Жанна Владимировна Бендина
Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению «Волшебная бусинка» в старшей группе (первый год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Бисероплетение
– занятие увлекательное и интересное. Работа с бисером развивает у детей художественный вкус, конструктивное мышление, внимание, наблюдательность, память, воображение. Способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи ребенка, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, точности, при этом развивается зрительное, тактильное восприятие, формируется пространственная ориентировка.
Публикация «Перспективное планирование работы кружка по бисероплетению „Волшебная бусинка“ в старшей группе (первый год обучения)» размещена в разделах
- Бисер, бисероплетение
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Набор бисера на проволоку активизирует биологически активные точки на пальцах, что оздоравливает организм. Сам процесс набора бисера закрепляет навыки порядкового и количественного счета. И в конечном итоге, приносит огромное удовольствие.
Бисероплетение формирует навыки исполнительского мастерства и разрабатывает сложную моторику движения кисти. Сейчас уже доказана связь способности ребенка совершать координированные движения пальцев с развитием интеллекта.
Кроме того, поделки из бисера – прекрасное средство развития творчества. Техника плетения на проволоке очень проста и доступна детям дошкольного возраста. Из разноцветного бисера, бусин и природных материалов дети могут сделать много полезных и интересных вещей.
В результате обучения дети могут сами составлять схемы любого изделия с последующим изготовлением, что формирует положительную мотивацию к труду и развивает творческие способности.
Цель: мелкой моторики рук через увлекательное искусство – плетение из бисера. Ознакомление с техникой плетения, развитие творческих способностей, овладение различной техникой плетения из бисера.
Задачи
Обучающие:
• Обучение технологии изготовления поделок из бисера на проволочной основе.
• Учить детей работать со схемой, дополнять или изменять её, составлять свою;
• Обогащать речь детей, расширять словарный запас;
Развивающие:
• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.
• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
Воспитательные:
• Формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира;
• Воспитывать художественный вкус, интерес к прошлому и настоящему своей культуры;
• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Ожидаемый результат
• Устойчивый интерес к творческому процессу и основам рукоделия;
• формирование умений работать с бисером, планирование и составление схем;
• Стремление детей к созданию украшений для кукол;
• Более высокий уровень развития мелкой моторики рук.
Оборудование и материалы:
выставка поделок из бисера, книг по бисероплетению, бисер разных цветов, проволока металлическая, ножницы, схемы плетения, мазаика, салфетки.
Сентябрь
Тема: «Знакомство с искусством бисероплетения».
Цель: пробудить интерес к бисерному промыслу; привлечь на кружок бисероплетения;
(1 занятие)
Тема: «Организация рабочего места, техника безопасности работы с бисером».
Цель: создание безопасных условий работы,
воспитание аккуратности: «Каждой вещи свое место».
Формирование понятий об инструментах и материалах, необходимых для бисероплетения, безопасность работы с инструментами.
(1 занятие)
Тема: «Составление узоров по схеме».
Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Колечки».
Цель:обучение последовательности изготовления поделок из бисера на проволочной основе. Обучение планированию работы с использованием схем и переносить схемы на мозаику.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Октябрь
Тема: ««Нитка – браслет» для куклы».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Тема: ««Нитка – бусы» для куклы».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Тема: ««Браслет «Цветочки».
Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Тема: ««Браслет для принцессы» (по замыслу)».
Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Ноябрь
Тема: «Колье для куклы».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: плетение петлей по схеме.
(2 занятие)
Тема: «Бусы - узорчатые».
Цель:[/b] Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: плетение петлей по схеме.
(2 занятия)
Декабрь
Тема: «Ёлочная гирлянда».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Елочка»
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: плетение петлей по схеме.
(2 занятия)
Тема: ««Новогодняя гирлянда» плетение по замыслу».
Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.
Техника: простое низание – чередование бисера по схеме.
(1 занятие)
Январь
Тема: «Снежинка».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.
(2 занятия)
Февраль
Тема: «Облако».
Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.
[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Елочка».
Цель:закрепить умения и навыки обучающихся в низание бисера на проволоку по схеме.
[b]Техника:[/b] плетение «иглами» по схеме.
(2 занятия)
Тема: «Панно «Зимний лес».
Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.
(1 занятие)
Март
Тема: «Разноцветные колечки для мамы».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: встречное плетение по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Разноцветные браслетики».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: встречное плетение по схеме.
(2 занятия)
Тема: «Плетение браслета по замыслу»
Цель: развивать умение задумывать рисунок поделки, составлять схему самостоятельно и доводить замысел до конца.
Техника: простое низание – чередование бисера и бусинок по схеме.
(1 занятие)
Апрель
Тема: «Браслетик «Попурышки»».
Цель:Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: встречное плетение по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Цепочки «Попурышки»».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: встречное плетение по схеме.
(2 занятия)
Тема: «Ромашка».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: плетение «петлями» по схеме.
(1 занятие)
Май
Тема: «Ромашка».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: плетение «петлями» по схеме.
(1 занятие)
Тема: «Весенние деревья из стекляруса».
Цель: Формировать практические умения и навыки низание бисера на проволоку по схеме.
Техника: сочетание знакомых техник. (1 занятие)
(2 занятия)
Тема: «Панно «Весна».
Цель: воспитывать желание трудиться, настойчиво добиваться результатов в труде, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности.
(1 занятие)
Оборудование и материалы: предыдущие поделки,
Техника: сочетание знакомых техник.