Папки-передвижки

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе

Ольга Никитина
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь День знаний «Космея» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

алгоритм

1. Организационный момент

2. рассматривание цветка космеи.

3. показ поочередности нарисования цветка.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. оценка рисунков

оборудование

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» размещена в разделах

Цветы космеи 2 – 3 оттенков красного (малинового, бордового) цвета; белая бумага размером 1/2 альбомного листа, акварельные краски, палитра, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Т. С. Комарова, занятие №5, стр. 37.

Рисование по замыслу

«детский сад»

цель: Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка.

алгоритм

1. организационный момент.

2. предложить подумать, что бы они хотели нарисовать.

3. рисование детьми.

4. физкультминутка

5. рассматривание рисунков Бумага белая разного формата на выбор, акварель, палитры, кисти, баночка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Т. С. Комарова,

Занятие №37, стр. 61.

тема недели: Осень

тема: Знакомство с акварелью

цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы с акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисточки).

алгоритм

1. организационный момент.

2. Показ акварельных красок

3. объяснение как ими рисовать.

4. физкультминутка

5. рисование детьми

6. рассмотрение рисунков

оборудование: Акварельные краски, палитра, белая бумага размером 1/2 альбомного листа, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Т. С. Комарова, занятие №4, стр. 36

Укрась платочек ромашками

цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисточки (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

алгоритм: 1. организационный момент

2. показ поочередного заполнения бумажного платочка цветами.

3. физкультминутка

4. рисование детьми.

5. рассматривание рисунков

оборудование: Квадраты цветной бумаги размером 15*15 см., краски гуашь или акварель в зависимости от выбранных цветов, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Т. С. Комарова, занятие №7, стр. 38

сентябрь

Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.

цель: Учить детей создавать создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать на сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

алгоритм: 1. организационный момент

2. Уточнить характерные особенности фруктовых деревьев.

3. показ правильного нарисования яблони.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. рассмотрение рисунков

оборудование: Альбомный лист, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка) Т. С. Комарова,

Занятие №8, стр. 39

Осенний лес

цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, низкие, стройные, прямые и искривлённые). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

алгоритм:

1. организационный момент

2. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы

3. вспомнить стихотворения об осени

4. физкультминутка

5. нарисование детьми осеннего леса

6. рассматривание рисунков

оборудование: Иллюстрации по теме, акварельные краски, альбомные листы, кисти, палитра, стаканчики с водой, салфетка (на каждого ребека) Т. С. Комарова,

Занятие №12, стр. 42

Что ты больше всего любишь рисовать

цель: Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

алгоритм: 1. организационный момент

2. придумывание сюжета рисунка

3. рисование детьми

4. физкультминутка

5. рассматривание рисунков

оборудование: Цветные карандаши, альбомные листы Т. С. Комарова, занятие №11, стр. 41

Идет дождь

цкль Учить детей образно отображать в рисунках впечатление от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитовым и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

алгоритм 1. организационный момент

2. слушание стихотворений об осени

3. объяснение поочередности рисования

4. физкультминутка

5. нарисование детьми

6. рассматривание рисунков

оборудование Простой (графитовый) карандаш, цветные карандаши или цветные восковые мелки, альбомные листы Т. С. Комарова, занятие №14, стр. 43.

Публикации по теме:

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Перспективный план «Рисование» (часть 2) ДЕКАБРЬ «Птицы синие и красные» Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 22 октября 2014 в 22:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по рисованию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД