Елена Мещерякова
Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь.
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ
1. Образовательная область «Познавательное развитие»
ЯНВАРЬ – середина зимы и начало нового года.
В январе часто выпадает много снега, но за последние два года его стало мало, климат меняется. Продолжительность дня увеличивается. Продолжают утеплять снегом деревья и кустарники. В начале месяца подготавливают землю для посадки семян на рассаду.
Наблюдение за снегом. Обратить внимание на то, как он падает – хлопьями или снежинками. Снег белый, холодный, сверкает на солнце. Снег бывает рассыпчатым и рыхлым. Из рыхлого снега хорошо лепить снежки и снеговиков.
Публикация «Перспективное планирование по ФГОС младшая-средняя группа, январь,» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Наблюдения за льдом. Обратить внимание детей на то, что лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный. Все реки и озёра зимой покрываются льдом.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ.
Региональный компонент при ознакомлении с Тульским краем: быт и традиции; знакомство с русской избой; произведения устного народного творчества Тульской области.
ПРИМЕТЫ.
1. Дым столбом – к морозу.
2. Кошка в печурку – стужа на двор.
3. Деревья трещат – к сильному морозу.
СТРОИТЕЛЬНАЯ ИГРА: учить детей строить для машин дороги, мосты, гаражи; играть дружно, не ссориться, уметь договариваться друг с другом. Развивать конструкторские навыки.
2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
«Автобус» - новая игра. Помогать детям, налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Шофёр ведёт автобус, кондуктор продаёт билеты, люди едут на работу, дети в школу и детский сад. Автобус заправляют бензином. Ехать можно только на зелёный свет, а на красный стоять. После рабочего дня автобус ставят в гараж.
- Беседа с детьми после игры с целью уточнения содержания.
«Почта» - повторение и закрепление.
«Парикмахерская» - изготовление атрибутов.
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
«Игра в поезд» - цель: закреплять знания детей о таком виде транспорта, как поезд, вызвать воспоминания о поездках на поезде, упражнять их в правильном звукопроизношении.
«Еду – еду» - развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении соотносить действия со словами, упражнять в правильном произношении звуков.
«Курочка – рябушечка» - развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, их характерные признаки. Развивать связанную речь, внимание, находчивость, выдержку.
«Толще, выше» - дети описывают дерево, предложенное воспитателем. Развивать умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.
БЕЗОПАСНОСТЬ
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Безопасное поведение на природе – дать детям представление, что зимой надо быть очень осторожными, т. к. земля покрывается снегом и льдом, и подскользнувшись можно упасть и сильно удариться или что-то сломать (руку, ногу, а чтобы этого не случилось дворники чистят дорожки и посыпают их песком.
2. Безопасное поведение дома – постоянно напоминать детям, что нельзя трогать спички, подходить к газовым приборам, горячим утюгам, что ничего нельзя трогать без разрешения взрослых.
ТРУД
1. Совершенствовать умение детей с помощью взрослого приводить в порядок свою одежду.
2. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой.
3. Привлекать детей к кормлению зимующих птиц.
4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание убирать в своих игровых уголках, видеть их красивыми.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. КОНСУЛЬТАЦИИ: Что должен уметь дошкольник «Музыкально - ритмические движения».
2. «Зимние прогулки с детьми».
3. ПАПКИ - ПЕРЕДВИЖКИ: «Музыка лечит», «Зимушка – зима. Январь».
4. Изготовление кормушек для птиц.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Январь, морозно на дворе,
Деревья в снежном серебре.
И малыши летят гурьбой
На санках с горки ледяной.
Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём
И на улицу пойдём.
Сядем в саночки – самокаточки
Да с горы – то уж в снег пушистый – бух.
ЗАГАДКИ
1. Я прихожу с подарками.
Блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
На новый год я главная! (ёлка)
Нет в зимнюю пору
Лучших друзей детворы,
Ребята их тащут в горк
На них же несутся с горы. (санки)
Что за звёздочка такая
На пальто и на платке,
Вся сквозная, вырезная
А возьмёшь, вода в руке. (снежинка)
Подморозило вчера,
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы. (снег)
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
1. Зима не лето – в шубу одета.
2. Много снега – много хлеба.
3. Зимой поле белое, промёрзло – заледенелое.
4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
1. Праздники и развлечения: дни рождения детей родившихся в январе месяце.
2. Музыкально – дидактическая игра: «Кукушка и цыплята» - учить детей с помощью металлофона различать низкие и высокие звуки (курочка – низкий звук, цыплята – высокий звук).
3. Хоровод: «Шёл по лесу Дед Мороз» точно сочетать движения с мелодией.
4. Театрализованная игра «Репка», определение игрового пространства, распределение ролей, драматизация сказки.
5. Образователтная область «Физическое развитие»
ЗДОРОВЬЕ.
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И ГУМАННЫХ ЧУВСТВ.
1НЕДЕЛЯ: Знать правило и пользоваться им: «КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО», если игрушки, книги, другая любая вещь лежит на своём месте и в определённом порядке, то их не придётся долго искать и они хорошо сохранятся. В этом проявляется забота о своих друзьях, так как каждому приятно играть с игрушками и другими вещами, если они выглядят как новые.
2НЕДЕЛЯ: Продолжать воспитывать у детей аккуратность, привычку следить за своим внешним видом. Чтение детям произведения С. МАРШАКА «ВОТ КАКАОЙ РАССЕЯННЫЙ».
3. НЕДЕЛЯ: Приучать детей к деликатности, никогда не доставлять неудобства окружающим, не задавать неуместных вопросов, не проявлять лишнюю любопытность. Объяснять детям, что со взрослыми и детьми пришедшими в гости надо быть не только гостеприимными, но и добрыми, дружелюбными, не спрашивать у гостей зачем они пришли, не навязывать свой разговор, не требовать к себе особого внимания, учить предлагать стул гостям.
4. НЕДЕЛЯ: Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» - учить соблюдению культурно – гигиенических навыков, используя книгу «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».
ФИЗКУЛЬТУРНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ И ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ – учить детей тщательно мыть руки с мылом и лицо.
УМЫВАЙКА
Раз – обмоем кисти рук,
Два – с другою повтори.
Три – лицо своё умоем,
Четыре – с рук усталость смоем.
Пять – воду отжимай,
Шесть – сухо вытирай.
2. ЗАКАЛИВАЮЩЕЕ ДЫХАНИЕ – поиграем с носиком, найди и покажи носик; носик гуляет – закрыть рот и дышать только через нос.
3. БОСОНОЖЬЕ: ходьба по контрастной дорожке после сна 1-3 минуты. Повышать устойчивость организма ребёнка к воздействию различной среды. Гимнастика пробуждения.
4. СВЕТО – ВОЗДУШНЫЕ ВАННЫ:
- проветривание помещения;
- соблюдение температурного режима и чистоты воздуха в группе;
- прогулки на свежем воздухе.
5. АРОМА И ФИТОТЕРАПИЯ:
- улучшение микроклимата в игровых помещениях с помощью выращивания растений фильтров;
- витаминизация.
6. СВЕТО И ЦВЕТОТЕРАПИЯ:
- обеспечение светового режима;
- цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса.
7. ЛЕЧЕБНО – ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ НА ЯНВАРЬ МЕСЯЦ :
- чай с лимоном;
- лечебная смазка носика (оксалиновая мазь);
- волшебная приправа (фитоциды – лук и чеснок).
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (3и 5 недели)
1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой, ходьба в колонне гуськом, лёгкий бег, бег врассыпную с нахождением своего места, ходьба, упражнение на дыхание, построение в звенья.
2. Упражнения с гантелями:
-«Гантели вверх» - и. п. ноги слегка расставлены, руки с гантелями опущены вниз.
1 – поднять гантели вверх, 2 – посмотреть на них, 3 – опустить вниз (4-6 раз).
-«Повороты в стороны» - и. п. ноги на ширине плеч, гантели в вытянутых руках перед собой. 1 - п–ворот вправо, 2 – вернуться в и. п., 3 – поворот влево, 4 – вернуться в и. п. (по 3 раза в каждую сторону).
- «Приседание» - и. п. ноги в основной стойке, руки опущены вниз, 1 – присесть, руки вытянуть вперёд, 2 – вернуться в и. п.
- «Наклоны вниз» - и. п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. 1 – наклон вниз, 2 – коснуться гантелями пола, 3 – вернуться в и. п. (6раз).
- и. п. стоя, гантели внизу на полу, прыжки на двух ногах, ходьба вокруг гантель, в чередовании.
3. Перестроение из звеньев в колонну, лёгкий бег, ходьба, упражнение на дыхание.
КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ (4неделя)
1. Вводная часть: ходьба в колонне по одному, ходьба за первым, за последним. Лёгкий бег, ходьба в колонне по одному, построения в звенья.
2. Общеразвивающие упражнения без предметов.
- «Погреем плечи» - и. п. ноги слегка расставлены, 1 – руки в стороны, 2 – обхватить кистями рук плечи сказать «ух», 3 – вернуться в и. п. (6раз).
- «Погреем ноги» - и. п. ноги слегка расставлены, руки внизу. 1 – поднять правое колено, 2 – хлопнуть по нему, 3 – сказать «хлоп», 4 – в и. п. тоже с левым коленом(6раз).
«Дровокол» - и. п. ноги на ширине плеч, руки вверху, пальцы сжаты в «замок», 1 – наклон вперёд – вниз, 2 – руки пронести между ног, сказать «ух», вернуться в и. п.
- прыжки на месте с чередованием с ходьбой;
- повторение первого упражнения.
3. Перестроение из звеньев в колонну, ходьба.
Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам,
Пусть болезни нас боятся,
Пусть они не ходят к нам.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ:
«Зайцы и волк» - упражнять детей в подлезании и прыжках.
«Цветные автомобили», «Лиса в курятнике».
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ:
- игровые упражнения на участке: «перепрыгни не задень» - прыжки через кирпичики;
- пройди не упади – ходьба по скамейке;
- метание снежков в цель;
- катание на санках