Лучший педагог года

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе

Наталья Петрова
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе.

(ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ, ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ, НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ).

СЕНТЯБРЬ.

АДАПТАЦИЯ (3 недели)

БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА (беседа). Познакомить детей с богородской деревянной игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к изделиям народных мастеров, уважение к их труду.

• КОНЁК – ГОБУНОК (раскраски)

Продолжать упражнять детей в раскрашивании силуэтов игрушек, укреплять мелкие мышцы руки.

• ВЕТКА РЯБИНЫ.

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе» размещена в разделах

Давыдова Г. Н. -1, стр. 11.

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Учить технике пальчикового рисования.

• ОСЕННИЕ МОТИВЫ.

Давыдова Г. Н. -1, стр. 32.

Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительные возможности.

Тема «ОВОЩИ»

• ОЖИВШИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ.

Давыдова Г. Н. -1, стр. 73.

Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

ОКТЯБРЬ.

Тема «ФРУКТЫ»

НАТЮРМОРТ (беседа).

Швайко Г. С., стр. 11.

Познакомить детей с жанром живописи - натюрмортом, формировать умение воспринимать различные средства выразительности.

• ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ. Швайко Г. С., стр. 23.

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости при рисовании натюрморта.

Тема «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПЕЙЗАЖ (Рассматривание и сравнение картин И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» и И. ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ». Швайко Г. С., стр. 28).

Формировать у детей представление о пейзажной живописи, сравнивать и находить сходство и различие в манере исполнения.

• ОСЕННЯЯ БЕРЁЗА. ШвайкоГ. С., стр. 29.

Учить передавать в рисунке характерные особенности берёзы, осеннюю окраску листвы.

Тема «ЯГОДЫ»

ХОХЛОМА (беседа). Продолжать знакомить детей с произведениями деревянных дел мастеров. Закреплять умение различать характерные признаки хохломской росписи.

• ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ (гуашь). Скоролупова О. А., стр. 42.

Учить изображению закруглённой ветки с ягодами, соответствующей форме изделия. Учить рисовать ягоды клубники, малины, крыжовника.

Тема «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

• ЖАВОРОНОК. Скоролупова О. А., стр. 161.

Учить детей рисовать птиц в движении, выстраивая изображение из составных частей, развивать навыки наброска рисунка простым карандашом.

НОЯБРЬ.

Тема «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

ПЕЙЗАЖ (И. И. ЛЕВИТАН «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»)

Продолжать формировать представление о пейзажной живописи; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

• ХМУРЫЙ ВЕТРЕННЫЙ ДЕНЬ. Швайко Г. С., стр40.

Учить отражать в рисунке ветреную погоду, передавать колорит хмурого осеннего дня.

Тема «ОДЕЖДА»

ДЫМКОВО (беседа). Продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки. Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора.

• БАРЫШНЯ - ВОДОНОСКА.

Упражнять в рисовании элементов дымковского узора.

Тема «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

• РОСПИСЬ СИЛУЭТА ИНДЮКА ДЫМКОВСКИМ УЗОРОМ. Скоролупова О. А., стр. 23.

Упражнять детей в рисовании элементов дымковского узора; учить выделять украшения хвоста индюка, закреплять умение составлять симметричный узор.

Тема «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

• БЕЛКА, МЕДВЕДЬ. Давыдова Г. Н. -2, стр. 17.

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида.

ДЕКАБРЬ.

Тема «ЗИМА»

ПЕЙЗАЖ (А. К. САВРАСОВ «ЗИМА»). Познакомить детей с картиной художника.

Продолжать развивать художественное восприятие, обучая видеть не только внешнюю сторону изображения, но и художественно – образный смысл картины – ее содержание и некоторые средства выразительности.

• ЗИМНЯЯ БЕРЁЗА. Скоролупова О. А., стр. 135.

Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа; развивать навыки рисования по представлению.

Тема «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

• СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ. Швайко Г. С., стр. 50.

Учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повёрнутой головой назад.

Тема «ИГРУШКИ»

ФИЛИМОНОВО (беседа). Познакомить детей с филимоновской росписью народных глиняных игрушек. Воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных промыслов.

• КОНЬ.

Учить рисовать элементы узора концом кисти, сочетать в узоре цвета, характерные для филимоновской росписи.

Тема «НОВЫЙ ГОД»

• ДЕД МОРОЗ (манка + набрызг). Давыдова Г. Н. - 2 стр. 38.

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование с использованием манной крупы, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида, помочь освоить приём набрызга.

ЯНВАРЬ.

Тема «МЕБЕЛЬ»

ГОРОДЕЦ (беседа). Продолжать знакомить с городецким промыслом, учить узнавать городецкую технику росписи дерева.

• УКРАСИМ ТРОН.

Учить рисовать городецкие цветы – купавки голубого и розового цвета, оживлять цветы белым, синим и тёмно-красным цветом с помощью кисти и ватных палочек.

Тема «ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ»

• ЛЮБИМЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ (в телевизоре).

Расширять представления детей о знакомых предметах бытовой техники; формировать умение рисовать сценки из знакомых мультфильмов.

Тема «ПОСУДА»

НАТЮРМОРТ (беседа). Продолжать знакомить с натюрмортом, учить узнавать изделия русского народного промысла (гжельской керамики) по характерным элементам росписи.

• САМОВАР И СУШКИ (ГЖЕЛЬ).

Учить рисовать гжельскую розу, путём размывания цвета, составлять на круге композицию с цветочным орнаментом.

ФЕВРАЛЬ.

Тема «ТРАНСПОРТ»

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ.

Продолжать знакомить детей с разными видами пейзажа.

• НОЧНОЙ ГОРОД.

Швайко Г. С., стр. 101

Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслонённость предметов, время суток, использовать приём «акватушь».

Тема «ПРОФЕССИИ»

• ЛЮДИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ.

Учить выполнять сюжетные рисунки, рисовать фигуры людей разных профессий во весь рост, отображать в рисунке характерные особенности костюма, атрибуты, рабочие инструменты.

Тема «23 ФЕВРАЛЯ»

• НАША АРМИЯ НА СТРАЖЕ.

Голицина Н. С., стр. 349

Обобщить представления о Российской армии; побуждать отражать в рисунке полученные знания.

Тема «РОССИЯ»

• САЛЮТ НАД КАСНОЙ ПЛОЩАДЬЮ.

Скоролупова О. А., стр. 20

Закрепить умение использовать приём акватушь, учить передавать характерные очертания зубцов Кремлёвской стены.

ПЕЙЗАЖ (И. Э. ГРАБАРЬ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»).

Продолжать формировать представления о пейзажной живописи, вызвать эмоциональный отклик.

МАРТ.

Тема «МАМИН ДЕНЬ»

ПОРТРЕТ (З. Е. Серебрякова «За туалетом»)

Формировать представления о портретной живописи, вызвать эмоциональный отклик.

• МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ.

Учить рисовать портреты людей, передавать отличительные особенности лица мамы, её причёски, одежды.

Тема «РАННЯЯ ВЕСНА»

ЖОСТОВО (беседа). Познакомить детей с народным промыслом с. Жостово. Учить узнавать жостовскую технику росписи подносов.

• ПОДНОС ДЛЯ МАМЫ.

Учить украшать поднос узором из цветов и листьев, используя цветовую гамму жостовских мастеров.

Тема «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ»

ПЕЙЗАЖ (И. ЛЕВИТАН «ВЕСНА – БОЛЬШАЯ ВОДА»).

Показать детям пробуждение природы весной, её своеобразную красоту, переданную в живописи. Вызвать интерес, эмоциональный отклик.

• ПАВЛИН.

Продолжать знакомить с приёмом рисования ладошкой. Учить выделять украшения хвоста павлина, закрепляя умение составлять симметричный узор, сочетать рисование восковыми мелками и карандашами.

Тема «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

• ЖИЛ-БЫЛ ТИГР.

Скоролупова О. А., стр. 91

Учить показывать движения животного путём перестановки геометрических форм, составляющих контур его тела.

Тема «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

• МОРЖ и СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ.

Закрепить навык рисования наброска простым карандашом, рисовать северное сияние восковым мелком. Закрепить умение использовать приём акватушь.

АПРЕЛЬ.

Тема «ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ»

• РЫБЫ – ОБИТАТЕЛИ ВОДОЁМОВ.

Скоролупова О. А., стр. 112.

Учить детей составлять изображение рыбы из частей, делать карандашные наброски, составлять акварельные краски нужного оттенка.

Тема «КОСМОС»

КОСМИЧЕСИЙ ПЕЙЗАЖ (беседа).

Продолжать знакомить с разными видами пейзажа.

• ПУТЬ К ЗВЁЗДАМ

Скоролупова О. А., стр. 121

Учить детей рисовать цветными восковыми мелками, использовать приём акватушь. Учить изображать ракету, отображая характерные особенности корабля.

Тема «САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»

• ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ КЕПОСТЬ.

Учить передавать в рисунке особенности конструкции крепости и её архитектурных деталей.

РУС. НАРОДН. ИГРУШКА (беседа). Продолжать знакомить с самой популярной народной деревянной игрушкой – матрешкой. Учить различать разные техники росписи матрешек.

• В МУЗЕЕ МАТРЁШКИ.

Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки.

МАЙ.

Тема «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

ГОРОДСКОЙ ПЕЙЗАЖ (беседа).

Швайко Г. С., стр. 89.

Познакомить детей со зданиями родного города и их архитектурными деталями.

• САЛЮТ НАД НЕВОЙ.

Давыдова Г. Н. -1,стр. 48

Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Тема «НАСЕКОМЫЕ»

• СТРЕКОЗА.

Закрепить умение использовать в работе восковые мелки и акварель, соблюдать симметрию при украшении хвоста, использовать приём «акватушь».

Тема «ШКОЛА»

ЯРМАРКА (беседа). Закреплять знание народных промыслов России. Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

• РУССКАЯ ЯРМАРКА.

Закрепить умение украшать готовые формы, используя колорит и основные элементы узоров хохломской, дымковской, гжельской, городецкой и жостовской росписей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружка «Бумажные фантазии» в подготовительной группе Цель кружка: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, в процессе овладения элементарными приемами конструирования.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Февраль — май Февраль 1 неделя. Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбки» 1. Рисование «Наши аквариумные рыбки» Программные задачи: Расширение представлений.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование ООД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Месяц Дата № ООД, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 № 1, стр. 17 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Перспективное планирование ООД «Развитие речи» в подготовительной группе Месяц Дата Автор, стр. Программное содержание Сентябрь 05.09 О. С. Ушакова стр. 133 Пересказ сказки «Лиса и козёл». Закрепить представления.

Перспективное планирование по безопасности в подготовительной группе Месяц Тема Методические приёмы Взаимодействие с родителями Дата Сентябрь 1. ПДД «Правила дорожного движения». Формировать представления.

Перспективное планирование по изодеятельности в подготовительной логопедической группе я н в а р ь Каникулы Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. Профессии взрослых. Трудовые действия. Труд.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима» Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на второй квартал «Зима»Изобразительная деятельность – одна из самых интересных.

Перспективное планирование по тестопластике в подготовительной группе сентябрь - изучить методическую литературу; - изучить опыт работы по теме через использование Интернет-ресурсов; - разработать план занятий.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:30
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в подготовительной компенсирующей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД