Жданова Татьяна
Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по сенсорному развитию в 1 младшей группе.
Сентябрь.
Адаптационный период.
Тема:
«Любимые овощи и фрукты».
Цель: Учить детей называть и различать овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты по вкусу.
Д/и «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты)
Д/и «Угадай на вкус»
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
«Собираем урожай овощей и фруктов».
Публикация «Перспективное планирование по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
Цель: Развитие умения сравнивать овощи и фрукты с использованием слов «одинаковые», «разные». Развивать цветовое восприятие.
Д/и «Собери урожай яблок»
Д/и «Что на картинке»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Октябрь.
«Большие и маленькие игрушки».
Различение и название предметов ближайшего окружения (игрушки).
Развитие умения играть с игрушками.
Группировка игрушек по размеру (большой, маленький).
Д/и «Силуэты»
Речевая ситуация «Что больше, что меньше»
Пальчиковая гимнастика «Гуси-гуси»
«Одинаковые – разные игрушки».
Цель: Учить детей сравнивать игрушки с использованием слов «одинаковые», «разные».
Познакомить с красным, синим цветом, учить группировать игрушки по цвету (красный, синий).
Закреплять умение группировать игрушки по размеру (большой, маленький).
Д/и «Прятки с игрушками»
Подвижная игра «Бегите к красному флажку»
Пальчиковая гимнастика «Цыплятки»
«Ежики и грибочки».
Цель: Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Продолжать учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предмета.
Д/и «Размещение грибков двух цветов в отверстиях столиков в соответствии с цветом»
Пальчиковая гимнастика «По грибы»
«Много - один».
Цель: Учить детей создавать и изменять группы предметов путем увеличения или уменьшения, с использованием слов «много», «один».
Д/и «Подбери веревочки к шарикам».
Д/и «Матрешка»
Речевая ситуация «Где один? Где много?»
Ноябрь
«Что привез Мишутка».
Цель: Цель: Закрепить умение находить в окружающей обстановке один и много предметов, различать предметы по величине.
Д/и «Найди свой домик»
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
«Что делают матрешки».
Цель: Продолжать учить детей различать предметы по количеству, по цвету, величине.
Д/и «Матрешка»
"Кубики и кирпичики».
Цель: Формировать умение различать предметы по форме называть их (кубик, кирпичик, обследовать предметы, различать количество предметов.
Д/и «Размещение вкладышей, различающихся по форме»
Пальчиковая гимнастика «Построим дом»
Декабрь.
«Зимняя одежда».
Цель: Познакомить детей с предметами одежды, учить различать предметы по цвету, познакомить с алгоритмом одевания на прогулку.
Д/и «Найди варежку»
Д/и «Сделай узор»
Речевая ситуация «Оденем куклу на прогулку»
«Поиграем с куклами».
Цель: Продолжать формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета предметов разной формы
Д/и «Что выбрал Петрушка»
"Сделаем куклам бусы"
Цель: Закреплять умение группировать предметы разные по форме, но одинаковые по цвету.
Д/и «Собери бусы»
Д/и «Найди пару»
«Украшаем елку».
Цель: Продолжать формировать умение выделять величину предметов, называть свойства предметов: большой, маленький.
Д/и «Что изменилось»
Январь.
«Веселые предметы».
Цель: Закрепить умение различать геометрическую фигуру (круг, развивать умение различать предметы по цвету.
Д/и «Принеси и покажи»
Д/и «Найди круг»
Февраль.
«Заморозим воду».
Цель: Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой).Упражнять в переливании воды ложкой.
Д/и «Поймай рыбку»
Д/и «Достань камешек». Игры в центре «Воды и песка»
Пальчиковая гимнастика «Холодно»
«Посуда».
Цель: Учить детей различать и называть посуду, познакомить с назначением, закреплять умение различать предметы посуды по цвету.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Накроем стол для гостей»
Речевая ситуация «Накормим куклу обедом»
Пальчиковая гимнастика «Куличики»
«Мебель».
Цель: Познакомить детей с предметами бытового окружения, учить различать предметы мебели по размеру, форме, цвету.
Д/и «Что изменилось»
Речевая ситуация «Устроим зайчику комнату»
«Чаепитие у куклы Кати».
Цель: Развивать навыки определять по внешнему виду и называть фигуры круг, квадрат, подбирать одинаковые фигуры разных размеров и группировать различные фигуры разной формы.
Д/и «Принеси и покажи»
Д/и «Найди круг»
Пальчиковая гимнастика «Построим дом»
Март.
Цветы для мамы».
Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи, развивать умение различать количество предметов : один, много.
Д/и «Найди такой же цветок»
Д/и «Собери цветок»
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
«Шар и куб».
Цель: Познакомить детей с шаром и кубом и их свойствами; закрепить группировать предметы по форме, размеру.
Д/и «Размещение вкладышей (шара, куба) в соответствующие отверстия»
Д/и «Сенсорный куб»
«Чудесный мешочек».
Цель: Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности, постепенно включая все виды восприятия, формировать умение обследовать предметы, выделяя их форм
Д/и «Тактильные коробочки»
Д/и «Что достать тебе, дружок»
Д/и «Сухой бассейн»
Апрель.
«Веселые гномы строят домики для своих друзей».
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами различной формы, учить соотносить предметы, различая их по форме и цвету.
Д/и «Найди домик для гнома»
Речевая ситуация «Построим дома для гномов»
«Гномы и машины».
Цель: Закрепить умение детей группировать предметы по цвету, продолжать обогащать их опыт при действии с предметами разной формы.
Д/и «Выбери автомобиль»
«Найди нужный предмет».
Цель: Учить детей ориентироваться в помещении группы.
Д/и «Принеси и покажи»
Речевая ситуация «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Д/и «Сухой бассейн»
«Высокий - низкий».
Цель: Учить детей называть и понимать слова, обозначающие высоту предмета, сравнивать 2 предмета по высоте.
Д/и «Пирамидка»
Д/и «Матрешка»
«Веселый магазин».
Цель: Развивать у детей игровые и речевые умения, закреплять умения называть предметы и группировать их по общим признакам.
Д/и «Лото».
Д/и «Разноцветные колечки»
Пальчиковая гимнастика «Мы пришли в магазин»
Май.
«Цветы для Кати».
Цель: Научить приёмам составления горшочка из частей путем накладывания на силуэт, подбора цветов разного цвета для посадки в горшочек.
Д/и «Собери круг, квадрат из частей»
Д/и «Найди цветок»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»