МААМ-картинки

Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

Моя работа направлена в большей степени на развитие общения детей друг с другом. Я стараюсь организовать общение между детьми в течение всего дня. Для побуждения детей общения друг с другом я использую самые разные ситуации (предлагаю поиграть вместе в настольные игры, в уголке ряженья, обращаю внимание детей друг на друга, детям постарше предлагаю помочь снять одежду с деток помладше) в режимных моментах, в свободной деятельности, на групповых занятиях, специально организованных играх. Хорошее настроение малышей и расположение их друг к другу я стараюсь поддерживать с момента их прихода в группу. С этой целью я предлагаю малышам поздороваться другу с другом, называя каждого ребенка по имени (в основном у меня не говорящие дети, но проговаривают кто как может, обращаю внимание детей на то, как они красиво одеты. Если в группе уже есть дети, я привлекаю их внимание к вновь пришедшему малышу, предлагаю поздороваться с ним, назвать его имя. Так же, перед уходом домой прошу малыша сказать всем деткам «до свиданья» или «пока» и помахать ручкой (это те детки, которые не говорят).

Публикация «Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе» размещена в разделах

Во время приема пищи я обращаю внимание детей на то, как каждый из них хорошо и аккуратно кушает, отмечаю детей которые стараются самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, складывать вещи в определенном порядке. Все это делает процесс одевания и раздевания для детей приятным и вызывает желание действовать самостоятельно.

Для того, чтобы дети лучше учились понимать друг друга, взаимодействовать между собой привлекаю внимание ребенка к другим детям, предлагаю объединиться и сделать что-то вместе, и обыграть совместно с детьми эту ситуацию.

Для сближения детей, организации их совместной деятельности, для поддержки положительных взаимоотношений, развитию речи я использую разнообразные игры ( игры в парах: «Знакомство», «Коза – рогатая», «Цап». Игры с несколькими партнерами «Ласковая цепочка», «Паровозик», «Догонялки». Пальчиковые игры: «Где же наши ручки», «На поляне теремок» и многие другие игры).

Еще больше внимания я уделяю воспитанию любви к маме, своей семье. Мы часто беседуем о мамочках. Я обращаю внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. В течение года будем рассказывать о всех членах семьи, учить детей называть их имена, Рассказывать о них. Таким образом, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья.

То, что касается труда. Разговариваем не только о труде взрослых, но и сами выполняем элементарный хозяйственно-бытовой труд. Убираем за собой игрушки (объясняя при этом малышам, что эти игрушки сделали взрослые, что их нужно беречь, стульчики, учимся раздеваться и аккуратно складывать одежду на стульчик. Наблюдаем за трудом нашей няни, говорим про это, стараемся ей помочь (кого-то из более старших детей няня привлекает помочь расставить салфетки на столы, разложить ложки). Рассказываю о труде нашей мед. сестры, повара. Я очень часто заплетаю девочкам разные косички, поэтому играем в «Парикмахерскую».

Уделяя большое внимание социально-личностному развитию детей в своей первой младшей группе я составила перспективное планирование по «социализации» с учетом ФГТ.

Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина). Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Месяц Тема Цель

Сентябрь Детский сад Развивать представления о положительных сторонах д/с, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек и т. д). Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Октябрь Деревья Обогащать и активизировать словарь по теме. Познакомить с некоторыми видами деревьев. Воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомить с о строением дерева.

Ноябрь Перелетные птицы Познакомить с названиями перелетных птиц, с их жизнью. Учить различать по внешнему виду. Упражнять в звукоподражании.

Декабрь Здоровье Учить детей правилам личной гигиены. Знакомить детей с предметами личной гигиены. Пополнять знания о своем организме и способах его укрепления.

Январь Приобщение к народному творчеству Знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Сказки, потешки, прибаутки, заклички.

Мой город Знакомить детей с названием города, в котором они живут. Рассматривать близлежащие дома на прогулке. Учить детей запоминать и называть свой домашний адрес.

Февраль Защитники отечества Расширить представление о празднике всех мужчин. Познакомить детей с настоящими мужскими профессиями. С транспортными средствами.

Март Посуда расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением. Продолжать закреплять цвета.

Моя семья. Мамин праздник Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Апрель Цветы Расширить представления о цветах, их видах, способах ухаживания и жизни цветов. Учить различать цвет, величину.

Май Животные холодных и жарких стран Познакомить с животными холодных и жарких стран. Познакомить с особенностями их жизни, внешним видом. Учить различать их, узнавать, сравнивать.

Я - человек Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Закреплять умение называть свое имя. Формировать знания о своем теле, называть и показывать части тела.

Публикации по теме:

Характер взаимодействия педагога с детьми При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное.

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога» «Развитие речи на занятиях педагога-психолога» I. Психологические аспекты развития речи. Речь – процесс использования языка в качестве средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД