. Знакомить с традициями праздника.
Январь
«Каким должен быть друг»
Программное содержание: Выяснить, как дети понимаю значение слов «друг», «дружба», какие качества больше всего ценят дети в товарищах.
«Кто кого добрее?»
Снять психологическое напряжение, обучать детей понимать чувства других, Программное содержание: сопереживать; содействовать сплочению детского коллектива.
Игра - тренинг
Программное содержание: Развивать эмоциональную сферу ребёнка; вос-питывать уверенность в себе; развивать умение анализировать свои поступки, чувства, мысли.
Чтение сказки «Гуси — лебеди»
Программное содержание: Учить детей заботится о близких людях, воспитывать правила безопасного поведения.
Февраль
Обсуждение ситуации «В автобус вошла старенькая бабушка»
Программное содержание: Учить детей с уважением относиться к пожилым людям, оказывать им посильную помощь и внимание.
«Мои добрые поступки»
Программное содержание: Углублять представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарищей, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей; добиваться доброжелательной интонационной речи.
Д/и «Защитники девочек» Формировать представления о сходстве и раз-личиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек.
Беседа «Наша Армия»
Программное содержание: Дать детям элементарные знания об армии; рассказать о празднование «Дня защитника Отечества»; воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.
Март
Беседа «Моя семья».
Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине»
Программное содержание: Вызвать у детей радость и гордость, за то, что у них есть семья; воспитывать желание заботиться о близких людях.
«Подарок для мамы»
Программное содержание: Помочь понять, что мама как любой другой человек, может нуждаться в помощи, вызвать желание заботиться о своих родных.
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Программное содержание: Формировать понимание того, что в семье все заботятся друг о друге; вызвать желание быть похожим на своих родителей.
Игра «Угадай, кто это?» Помочь детям лучше узнать друг друга, укреплять дружеские отношения, развивать тактильные ощущения
Апрель
Беседа «Порядок в твоём доме»
Учить детей содержать в порядке своё жильё, проявлять особую заботу о чистоте.
«Хороший друг познается в беде» Формировать представления о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогает в трудные минуты; развивать умение быть милосердным друг к другу.
Беседа «Фантазеры и лгунишки»
Программное содержание: Развивать умение различать обман, выдумку и фантазию. Формировать у детей стремление быть правдивым и тактичным. Воспитывать честность.
Общение «Как можно порадовать родителей»
Программное содержание: Подвести к понимаю того, что все члены семьи нуждаются в заботе, любви, помощи.
Май
Беседа «День Победы»
Программное содержание: Дать детям элементарные знания о праздники День Победы.
«Наша страна» — рассматривание фотографий.
Программное содержание: Воспитывать любовь, интерес к своему городу, стране.
Чтение сказки «Два жадных мед-вежонка»
Д/и «Поделись с товарищем»
Программное содержание: Раскрыть смысл понятий «жадность» и «щедрость»; развивать способность оценивать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо?»
Программное содержание: Способствовать формированию у детей пред-ставления о нормах и правилах поведения и общения друг с другом; учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.