Ольга Александровна Чуева
Перспективное планирование по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:
- переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест;
- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору;
- неподчинение сигналам светофора;
- игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара.
Публикация «Перспективное планирование по ПДД» размещена в разделах
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.
Цель.
Формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, учить применять правила на улицах своего микрорайона, развивать чувство самоконтроля, которое поможет правильно ориентироваться в разных ситуациях.
Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о ПДД для пешеходов; продолжать знакомство с назначением дорожных знаков; развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге; воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах;
Список литературы:
1. «Формирование основ безопасности у дошкольников». К. Ю. БелаяМозайка –синтез. Москва,2011г.
2. «Правила и безопасность дорожного движения».Скоролупова. О. А. «Издательство Скрипторий 2003»,2006г.
3. Интернет ресурсы:https://vospitatel.com/ua; https://nsportal.ru/detskii-sad
месяц тема цель деятельности совместная деятельность
взрослого и детей работа с родителями развитие предметно-развивающей среды
Сентябрь «Знай и выполняй Правила Дорожного Движения» Закрепить с детьми правила уличного движения. Расширять представление об улицах города. Закреплять умение отражать в рисунке впечатления от окружающего мира, изображать тротуар, пешехода, пешеходный переход, деревья, цветы, светофор, знаки Беседа «Как я иду в детский сад»
Беседа «Как правильно вести себя на дороге?»
Чтение С. Михалков. «Дядя Степа – милиционер»
С. ролевая игра «На улице города»
П. игра «Самый быстрый», «Светофор»
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Рисование: «Улица»
Анкетирование «Правила и безопасность ДД»;
Консультация «Как переходить улицу с детьми» Оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре «На улицах города»; макет «Улица».Модель светофора
Октябрь «Зачем нужны дорожные знаки». Закрепить правила поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки – пешеходный переход; познакомить с новыми знаками – внимание, осторожно, дети;
Беседа «Внимание! Дорожный знак»
Беседа «Дорожные знаки»
Беседа «О чем говорит дорожный знак»Дидактические игры «Автотрасса», «Расположи правильно дорожный знак»
Чтение И. Серяков «Дорожная грамота»; «Законы улиц и дорог.»
Памятка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Набор «Знаки на дорогах»;
Ноябрь «Наш город» Расширять знания о правилах поведения детей на улице;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; учить составлять творческий рассказ из личного опыта
Беседа «Мы на улице города»
Сюжетно-ролевые игра «Улица» Дидактические игры «Дорога в школу»
«Путешествие по городу»
Чтение Я. Пишумов «Азбука города»; «Это моя улица» Коммуникация. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина)
Памятки
«Для чего нужны светоотражающие элементы». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре
Декабрь «Виды транспорта» Закрепить представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном);
познакомить детей с правилами поведения на остановке пассажирского транспорта;
способствовать формированию культуры поведения в общественном месте Беседа «Что я знаю об автомобилях», Беседа «Как работает транспорт» Сюжетно-ролевые игра
«Автобус»,
Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки»
Н. Носов «Как Незнайка катался на грузовом автомобиле».Дидактические игры «Пешеходы и транспорт», «Спец-рейс»
Консультация «Безопасное поведение на дороге и в общественном транспорте» Памятки о соблюдении ПДД в зимний период; Дидактическое пособие «транспорт нашего города»; Выставка творческих работ «Транспорт».
Январь «Красный, жёлтый, зелёный» Закрепить значение сигналов светофора; уточнить значение дорожных знаков. Беседа «Расскажи о сигналах светофора. Что они означают?»
Чтение А. Усачева «Домик у перехода»
П/игра «Красный, желтый, зеленый»;
Лепка на тему «Разноцветный светофор» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» Памятка для родителей. Модель светофора; атрибуты к игре «Красный, желтый, зеленый»;
Февраль «Виды перекрестков" Формировать представления о перекрестке;
- закрепить правила перехода улицы по пешеходному переходу;
- закрепить понятия «пешеход», «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; вырезать дорожные знаки и транспорт разной конфигурации, используя различные технические приемы, создавать сюжетную композицию Беседа «Опасный перекресток»
Беседа «Наш помощник- пешеходный переход»Аппликация «Сложный перекресток»
Чтение Перекрёсток - Агашина Маргарита Памятки «Правила перехода дороги на регулируемом пешеходном переходе». Карточки с изображением перекрестков разного вида.
Март «Игры во дворе» Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома;
- научить детей необходимым мерам предосторожности. Закреплять умение работать в коллективе
Беседа Игры во дворе»
Беседа «Будь осторожен»
Чтение В. Семернин «Запрещается - разрешается»
А. Усачев «Дорожная песня»
Коллективный коллаж «Игры детей во дворе» Консультация «Разработка и использование маршрута дом-детский сад»
Плакаты о Правилах Дорожного движения.
Апрель «Мой друг – велосипед» Познакомить детей с правилами катания на велосипеде; Развивать умение соблюдать правила поведения при играх на улице и избегать опасных ситуации Беседа «Катание на велосипеде в черте города»
Беседа «Маленькие велосипедисты»
Сюжетно-ролевые игра «Водители, гараж»
Чтение С. Михалков, «Велосипедист», «Скверная история»;
В. Семернин»Запрещается-разрешается»
Консультация «Безопасность на улице: ребенок и велосипед»; памятка для родителей юных велосипедистов. Иллюстрации «Какие бывают велосипеды»
Май «Знаем правила движения, как таблицу умножения» Обобщение знаний детей по правилам ДД. Беседа «Правила пешехода»Беседа «Что означают цвета светофоров»
Сюжетно-ролевые игры «Автосалон»
«Пешеходы и водители»
Чтение В. Головко «Правила движения»;
С Яковлев «Советы доктора Айболита»;
Изготовление макета для игрового моделирования «Моя улица» (с дорожными знаками);
Анкета «Я и мой ребенок на улицах города»;
Консультация «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости» Макет «Моя улица» атрибуты к игре «Автосалон»
«Пешеходы и водители»