Папки-передвижки

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе

Наталья Владимировна Советкина
Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе.

Месяцы Тема, цели занятия

1-я неделя Тема, цели занятия

2-я неделя Тема, цели занятия

3-я неделя Тема, цели занятия

4-я неделя Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ребенок на улице. Прогулка «Знакомство с улицей». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Лит-ра:«Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 44-45 Ребенок в природе.

Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Лит-ра:«Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 99-101 Ребенок дома.

Игра-эстафета «Тушим пожар». Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 153 Береги здоровье.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 206-208 Художественное творче-ство: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветные таблетки».

Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Познание: закрепить умение называть величину предметов в ближайшем окружении.

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о грибах.

Коммуникация. Рассматривание картинок и составление небольшого рассказа о грибах.

Музыкально-художественная: Игра «Едем в лес на велосипеде»

Октябрь Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и по и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Ребенок на улице. Прогулка «Наблюдение за светофором» Познакомить детей с работой светофора. (Правила дорожного движения Л. Б. Поддубная стр. 35.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 46-47 Ребенок в природе.

Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов».

Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные) воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

Ребенок дома. Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 154-155 Береги здоровье. Игр – беседа «Как лечили жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 208-209 Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Красный, желтый, зеленый».

Художественное творче-ство: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветные светофорчики».

Познание:

Закрепить понятия овощи, фрукты

Д/игра «Чудесный мешочек»

Игра «Улица»

Музыкально- художественная: Этюд-драматизация «Полечим котенка»

«Полечим, жирафика»

Ноябрь Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) пытается отображать полученные впечатления речи и продуктивных деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемных ситуациях обращаться за помощью.

Ребенок на улице Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 47-48 Ребенок в природе.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными». Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 102-104 Ребенок дома. Игра-ситуация «Не играй со спичками - это опасно». Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 155-156 Береги здоровье

Развлечение «В гостях у Айболита». Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 209-210 Коммуникация:

Беседа по серии сюжетных картин.

на тему: «Ситуации на дороге»

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о животных.

Д/игра «Назови маму и малыша», «Накормим домашнее животное»

Физическая культура. П/и «Котята и щенята».

Чтение С. Маршак «Кошкин дом»

Познавательно-исследовательская.

Д/игра «Подбери нужные картинки».

Музыкально- худож.

Развлечение «В гостях у Айболита»

Декабрь Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непро-должительной совместной игpe, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Ребенок на улице. Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). Закрепить представление, полученное на целевой прогулке (грузовая машина перевозит бензин, продукты, цемент, кирпичи и т. д.)

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 48-49

Ребенок в природе. Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 104-105 Ребенок дома.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 156 Береги здоровье.

«Помоги Незнайке сберечь здоровье».

Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.

Познание. закрепить знания о назначении цветах светофора Игра «Найди свой цвет».

Физическая культура»

Закрепить навыки свободной ориентировки в пространстве: П/ игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд»

Коммуникация

Игра на развитие силы и голоса: «Покажи, как воет метель». Познание: конструирование постройки рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Чем опасна высота».

Январь Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции (образовательных областей) : рассматривает сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношениями людей.

Ребенок на улице. Беседа: «Какие бывают машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 49-50

Ребенок в природе. Беседа: «Каким бывает снег». Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 105-106 Ребенок и другие люди.

Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними». Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать чувство самосохранения.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 157

«Безопасность» Авдеева стр40-42 Береги здоровье

«Как устроено тело человека»

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Лит-ра: Безопасность» Авдеева стр84-85 Познавательно-исследовательская: Загадки о транспорте.

Физическая культура.

П/игра «Найди свою машину».

П. /и «Снежинки летают»

Коммуникация. Д. /игра «Для чего нужны машины»

Игра «Найди, что лишнее?»

Учить отвечать на вопросы, дать понятия о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация Беседа по содержанию иллюстраций по сюжетам сказок. Учить детей определять поступки героев сказок.

Познавательно-исследовательская.

Отгадывание загадок. о снеге, зиме.

Опыт со снегом.

Познание. Познакомит с частями тела, с их функциями. Игра «Я назову, а вы покажите».

Февраль Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Ребенок на улице

Д. / игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 51-53

Ребенок в природе.

«Осторожно, гололёд!»

Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.

Лит-ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 115-116.

Ребенок дома.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;

П. /игра «Костер».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

Развивать умение бегать, увертываться от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве. Лит-ра: Н. Авдеева, О. Князева «Безопасность» стр. 56-57.; «ОБЖ детей дошкольного возраста» стр. 157-158) Береги здоровье

«Личная гигиена».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Н. Авдеева. «Безопасность» стр. 98-101. Познание (конструктивная деятельность) Игра «Сложи автомобиль».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на участке детского сада в гололед.» Рассматривание и беседа «Алгоритм мытья рук».

Познавательно-исследовательская:

Отгадывание загадок об огне; о принадлежностях личной гигиены.

Физическая культура. П. /игра»Костер»

Чтение. «Девочка чумазая»

Март Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Проявляет интерес в участии в праздниках, постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. Знает название родного города, знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Ребенок на улице

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?». Развивать зрительную память; закреплять знание дорожных знаков.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 52 Ребенок в природе.

Беседа «Осторожно, сосульки! Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 106-107 Ребенок дома. Беседа «Не включай электрическую плиту» Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 158-159

Т. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» стр. 36-37 Береги здоровье Беседа»Врачи - наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. Лит-ра: Голицына. «Воспитание основ здорового образа жизни» стр. 60

Познание. Знакомство детей с обозначением дорожных знаков.

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов, беседа по содержанию.

Познавательно-исследовательская: Отгадывание загадок о сосульках.

Музыкально-художественная, игровая; Муз. игра «Есть у нас огород». Закрепить представление об овощах.

Апрель Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) митирует мимику, движения, интонацию, изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, слушая, новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Ребенок на улице

Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры). Познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 53 Ребенок в природе.

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

Лит-ра: Н. Авдеева «Безопасность» стр. -73-75.

Ребенок дома.

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем». Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Лит-ра :Т. Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей»стр. 49-50

Лит. -ра:«Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 159-160 Береги здоровье

Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом «(качество талой воды).

Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.

Лит. -ра:«Основы безопасности жизнедеятельности» стр. Художественное творчество: Рисование зебры.

Физическая культура» П. /и «День и ночь.

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.

Коммуникация

Д/игра «Определи, кто поступил хорошо, а кто плохо»

Работа с пиктограммами.

Труд. В процессе трудовой деятельности объяснить детям, что они своим действиями приносят вклад в самосохранение и улучшения природы.

Художественное творчество:

«Нарисуй веселую и грустную полянку»

Май Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) : проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Ребенок на улице

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе». Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте-автобусе. Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 53-54 Ребенок в природе.

Игра-беседа; «Берегись насекомых». Дать детям знания правил поведения при встрече с разными насекомыми.

Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 107-108 Ребенок дома.

Занятие: «Чтение С. Маршак «Пожар»».

Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали. ; развивать восприятие, память, речь. Лит. -ра: «Основы безопасности жизнедеятельности» стр. 160

Береги здоровье

Чтение художественной литературы: «К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».

Цель: Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.

Лит-ра: Н. Авдеева. «Безопасность» стр. 98-101.

Коммуникация:

Беседа по содержанию картин, иллюстраций. «Автобус» (части автобуса); о правилах поведения в автобусе.

Познание (конструктивная деятельность)

Строительство автобуса.

Социализация. Сюж. - рол игра «Поездка в автобусе»

Физическая культура:

П/и «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Огонь»

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о насекомых.

Художественное творчество: изготовление аппликации: «Построим кошке новый дом».

Чтение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе 1. диагностика 2. Аппликация «Яблоко с листочками» Цель: учить детей составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с программой «От рождения.

Перспективное планирование «Подвижные игры» во второй младшей группе Сентябрь Понедельник 1. Подвижная игра с бегом «Трамвай». 2. Упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. 3. Подвижная игра «У медведя.

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе 1. диагностика 2. Рисование «Учимся смешивать краски для раскраски» (рисование в книжках-раскрасках) Цель: Учить детей рисовать кистью, смешивать.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 19:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Советкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД