Наталья Петрова
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе.
(ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ).
СЕНТЯБРЬ.
АДАПТАЦИЯ (3 недели)
БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА (беседа). Познакомить детей с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.
• КОНЁК – ГОБУНОК (раскраски)
Продолжать упражнять детей в раскрашивании силуэтов игрушек, укреплять мелкие мышцы руки.
• ВЕТКА РЯБИНЫ.
Публикация «Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Давыдова Г. Н. -1, стр. 11.
Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования.
• ОСЕННИЕ МОТИВЫ.
Давыдова Г. Н. -1, стр. 32.
Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.
Тема «ОВОЩИ»
• ОЖИВШИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.
Давыдова Г. Н. -1, стр. 73.
Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.
ОКТЯБРЬ.
Тема «ФРУКТЫ»
НАТЮРМОРТ (беседа).
Швайко Г. С., стр. 11.
Познакомить детей с жанром живописи - натюрмортом, формировать умение воспринимать различные средства выразительности.
• ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ. Швайко Г. С., стр. 23.
Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.
Тема «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПЕЙЗАЖ (Рассматривание и сравнение картин И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и И. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Швайко Г. С., стр. 28).
Формировать у детей представление о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения.
• ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА. ШвайкоГ. С., стр. 29.
Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.
Тема «ЯГОДЫ»
ХОХЛОМА (беседа). Продолжать знакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Закреплять умение различать характерные признаки хохломской росписи.
• ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ (гуашь). Скоролупова О. А., стр. 42.
Учить изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать ягоды клубники, малины, крыжовника.
Тема «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
• ЖАВОРОНОК. Скоролупова О. А., стр. 161.
Учить детей рисовать птиц в движении, выстраивая изображение из составных частей, развивать навыки наброска рисунка простым карандашом.
НОЯБРЬ.
Тема «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»
ПЕЙЗАЖ (И. И. ЛЕВИТАН «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»)
Продолжать формировать представление о пейзажной живописи; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
• ХМУРЫЙ ВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ. Швайко Г. С., стр40.
Учить отражать в рисунке ветреную погоду, передавать колорит хмурого осеннего дня.
Тема «ОДЕЖДА»
ДЫМКОВО (беседа). Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.
• БАРЫШНЯ - ВОДОНОСКА.
Упражнять в рисовании элементов дымковского узора.
Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
• РОСПИСЬ СИЛУЭТА ИНДЮКА ДЫМКОВСКИМ УЗОРОМ. Скоролупова О. А., стр. 23.
Упражнять детей в рисовании элементов дымковского узора; учить выделять украшения хвоста индюка, закреплять умение составлять симметричный узор.
Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
• БЕЛКА, МЕДВЕДЬ. Давыдова Г. Н. -2, стр. 17.
Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.
ДЕКАБРЬ.
Тема «ЗИМА»
ПЕЙЗАЖ (А. К. САВРАСОВ «ЗИМА»). Познакомить детей с картиной художника.
Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно – образный смысл картины – ее содержание и некоторые средства выразительности.
• ЗИМНЯЯ БЕРЁЗА. Скоролупова О. А., стр. 135.
Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению.
Тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
• СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ. Швайко Г. С., стр. 50.
Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой назад.
Тема «ИГРУШКИ»
ФИЛИМОНОВО (беседа). Познакомить детей с филимоновской росписью народных глиняных игрушек. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных промыслов.
• КОНЬ.
Учить рисовать элементы узора концом кисти, сочетать в узоре цвета, характерные для филимоновской росписи.
Тема «НОВЫЙ ГОД»
• ДЕД МОРОЗ (манка + набрызг). Давыдова Г. Н. - 2 стр. 38.
Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с использованием манной крупы, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, помочь освоить приём набрызга.
ЯНВАРЬ.
Тема «МЕБЕЛЬ»
ГОРОДЕЦ (беседа). Продолжать знакомить с городецким промыслом, учить узнавать городецкую технику росписи дерева.
• УКРАСИМ ТРОН.
Учить рисовать городецкие цветы – купавки голубого и розового цвета, оживлять цветы белым, синим и тёмно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.
Тема «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»
• ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ (в телевизоре).
Расширять представления детей о знакомых предметах бытовой техники; формировать умение рисовать сценки из знакомых мультфильмов.
Тема «ПОСУДА»
НАТЮРМОРТ (беседа). Продолжать знакомить с натюрмортом, учить узнавать изделия русского народного промысла (гжельской керамики) по характерным элементам росписи.
• САМОВАР И СУШКИ (ГЖЕЛЬ).
