Людмила Шнайдер
Перспективное планирование «Развитие образной речи у дошкольников с использованием произведений фольклорного жанра»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи (октябрь):
Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям запомнить стихотворения и упражнять в выразительном чтении произведений с помощью разных приёмов.
Занятия
1. Рассказ воспитателя о А. С. Пушкине.
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.
3. Интересно ли слушать рассказы о животных?
4. Заучивание стихотворений Д. Хармса по выбору детей («Удивительная кошка», «Очень страшная история», «Что это было?»)
Совместная деятельность
1. Чтение знакомых сказок А. С. Пушкина. Чтение сказок Андерсена.
Публикация «Перспективное планирование „Развитие образной речи у дошкольников с использованием произведений фольклорного жанра“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
2. Чтение детям стихотворений об осени (по выбору воспитателя). Чтение стихотворений
Д. Хармса.
3. Знакомство с новыми книгами в уголке «Читаем сами»
4. Расскажем стихи руками.
5. Заучивание стихотворений об осени.
Задачи (ноябрь):
Помочь детям понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с силами зла. Уточнить и обогатить представления детей о сказках А. С. Пушкина, помочь почувствовать своеобразие их языка; вызвать желание услышать другие произведения этого поэта. Побудить детей поразмыслить над тем, зачем одни люди пишут стихи, а другие с удовольствием их слушают и заучивают. Вспомнить знакомые стихи, совершенствовать выразительность речи.
Занятия
1. «Что за прелесть эти сказки!»
2. Заучивание наизусть стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».
3. Сказки А. С. Пушкина.
4. В этот вечер у нас в гостях.
Совместная деятельность
1. Чтение рус. нар. сказок: «Царевна- лягушка», «Феникс - ясный сокол», «Василиса Прекрасная».
2. Чтение стихотворений о поздней осени: А. Фета, И. Бунина, Я. Акима и др.
3. Чтение рассказов о жизни и повадках различных птиц: К. Снегирёв «Про пингвинов», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Подкидыш», Н. Романова «Умная ворона».
4. Чтение глав из книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Задачи (декабрь):
Помочь детям вспомнить название и содержание знакомых им произведений писателя, определить к какому жанру относится каждое, дать возможность порадоваться встречи со знакомыми героями и книгами. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихи на зимнюю тематику.
Занятия
1. Беседа «Зачем нужны стихи».
2. Знакомимся с новыми стихотворениями. Заучиваем понравившиеся.
3. Сказки и повести К. Паустовского.
4. В этот вечер у нас в гостях.
Совместная деятельность
1. Чтение произведений К. Паустовского «Тёплый хлеб», «Квакша», «Дремучий медведь».
2. Чтение сказок Э. Топелиуса «Три ржаных колоска».
3. Чтение стихотворений о зиме Н. Никитина, П. Соловьева, С. Есенина и др.
4. Чтение в лицах «Песни воли», С. Маршака «Драматизация сказки», Д. Хармса «Лиса и заяц».
5. Чтение детям колядок - обрядовых песен русского народа, стихотворение «Коляда» В. Брюсова.
Задачи (январь):
Закрепить знания детьми структуры сказок. Рассмотреть разные издания сказок, познакомить с художниками - иллюстраторами. Помочь детям разобраться, почему сказку Л. Ремизова «Хлебный голос» называют мудрой сказкой. Повторить с детьми известные им произведения малых форм фольклора, познакомить с новыми. Совершенствовать память, дикцию. Способствовать развитию связной речи детей.
Занятия
1. Беседа «Знаем ли мы сказки».
2. Саша Чёрный и его поэзия.
3. Мой любимый весёлый рассказ.
4. Час загадок, скороговорок и считалок.
Совместная деятельность
1. Чтение новогодних сказок: «Двенадцать месяцев», сказки Н. Телешова «Крупеничка», и русской народной сказки «Рифмы».
2. Чтение стихотворений о зиме: С. Есенина, М. Пожарова и др. Чтение стихотворений С. Чёрного «Волшебник», «Перед сном», «На коньках», «Жеребёнок» и др. Чтение произведений С. Маршака «Почта», «Пудель», «Багаж».
3. Неделя весёлого рассказа. Чтение произведений Н. Носова, В. Драгунского, Л. Пантелеева.
4. Чтение глав из книги Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим».
Задачи (февраль):
Продолжать знакомить детей со сказками «Сивка-бурка» в обработке М. Булатова, «Никита-Кожемяка» из сборника А. Афанасьева. Помочь детям вспомнить знакомые сказки X. К. Андерсена, познакомить с новыми сказками. Упражнять детей в пересказе простых, коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Развивать интонационную выразительность речи.
Занятия
1. Великий Сказочник X. К. Андерсен.
2. Знакомство со стихами Р. Сефа, Ю. Тувима, М. Карема.
3. Любимые толстые книжки.
4. Инсценирование
Совместная деятельность
1. Чтение детям «докучных сказок» («Сивка-бурка», «Никита-Кожемяка»). Чтение сказок X. К. Андерсена.
2. Чтение стихотворений Р. Софа «Приятель», «Совет», «Апчхи!», «Бесконечные стихи», «Враньё», «Чудо», «Лиловое стихотворение».
3. Чтение и инсценировка произведений Ю. Тувима «Азбука», «Письмо к детям по очень важному».