Приложение МААМ

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром

Екатерина Глазова
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром – предметное окружение (вторая группа раннего возраста)

№ Тема Цели Материалы Литература

1. «Игрушки. Мишка» Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения : «игрушка», «мишка». Два плюшевых мишки, отличающихся по размеру. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, с. 18.

Публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

2. «Любимые игрушки» (сравнение пластмассовых, резиновых, тканевых игрушек на ощупь). Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Три игрушки из разных материалов – плюшевый мишка, резиновая уточка, пластмассовая кукла. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 27.

3. «Дружная семья» Знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений. Игрушки, изображающие курицу и петуха, жёлтые помпончики (цыплята, небольшая ширма, которую можно поставить на стол и спрятать за ней игрушки. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 35 -36.

4. «Осень золотая» Расширять представления детей об окружающей природе, о предстоящем осеннем празднике. Яркие осенние листья разной формы и цвета (из цветной бумаги, картина с изображением осеннего леса, ватман, клей. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 42 – 43.

5. «Петушок с семьёй» Знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья». Игрушки курочки, петушка, цыплёнка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 48-49.

6. «Кто нам помогает?» (о няне) Формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображённые на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас. Предметы, которыми пользуется помощник воспитателя: фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 54 -55.

7. «Чайная посуда» Расширить представление о посуде, знакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением. Предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя). Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 61-62.

8. «Рассматривание игрушечных машин» Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна. Игрушечные машины (машина, автобус, грузовик, картинки с изображением машин. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 67.

9. «Лошадь с жеребёнком» Познакомить с лошадью и жеребёнком; учить сравнивать лошадь с жеребёнком. Игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребёнка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 72-73.

10. «Комнатные растения в нашей группе» Познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними. Комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 79.

11. «Игра с матрёшками» Вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрёшки и правильно её складывать. Матрёшка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 84-85.

12. «Одевание куклы на прогулку» Уточнить представление об одежде, о назначении вещей; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; активизировать словарь по теме. Кукла, коробка с кукольными вещами. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 90-91.

13. «Зима» Уточнить представления о зиме, её признаках; учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду (зимнюю, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. Кукла, кукольная одежда. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 96.

14. «Зимние забавы родителей и малышей» Уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению. Сюжетная картина «Зимние забавы». Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 102-103.

15. «В обувном магазине» Учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь». Картинки с изображением обуви. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 109-110.

16. «Скоро новогодний праздник» Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии – новогоднем празднике. Искусственная ёлочка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 116-117.

17. «Знакомство с волком» Знакомить с животными леса: дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по её содержанию; развивать речь. Небольшая ширма, игрушки волка, сюжетная картина «Волк в лесу». Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 123-124.

18. «Одежда и обувь» Учить классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону, развивать внимание, память, речь; обогащать словарный запас. Предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочка для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 130-132.

19. «Игрушки и посуда» Уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь. Настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, посуды. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 138-139

20. «Мебель в нашей группе» Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь. Картинки с изображением мебели, игрушечная мебель, кукла. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 144-145.

21. «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» Учить различать и называть качества предметов: твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий; свойства: тонет, плывёт. Пластмассовый пароход, бумажные кораблики, таз с водой. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 150-151.

22. «Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки)» Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колёса, окна. Игрушечные машины (легковая, грузовая, автобум, трамвай, игрушечный руль. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 156-157.

23. «Покормим птичек» Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память. Картинки с изображением действий птиц, зёрна, крошки. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 163-164.

24. «Домашние животные и их детёныши» Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь. Сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки и их детёныши. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 169 – 171.

25. «Наблюдение за золотой рыбкой» Дать представление о рыбке как о живом существе, о том, что она нуждается в уходе и бережном обращении; развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумной рыбкой. Картинка «Рыбка в аквариуме», игрушка рыбка, сюжетная картинка, с изображением детей, которые ухаживают за аквариумом. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 176-177.

26. Игра «Куда что положить?» Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, внимание, восприятие; обогащать словарный запас. Игрушечная посуда, кукольная одежда, муляжи овощей, корзина, кукольный шкаф, погремушка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 183.

27. «Кто трудится на огороде» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке; продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде). Фланелеграф, предметные картинки с изображением видов деятельности представителей различных профессий (врача, повара, учителя, муляжи овощей (помидора, огурца, моркови). Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 189-190.

28. «Из чего сделаны игрушки» Учить определять название игрушек и материал, из которого они сделаны, развивать слуховое восприятие, расширять словарный запас. Игрушки: плюшевый медведь, заяц, солдатики, кукла, мяч, деревянная лошадка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 196-197.

29. «Признаки весны» Учить различать и называть признаки сезонов, развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас. Иллюстрации с признаками весны, кукла, кукольные вещи. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 202-203.

30. «Кому что нужно? (повар, врач, шофёр)» Упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофёр). Картинки с изображением представителей разных профессий (шофёра, повара, врача) и орудий их труда (градусник, поварёшка, машина). Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 208-210.

31. «Мамины помощники» Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования. Разные игрушки, игрушечный котёнок, картинки с изображением предметов – помощников: веник, совок, швабра, ведро, таз, тёрка. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 215-216.

32. «Что делает шофёр?». Развивать словарный запас, кругозор, учить группировать слова в простые предложения, называть цвет, величину предметов. Грузовая машина, руль, колесо, куклы, различные предметы: кубик, игрушечная мебель, посуда и т. д. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 222-223.

33. «Где живут домашние птицы?» Выявить и систематизировать знания детей о домашних птицах, расширять словарный запас, слуховое внимание, кругозор; способствовать развитию речи как средства общения. Предметные картинки с изображением домашних птиц или соответствующие игрушки, фланелеграф. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 229-230.

34. «Любимые игрушки ребят» Развивать общую моторику, слуховое внимание, выявить предпочтения детей в игровой деятельности. Различные игрушки в группе. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 237.

35. «Любимые предметы (карандаши, краски, кисточки, пластилин (глина)» Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны, способствовать развитию речи, как средства общения. Предметы в группе, детская мебель, карандаши, краски, пластилин, ластик. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 243-244.

36. «Что есть на нашем участке» Развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить наблюдать за птицами и насекомыми на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию речи как средства общения. Муляжи овощей, гербарий. Комплексные занятия по программе под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, С. 249-250.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Где моя мама?» Цель: повторить как зовут мам у разных звериных детенышей, как они созывают своих детей, учить слушать звуки без опоры на зрительный образ.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Кошки» НОД по окружающему миру «Кошки» Цель: Привитие интереса у детей раннего возраста к познанию животных - кошка Задачи: Рассказать детям о.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе Пояснительная записка Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Ознакомление с художественной литературой. Литература: Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду» 2014 год. Подготовительная к школе.

Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром на год Сентябрь №1 «Во саду ли, в огороде» Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягода. Учить узнавать.

Перспективное планирование по ознакомлению с предметным и социальным окружением Данный перспективный план включает в себя работу по реализации задач по ознакомлению с предметным и социальным окружением, патриотическому.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей подготовительной группы с ПДД Тематический план (подготовительная группа) Вводное (тестирование детей) Беседа Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 19:01
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Глазова (УИ 397815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД