Надия Аитова
Перспективное планирование по ОБЖ и ОЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ОБЖ и ОЗОЖ.
Неделя Тема недели ОБЖ ОЗОЖ Цель
Сентябрь
1 День знаний Беседа: «Опасные ситуации на улице». Рассматривание иллюстраций Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице Обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
2 Мой город. Мы живем в России Игровая ситуация: «Ребенок дома». Предложить детям, хорошо запомнить, основные предметы домашнего быта, являющихся источниками потенциальной опасности, о правилах безопасного поведения дома.
3 Я и мое окружение Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом» Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
4 Азбука безопасности Чтение отрывка из стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Прививать навыки здорового образа жизни; развивать потребность в чистоте и правильном уходе за собой.
5 Осень Д. и. «Как вести себя в лесу» Познакомить детей с теми опасностями, которые поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу.
Октябрь
1 Овощи, огород Беседа «Назови полезные продукты» уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека.
2 Фрукты, сад Д/и. «Что перепутал садовод». Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются. Обобщить и закрепить понятия «ягоды», «овощи», «фрукты»
3 Растения, хлеб всему голова Игра - занятие «Моя голова».
Формировать представления детей о строении головы, функциях основных органов: уши слышат речь, музыку; рот (зубы, язык, губы) говорит, ест; глаза видят; нос дышит, чувствует запахи и. т. д.
4 Ягоды - грибы Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод» Знакомить детей с опасными ягодами и грибами.
Ноябрь
1 Неделя здоровья и спорта Рассматривание сюжетных картинок «На зарядку становись». Познакомить с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
2 Мой дом (мебель, посуда) Беседа «Знает каждый гражданин это номер – 01» Помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара. Учить правильно сообщать о пожаре по телефону «01».
3 Транспорт, дорожная грамота Игра –занятие «Вот Я какой!»
Познакомить с внешним строением тела человека, с возможностями его организма; воспитывать чувство гордости что, Я – человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.
4 День матери Д. и. «Незнакомец звонит в дверь» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.
Декабрь
1 Зима Беседа «Как возникают болезни?» Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекций.
2 Зимние забавы Беседа: «Небезопасные зимние забавы» Дать представление о зимних играх, правилах поведения, уточнить о присутствии родителей на игровых площадках.
3 Сказки доброты (нравственное воспитание) Чтение произведения М. Витковской «О том, как мальчуган
здоровье закалял». Дать детям представления о роли закаливающих мероприятий в профилактике заболеваний.
4 Здравствуй, Дедушка мороз Беседа с рассматриванием иллюстраций «Опасные хлопушки» Довести до понимания детей, что хлопушки – это не игрушка. Предостеречь детей от травм.
5 Новый год Д. и. «Оденься по погоде». Закреплять умения подбирать одежду в соответствии с погодными условиями
Январь
2 Народные праздники и традиции Беседа: «берегись мороза» дать детям знания о правилах поведения во морозной погоды.
3 Народная игрушка Беседа «Питание и здоровье». Формировать представления о полезных для здоровья продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила, при употреблении пищи.
4 Декоративно – прикладное искусство Настольно – печатная игра «Дорожные знаки» Закреплять знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.
Февраль
1 Профессии С/р игра «Магазин полезных продуктов». Углублять знания детей о здоровом питании; развивать ролевое взаимодействие.
2 Мир вещей Д. и. «Что такое гололед?» Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.
3 Моя семья Дидактическая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты» приобщению к здоровому образу жизни: развивать и обогащать двигательный опыт.
4 День защитника Отечества Беседа «Профессия пожарного» Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта, воспитывать уважение к людям этой профессии.
Март
1 Весна Беседа «Наша кожа и её гигиена». Формировать представления о коже человека, ее функциях; помочь понять, что от чистоты кожи зависит здоровье человека; активизировать словарь.
2 Праздник бабушек и мам Д/и «Осторожно, сосульки!»
Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.
3 Неделя вежливости и доброты Рассказывание по картинкам «Личная гигиена». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур; развивать речь, внимание.
4 В гостях у сказки Чтение сказки
Т. А. Шорыгина
«Запомните, детки таблетки – не конфетки» Формировать знания детей, о том, что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.
5 Птицы Дидактические игры «Два микроба» Формирование представлений о вреде микробов, закрепление культурно-гигиенических навыков.
Апрель
1 Книжкина неделя Чтение произведения И. Гуриной «Сказка про электрический ток» Закрепить с детьми правила безопасного поведения дома: рассказать детям, что нельзя трогать розетки. Воспитывать у детей осторожность.
2 Космос Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы» Познакомить с техникой чистки зубов; воспитывать желание заботиться о своих зубах.
3 Обитатели воды Беседа
«Правила поведения на водоеме» Познакомить детей с правилами поведения на водоеме. Воспитывать осторожность при нахождении на водоеме весной.
4 Пасха Игровая ситуация «Если ты забыл умыться»
Уточнить знания детей, для чего мы умываемся; прививать гигиенические навыки.
Май
1 День Победы Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.
2 Насекомые
Беседа по картине «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Продолжать знакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода; развивать речь.
3 Волшебница - вода Д. и. «Опасности природы в летнее время» Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, познакомить с правилами поведения во время грозы, напомнить правила поведения на воде.
4 Скоро лето Игровое занятие «Вот оно мое здоровье».
Выявить знания элементарных навыков и знаний о здоровом образе жизни; содействовать накоплению двигательного опыта; развивать эмоциональную сферу детей, культуру общения; воспитывать желание быть здоровым.