Папки-передвижки

Перспективное планирование в средней группе

Вера Ларионова
Перспективное планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познание предметного и социального мира, освоение безопасного мира/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование

Список использованной литературы:

1. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет.

2. Громова О. Е. ознакомление дошкольников с социальным миром.

3. Ефанова З. А. Комплексные занятия по программе «Детство».

4. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.

5. Фролова Н. Г., Пустовалова О. П. Социальное развитие детей 3-7 лет.

Сентябрь

Публикация «Перспективное планирование в средней группе» размещена в разделах

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Лето красное прошло» «На прогулке» Познакомить с правилами общения на прогулке Громова О. Е., 141

2

«Мы снова вместе. Что изменилось в нашей группе» «Друзья» Познакомить с составом воды (кислород); развивать смекалку, наблюдательность, любознательность. Мартынова Е. А., с. 165

3

«Народные игрушки» «Магазин игрушек» Учить способам исследования предметов; знакомить со свойствами различных материалов; воспитывать бережное отношение к результатам труда. Вострухина Т. Н. ,с. 66

4

«Мой любимый детский сад» «Мы играем» Формировать дифференцированные представления о назначении отдельных помещений детского сада, его сотрудниках. Фролова Н. Г., с. 24

Ефанова З. А., с. 19

5

«Мы встречаем осень золотую» «Хмурая осень» Познакомить с осенними явлениями в природе; закрепить знания об осенней одежде; учить видеть красоту окружающего мира. Вострухина Т. Н,с. 120

Октябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Царство «Лешего». Витамины из кладовой природы» «Я шагаю по грибы» Закрепить знания о ядовитых грибах, развивать мышление, воображение, память. Ефанова З. А. ,с. 248

2

«Во саду ли, в огороде» «Дары осени» Познакомить с плодами овощных культур; закрепить знания о месте их произрастания -огороде; продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром. Вострухина Т. Н,с. 117

3

«Моя семья. Наши любимцы» «Моя семья» Формировать опыт социального взаимодействия в семье Громова О. Е., с. 55

4

«Мой родной край. Природа Мордовии» (рег. ком.) «Моя Республика – Мордовия. Заповедные места Мордовии» Воспитывать любовь к родному краю, месту, где ты родился. Развивать у детей интерес к родной природе, ее красоте. Баргова Т. С., с. 3, 12

Ноябрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Неделя вежливости» «Сопереживание» Формировать чувство сопереживания к другим людям. Громова О. Е., с. 99

2

«Оденем куклу на прогулку» «Одежда для куклы Тани»

(знакомство с тканью) Знакомить с разными видами тканей, их свойствами, фактурой поверхности;

Учить устанавливать связи между назначением предмета, его формой, структурой материала, из которого он сделан. Вострухина Т. Н,с. 95

3

«Чайник, чашки, блюдца, почему так сильно бьются» «Ждем гостей» Учить правильно принимать гостей; называть предметы посуды, формировать представления об их функциях; закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место. Вострухина Т. Н,с. 80

4

«Мальчики и девочки» (внешний вид, этикет общения) «Мой друг» Формировать доброжелательное отношение между детьми Громова О. Е., 119

Декабрь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Здравствуй, зимушка-зима. Зимний лес» «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» Учить называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова-действия и слова-определения. Ефанова З. А. ,с. 124

2

«Что я знаю о себе. Мой организм» «Что такое здоровье» Формировать у детей общее представление о здоровье; интерес к правилам здоровье сберегающего поведения. Ефанова З. А., с. 180

3

«Жалобная книга природы» (птицы и животные зимой) «Перелетные и зимующие птицы» Дать детям знания о перелетных и зимующих птицах; учить описывать птиц, находить различия между картинками, образовывать новые слова. Ефанова З. А., с. 74

4

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» «Дети дружат с Дедом Морозом» Создать атмосферу праздничного настроения; развивать фантазию, творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Вострухина Т. Н., с. 78

Январь

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Зимние забавы» «Правила безопасности на зимней прогулке» Обогащать представление детей об основных источниках и видах опасности на прогулке, во время игр и занятий спортом Ефанова З. А., с. 146

2

«Кукольный домик» «Квартира, в которой мы живем» Воспитывать желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого; учить бережно относиться к вещам и игрушкам. Вострухина Т. Н. ,с. 70

3

«Мордовское народное искусство» (рег. ком.) «Знаменитый Скульптор» Познакомить с творчеством знаменитого скульптора Мордовии – Степана Эрьзи. Осянина Н. С.

Февраль

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Путешествие на дачу»

«Как нам транспорт помогает» Познакомить с пассажирским транспортом; отмечать характерные признаки грузового транспорта; развивать нравственно-эстетические чувства в общении друг с другом в игре Вострухина Т. Н., с. 74

2

«Дома мама и папа, а на работе» «Профессии родителей» Познакомить с профессиями родителей. Громова О. Е., с. 181

3

«Я и мой папа» «Профессия спасатель» Формировать интерес к различным профессиям; знакомить с профессией спасателя; закрепить знание правил безопасного поведения. Вострухина Т. Н., с. 44

4

«Мы показываем театр» «Петушок и бобовое зернышко» Ознакомить с бобами; закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию сказки; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах Ефанова З. А., с. 252

Март

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Маму я свою люблю. Профессии наших мам» «Отгадай на вкус» Помочь определить пищу на вкус (не глядя на нее) Мартынова Е. А., с. 182

2

«Природа просыпается после зимы» «Признаки весны» Ознакомить с признаками весны; учить описывать весну, сравнивать с другими временами года. Ефанова З. А. ,с. 221

3

«Мой домашний любимец» «Домашние любимцы» Расширять представление о домашних животных (особенности внешнего вида, поведения, передвижения, питания и ухода); воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. Вострухина Т. Н. ,с. 94

4

«Мордовская народная культура и традиции» (рег. комп.) «Знаменитые художники Мордовии» Познакомить детей с творчеством знаменитого художника Мордовии – Федотом Сычковым. Осянина Н. С

Апрель

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Большие и маленькие» (дикие животные и их детеныши) «Животные и их детеныши» Активизировать знания о животных средней полосы, их детенышах; формировать умения описывать животных, сравнивать их; развивать мышление, внимание, память. Ефанова З. А. ,с. 83

2

«Солнышко» «Солнечные зайчики» Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность. Мартынова Е. А., с. 190

3

«Наши любимые книжки» «Умные сказки» Формировать представление об эмоциях человека. Громова О. Е., с. 96

4

«Мы разные, мы вместе. Что рассказывает о России флаг и герб» «Флаг и герб Мордовии» Познакомить детей с символами нашей республики. Багрова Т. С., с. 5

Май

Неделя Тема недели Тема занятия Цели Литература

1

«Весенние цветы» «Солнышко на травке» Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия; продолжить учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок. Вострухина Т. Н., с. 100

2

«Правила дорожного движения» «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Закрепить знания детей о знаках дорожного движения, последовательности расположения световых сигналов светофора.

Вострухина Т. Н., с. 61

3

«Подводный мир. Аквариум» «Подводный мир» Дать представление о животном и растительном мире прудов, рек, морей; учить сравнивать подводных животных. Ефанова З. А., с. 281

4

«Веселое лето. Безопасное лето» «Безопасность дома" Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях. Вострухина Т. Н. ,с. 58

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по ознакомлению с природой в средней группе № Тема Программные задачи Структура Оборудование Литература 1. Что нам осень принесла? Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Перспективное планирование по конструированию в средней группе по программе «От рождения до школы» Перспективное планирование по конструированию в средней группе Данный вид работы реализуется через детское творчество, художественный труд.

Перспективное планирование по речевому развитию в средней группе 17. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Цель:Учить составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание.

Перспективное планирование работы по воспитанию безопасного поведения в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность на улице» Задачи: • Познакомить детей с правилами поведения на улице и на дороге. • Закреплять знания о безопасном.

Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе Перспективное планирование утренних и вечерних бесед в средней группе общеразвивающей направленности по образовательной области «Коммуникация»,.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе по программе «Истоки» Перспективный план работы с детьми средней группы Сентябрь - октябрь Составление плана мероприятий на учебный год. Подготовка условий. Оценка.

Перспективное планирование в средней группе по противопожарной безопасности месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь • Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов, книг на противопожарную тематику..

Перспективное планирование в средней группе по развитию речи Дата Тема Задачи Источник и страница 4.09 Игровая ситуация № 1 Тема № 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель. Помочь.

Перспективное планирование в средней группе по речевому развитию 30. Составление рассказа по картине «Куры» Цель:Учить составлять короткий описательный рассказ по картине; учить сравнивать (по внешнему.

Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Ларионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД