Ирина Кульга
Перспективное планирование по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
Количество часов в неделю: 1
Количество часов за учебный год: 36
№ п/п Тема, кол. часов, дата Цели деятельности Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования
1 «Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)». 1 ч.
Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата; учит правильно ориентироваться в пространстве. (стр. 36)
Обладает элементарными представлениями из области математики.
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2 «Геометрические формы (прямоугольник)». 1 ч.
Познакомить с прямоугольником; учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. (стр. 43)
Обладает элементарными представлениями из области математики.
3 «Числа 1, 2. Геометрические фигуры». 1 ч.
Познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивать предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник). (стр. 50)
Стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.
4 «Геометрическая фигура «овал». Счет до 2».
1 ч.
Познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2. (стр. 58) Обладает элементарными представлениями из области математики.
5 «Счет до 2. Порядковые числительные, геометрические фигуры».
1 ч.
Упражнять в счете до 2; познакомить с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры. (стр. 65) Обладает элементарными представлениями из области математики.
6
«Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2».
1 ч.
Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространстве. (стр. 72) Обладает элементарными представлениями из области математики.
7 «Куб. счет в пределах 3».
1 ч. Познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3. (стр. 78) Обладает элементарными представлениями из области математики.
8 «Счет в пределах 3».
1 ч. Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3. (стр. 85) Обладает элементарными представлениями из области математики.
9 «Шар. Порядковый счет до 3».
1 ч. Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий»; упражнять в счете до 3. (стр. 93) Обладает элементарными представлениями из области математики.
10 «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры».
1 ч.
Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3, в нахождении и назывании геометрических фигур. (стр. 103) Обладает элементарными представлениями из области математики.
11 «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры».
1 ч.
Упражнять в счете до 4, учить порядковому счету до 4; закрепить названия геометрических фигур; развивать пространственную ориентировку. (стр. 112) Обладает элементарными представлениями из области математики.
12 «Геометрические фигуры. Счет до 4».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4. (стр. 120) Обладает элементарными представлениями из области математики.
13 «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4».
1 ч.
Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур. (стр. 128) Обладает элементарными представлениями из области математики.
14 «Геометрические фигуры. Цифра 5».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов; познакомить с числом и цифрой 5. (стр. 136) Обладает элементарными представлениями из области математики.
15 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5. (стр. 145) Обладает элементарными представлениями из области математики.
16 «Счет до 5. Понятия: низкий – высокий, длинный – короткий».
1 ч.
Упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине. (стр. 153) Обладает элементарными представлениями из области математики.
17 «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине».
1 ч.
Упражнять в счете до 5; познакомить с порядковым счетом до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине. (стр. 162) Обладает элементарными представлениями из области математики.
18 2Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше – толще».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине. (стр. 170) Обладает элементарными представлениями из области математики.
19 «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее». Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. (стр. 177) Обладает элементарными представлениями из области математики.
20 «Геометрические фигуры».
1 ч. Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. (стр. 183) Обладает элементарными представлениями из области математики.
21 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Выше – ниже».
1 ч.
Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте, повторить названия геометрических фигур. (стр. 193) Обладает элементарными представлениями из области математики.
22 «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине. (стр. 201) Обладает элементарными представлениями из области математики.
23 «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5».
1 ч.
Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5. (стр. 207) Обладает элементарными представлениями из области математики.
24 «Геометрические фигуры. Счет до 5».
1 ч.
Учить находить лишнее в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5. (стр. 215) Обладает элементарными представлениями из области математики.
25 «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 5».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить ориентироваться в пространстве. (стр. 221) Обладает элементарными представлениями из области математики.
26 «Геометрические фигуры. Счет до 5. Ориентирование в пространстве».
1 ч.
Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании. (стр. 228) Обладает элементарными представлениями из области математики.
27 «Геометрические фигуры. Счет до 5».
1 ч. Упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5. (стр. 234) Обладает элементарными представлениями из области математики.
28 «Геометрические фигуры. Счет до 5».
1 ч.
Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур, в изображении предметов. (стр. 240) Обладает элементарными представлениями из области математики.
29 «Геометрические фигуры. Конус».
1 ч.
Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5. (стр. 247) Обладает элементарными представлениями из области математики.
30 «Геометрическая фигура – цилиндр».
1 ч. Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5. (стр. 254) Обладает элементарными представлениями из области математики.
31
«Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте».
1 ч.
Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине. (стр. 260) Обладает элементарными представлениями из области математики.
32 «Пирамида. Время суток».
1 ч. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнении предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток. (стр. 266) Обладает элементарными представлениями из области математики.
33 «Геометрические фигуры. Части суток».
1 ч. Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток. (стр. 274) Обладает элементарными представлениями из области математики.
34 «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».
1 ч. Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнении предметов, в счете до 5. (стр. 280) Обладает элементарными представлениями из области математики.
35 «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».
1 ч.
Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине. (стр. 285) Обладает элементарными представлениями из области математики.
36 «Геометрические фигуры. Сравнение предметов».
1 ч.
Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов, в счете до 5. (стр. 292) Обладает элементарными представлениями из области математики.