Учить рисовать гжельскую розу, путём размывания цвета, составлять на круге композицию с цветочным орнаментом.
ФЕВРАЛЬ.
Тема «ТРАНСПОРТ»
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ.
Продолжать знакомить детей с разными видами пейзажа.
• НОЧНОЙ ГОРОД.
Швайко Г. С., стр. 101
Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов, время суток, использовать приём «акватушь».
Тема «ПРОФЕССИИ»
• ЛЮДИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.
Учить выполнять сюжетные рисунки, рисовать фигуры людей разных профессий во весь рост, отображать в рисунке характерные особенности костюма, атрибуты, рабочие инструменты.
Тема «23 ФЕВРАЛЯ»
• НАША АРМИЯ НА СТРАЖЕ.
Голицина Н. С., стр. 349
Обобщить представления о Российской армии; побуждать отражать в рисунке полученные знания.
Тема «РОССИЯ»
• САЛЮТ НАД КАСНОЙ ПЛОЩАДЬЮ.
Скоролупова О. А., стр. 20
Закрепить умение использовать приём акватушь, учить передавать характерные очертания зубцов Кремлёвской стены.
ПЕЙЗАЖ (И. Э. ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»).
Продолжать формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик.
МАРТ.
Тема «МАМИН ДЕНЬ»
ПОРТРЕТ (З. Е. Серебрякова «За туалетом»)
Формировать представления о портретной живописи, вызвать эмоциональный отклик.
• МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.
Учить рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности лица мамы, её причёски, одежды.
Тема «РАННЯЯ ВЕСНА»
ЖОСТОВО (беседа). Познакомить детей с народным промыслом с. Жостово. Учить узнавать жостовскую технику росписи подносов.
• ПОДНОС ДЛЯ МАМЫ.
Учить украшать поднос узором из цветов и листьев, используя цветовую гамму жостовских мастеров.
Тема «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»
ПЕЙЗАЖ (И. ЛЕВИТАН «ВЕСНА – БОЛЬШАЯ ВОДА»).
Показать детям пробуждение природы весной, её своеобразную красоту, переданную в живописи. Вызвать интерес, эмоциональный отклик.
• ПАВЛИН.
Продолжать знакомить с приёмом рисования ладошкой. Учить выделять украшения хвоста павлина, закрепляя умение составлять симметричный узор, сочетать рисование восковыми мелками и карандашами.
Тема «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
• ЖИЛ-БЫЛ ТИГР.
Скоролупова О. А., стр. 91
Учить показывать движения животного путём перестановки геометрических форм, составляющих контур его тела.
Тема «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»
• МОРЖ и СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.
Закрепить навык рисования наброска простым карандашом, рисовать северное сияние восковым мелком. Закрепить умение использовать приём акватушь.
АПРЕЛЬ.
Тема «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»
• РЫБЫ – ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ.
Скоролупова О. А., стр. 112.
Учить детей составлять изображение рыбы из частей, делать карандашные наброски, составлять акварельные краски нужного оттенка.
Тема «КОСМОС»
КОСМИЧЕСИЙ ПЕЙЗАЖ (беседа).
Продолжать знакомить с разными видами пейзажа.
• ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ
Скоролупова О. А., стр. 121
Учить детей рисовать цветными восковыми мелками, использовать приём акватушь. Учить изображать ракету, отображая характерные особенности корабля.
Тема «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
• ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КЕПОСТЬ.
Учить передавать в рисунке особенности конструкции крепости и её архитектурных деталей.
РУС. НАРОДН. ИГРУШКА (беседа). Продолжать знакомить с самой популярной народной деревянной игрушкой – матрешкой. Учить различать разные техники росписи матрешек.
• В МУЗЕЕ МАТРЁШКИ.
Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.
МАЙ.
Тема «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (беседа).
Швайко Г. С., стр. 89.
Познакомить детей со зданиями родного города и их архитектурными деталями.
• САЛЮТ НАД НЕВОЙ.
Давыдова Г. Н. -1,стр. 48
Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.
Тема «НАСЕКОМЫЕ»
• СТРЕКОЗА.
Закрепить умение использовать в работе восковые мелки и акварель, соблюдать симметрию при украшении хвоста, использовать приём «акватушь».
Тема «ШКОЛА»
ЯРМАРКА (беседа). Закреплять знание народных промыслов России. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.
• РУССКАЯ ЯРМАРКА.
Закрепить умение украшать готовые формы, используя колорит и основные элементы узоров хохломской, дымковской, гжельской, городецкой и жостовской росписей.