Наталия Никитина
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта – создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым и неживым объектам природы.
Задачи проекта •дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
Публикация «Перспективное планирование по проекту „Эколята-дошколята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
•способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
•помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
•расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
•помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
•разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
•способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Предполагаемые результаты:
- повышение общей культуры ребенка;
- формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей
Основные задачи экологического воспитания детей 2 младшей группы :
• формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
• расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе о существующих в ней взаимосвязях;
• развитие познавательных интересов и наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
• воспитывать эмоциональное восприятие окружающей природы через художественную литературу.
Перспективное планирование по проекту «Эколята-дошколята»
Сентябрь Тема: «Что растет на грядке»
Цель: Познакомить детей с овощами (морковь, капуста, огурец, помидор, кабачок, редис, репа, баклажан). Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Рассказать о значении овощей в жизни животных и человека. Загадки и стихи о овощах.
Е. Томилиной и др.
Показ иллюстраций.
Д/и «Назови овощ»
Октябрь Тема: «Покажем Мишке наш участок»
Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на то, что стало с листьями на деревьях, с травой, птицами, насекомыми; дать понятие, что для роста растений необходимы почва, вода, тепло, свет, воздух. Воспитывать желание заботиться о растениях и птицах. Художественное слово
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят (Т. Нищева)
"Листопад". (Т. Нестерова)
Показ иллюстраций.
Ноябрь Тема: «Водичка, водичка.»
Цель: Познакомить детей с водой, дать понятие, для чего она нужна человеку. Познакомить со свойствами воды (не имеет запаха, прозрачная, течет, растекается, льется; бывает холодная, теплая, горячая). Рассказать о взаимосвязи воды и живых организмов. Воду надо беречь! Художественное слово
Потешки о воде
Показ иллюстраций.
Декабрь Тема: «Как живут лесные звери зимой?»
Цель: Познакомить детей с внешним видом, с некоторыми особенностями образа жизни зимой зайца, лисы, волка, медведя (что едят, как добывают корм, как спасаются от врагов); с моделью маскировки; воспитывать доброжелательное отношение к лесным зверям. Художественное слово
Рассказы, стихи о животных леса, показ иллюстраций.
Январь Тема: «В январе, в январе много снега во дворе.». Цель: Уточнить знания о зимних явлениях природы (снег идет, намело сугробы, мороз на улице, лед на реке). Снег очень нужен природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.
Стихи и загадки о природных явлениях Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат.
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (Снегом)
Выпал снег чистейшей пробы,
Из него везде … (Сугробы.)
Показ иллюстраций.
Февраль Тема: «Поможем птицам зимой.»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. Стихи и загадки о птицах Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут!
(Снегирь.)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(Воробей.)
Показ иллюстраций.
Март Тема: «К деревьям в гости.»
Цель: Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими на участке детского сада; дать понятие о структуре дерева (корни, ствол, ветки, листья). Ствол покрыт корой. Весной на дереве набухают почки. Почки — домики листочков. Развивать у детей желание рассматривать, наблюдать, делать умозаключения, выводы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. Художественное слово
Шепчет солнышко
Листочку:
- Не робей, голубчик!
И берет его из почки
За зеленый чубчик.
(Г. Новицкая)
Показ иллюстраций.
Апрель Тема: «День Земли» (22 апреля)
Цель: Дать детям первые знания о планете Земля. Рассказать, что нужно делать для того, чтобы Земля жила вечно и расцветала. Рассказать о том, что даже маленькие дети могут помочь Земле (не бросать фантики от конфет, не ломать ветки у деревьев, не пугать птиц и т. д.) Прививать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле. Художественное слово
Вот апрель почти закончен,
День земли уж на носу.
Мой стишок пусть будет точен -
Я земле его несу.
В этот праздник на планете
Расцветает красота,
И желаем все мы дети:
Пусть же будет так всегда!
Показ иллюстраций.
Май Тема: «Здравствуйте, травушка-муравушка и золотой одуванчик»
Цель: Уточнить знания детей о весенней траве (зеленая, нежная, шелковистая) и одуванчике (желтый, круглый, похожий на солнышко, длинные узкие лепестки, зубчатые листья, об условиях, необходимых для роста (солнце, свет, тепло, вода, земля); дать знания о связях в природе: бабочки пьют сладкий сок цветов не будет цветов – не будет и бабочек; воспитывать бережное отношение ко всему живому. Художественное слово
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Зелёная травка
У дома растет,
Зелёный кузнечик
На травке живет. (Е. Серова)
Показ иллюстраций.