Вера Ларионова
Перспективное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познание предметного и социального мира, освоение безопасного мира/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование
Список использованной литературы:
1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.
2. Громова О. Е. ознакомление дошкольников с социальным миром.
3. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «Детство».
4. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.
5. Фролова Н. Г., Пустовалова О. П. Социальное развитие детей 3-7 лет.
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование в средней группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Лето красное прошло» «На прогулке» Познакомить с правилами общения на прогулке Громова О. Е., 141
2
«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» «Друзья» Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Мартынова Е. А., с. 165
3
«Народные игрушки» «Магазин игрушек» Учить способам исследования предметов; знакомить со свойствами различных материалов; воспитывать бережное отношение к результатам труда. Вострухина Т. Н. ,с. 66
4
«Мой любимый детский сад» «Мы играем» Формировать дифференцированные представления о назначении отдельных помещений детского сада, его сотрудниках. Фролова Н. Г., с. 24
Ефанова З. А., с. 19
5
«Мы встречаем осень золотую» «Хмурая осень» Познакомить с осенними явлениями в природе; закрепить знания об осенней одежде; учить видеть красоту окружающего мира. Вострухина Т. Н,с. 120
Октябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Царство «Лешего». Витамины из кладовой природы» «Я шагаю по грибы» Закрепить знания о ядовитых грибах, развивать мышление, воображение, память. Ефанова З. А. ,с. 248
2
«Во саду ли, в огороде» «Дары осени» Познакомить с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания -огороде; продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром. Вострухина Т. Н,с. 117
3
«Моя семья. Наши любимцы» «Моя семья» Формировать опыт социального взаимодействия в семье Громова О. Е., с. 55
4
«Мой родной край. Природа Мордовии» (рег. ком.) «Моя Республика – Мордовия. Заповедные места Мордовии» Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте. Баргова Т. С., с. 3, 12
Ноябрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Неделя вежливости» «Сопереживание» Формировать чувство сопереживания к другим людям. Громова О. Е., с. 99
2
«Оденем куклу на прогулку» «Одежда для куклы Тани»
(знакомство с тканью) Знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности;
Учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан. Вострухина Т. Н,с. 95
3
«Чайник, чашки, блюдца, почему так сильно бьются» «Ждем гостей» Учить правильно принимать гостей; называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Вострухина Т. Н,с. 80
4
«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения) «Мой друг» Формировать доброжелательное отношение между детьми Громова О. Е., 119
Декабрь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес» «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» Учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения. Ефанова З. А. ,с. 124
2
«Что я знаю о себе. Мой организм» «Что такое здоровье» Формировать у детей общее представление о здоровье; интерес к правилам здоровье сберегающего поведения. Ефанова З. А., с. 180
3
«Жалобная книга природы» (птицы и животные зимой) «Перелетные и зимующие птицы» Дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова. Ефанова З. А., с. 74
4
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» «Дети дружат с Дедом Морозом» Создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Вострухина Т. Н., с. 78
Январь
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Зимние забавы» «Правила безопасности на зимней прогулке» Обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности на прогулке, во время игр и занятий спортом Ефанова З. А., с. 146
2
«Кукольный домик» «Квартира, в которой мы живем» Воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; учить бережно относиться к вещам и игрушкам. Вострухина Т. Н. ,с. 70
3
«Мордовское народное искусство» (рег. ком.) «Знаменитый Скульптор» Познакомить с творчеством знаменитого скульптора Мордовии – Степана Эрьзи. Осянина Н. С.
Февраль
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Путешествие на дачу»
«Как нам транспорт помогает» Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом в игре Вострухина Т. Н., с. 74
2
«Дома мама и папа, а на работе» «Профессии родителей» Познакомить с профессиями родителей. Громова О. Е., с. 181
3
«Я и мой папа» «Профессия спасатель» Формировать интерес к различным профессиям; знакомить с профессией спасателя; закрепить знание правил безопасного поведения. Вострухина Т. Н., с. 44
4
«Мы показываем театр» «Петушок и бобовое зернышко» Ознакомить с бобами; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах Ефанова З. А., с. 252
Март
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Маму я свою люблю. Профессии наших мам» «Отгадай на вкус» Помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее) Мартынова Е. А., с. 182
2
«Природа просыпается после зимы» «Признаки весны» Ознакомить с признаками весны; учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. Ефанова З. А. ,с. 221
3
«Мой домашний любимец» «Домашние любимцы» Расширять представление о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода); воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Вострухина Т. Н. ,с. 94
4
«Мордовская народная культура и традиции» (рег. комп.) «Знаменитые художники Мордовии» Познакомить детей с творчеством знаменитого художника Мордовии – Федотом Сычковым. Осянина Н. С
Апрель
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Большие и маленькие» (дикие животные и их детеныши) «Животные и их детеныши» Активизировать знания о животных средней полосы, их детенышах; формировать умения описывать животных, сравнивать их; развивать мышление, внимание, память. Ефанова З. А. ,с. 83
2
«Солнышко» «Солнечные зайчики» Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Мартынова Е. А., с. 190
3
«Наши любимые книжки» «Умные сказки» Формировать представление об эмоциях человека. Громова О. Е., с. 96
4
«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб» «Флаг и герб Мордовии» Познакомить детей с символами нашей республики. Багрова Т. С., с. 5
Май
Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература
1
«Весенние цветы» «Солнышко на травке» Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия; продолжить учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Вострухина Т. Н., с. 100
2
«Правила дорожного движения» «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.
Вострухина Т. Н., с. 61
3
«Подводный мир. Аквариум» «Подводный мир» Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей; учить сравнивать подводных животных. Ефанова З. А., с. 281
4
«Веселое лето. Безопасное лето» «Безопасность дома" Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Вострухина Т. Н. ,с. 58