Наталья Соснина
Перспективное планирование в средней группе. Тема недели: «Начало зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Образовательная область: «Коммуникация: развитие речи»
Содержание деятельности: составление рассказа по картинки «Не боимся мороза»
Цель: учить составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» стр. 144
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Д/ и: № 1 «Мы гуляем по саду». Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого; любоваться прелестью зимнего пейзажа в различную погоду; закреплять понятие «снегопад»; называть приметы зимы. № 2 «Что забыл нарисовать художник?» Цель: учить употреблять в речи имена существительные единственного и множественного числа в родительном падеже. № 6 «Где и как зимуют звери?» Цель: уточнять и систематизировать знания детей о том, где и как зимуют звери; признаках и особенностях зимы. Беседы: «Ура! Зима!» Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Рассматривание картины «Зимние забавы» Л. Б. Игнатьев. Цель: развивать объяснительную речь и умение последовательно излагать мысли.
2. Образовательная область: «Социализация (развитие социальных представлений о мире людей)»
Содержание деятельности: «Наша дружная семья»
Цель: формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, воспитывать любовь и уважение к своим родным Горбатенко «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет» стр. 22
Совместная деятельность воспитателя и детей:
С/ р игры: «В зимнем лесу» Цель: Закреплять знания детей о диких животных, о характерных особенностях, о способах передвижения и способах защищаться от врагов, добывать себе пищу. Закрепить элементарные правила поведения в лесу. «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», Беседы: «Приметы зимы», «Одежда людей зимой», «Правила безопасного поведения зимой на улице», «Как готовятся к зиме люди»
3. Образовательная область: «Познание (формирование элементарных математических представлений)»
Содержание деятельности: Занятие №14 «Счет в пределах 4»
Цель: упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средний возраст» стр. 41
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Д/ и: №15 «Сделай столько же движений» Цель: упражнять в воспроизведении определенного количества движений. «Кто больше назовёт?» Цель: назвать как можно больше предметов прямоугольной формы. № 3 «Найди такого же цвета» Цель: формировать интерес к игре с цветом. Учить ориентироваться на цвет и запоминать его, активизировать внимание, стимулировать активное употребление знакомых названий цвета. Закреплять умения соотносить объекты по цвету, группировать однородные по цвету объекты вокруг образца. № 21 «Загадочные умники» Цель: Формирование логического мышления.
4. Образовательная область: «Познание (развитие кругозора, познавательно-исследовательская деятельность в природе)»
Содержание деятельности: «Как живут растения зимой?»
Цель: обобщить и систематизировать представления детей о приспособлении растений к сезонным явлениям. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр. 101
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Д/и «Какая сегодня погода?» Цель: учить детей обозначать знаками разные состояния погоды зимой. «Горячий – холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов. Рассматривание альбома «Зимний пейзаж» Беседа: «Опасные сосульки» Цель: учить детей передвигаться зимой вдали от зданий, избегая падения ледяных глыб и сосулек. «Зимние месяцы» Цель: учить детей называть зимние месяцы, давать им краткую характеристику.
5. Образовательная область: «Художественное творчество»
Рисование «Морозные узоры» (зимнее окошко)
Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с красками. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 66
Конструирование «Как вместе мы строили высокую горку»
Цель: учить создавать постройку по представлению о её строении и назначении. Расширить опыт конструирования асимметричных построек. И. А. Лыкова «Конструирование в детском саду. Средняя группа» стр. 90
Лепка «Снеговик»
Цель: развивать умение самостоятельно рассматривать несложный предмет и передавать в лепке его форму и строение. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 97
Аппликация «Вырастала елка в лесу на горе»
Цель: учить изображать елку в соответствии с содержанием стихотворения, рисовать на ветвях шишки, снег. Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 85
6. Образовательная область: «Воспроизведение художественной литературы»
Чтение стихотворений о зиме
Цель: учим эмоционально воспринимать и осознавать разное содержание поэтического текста, развиваем образность речи детей. Ушакова «ознакомление дошкольников с художественной литературой» с 67
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Дополнительное чтение: И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», Л. Толстой «Была зима», В. Чарушин «Кто чем занят зимой?», А. Фет «Чудная картина», А. Пушкин «Зимний вечер».