Юлия Полищук
Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1 неделя: Работа по ПДД «Мы – пешеходы»
Беседа на тему: «Правила пешехода». Конструирование «Наша Улица». Ситуация общения «Что означают цвета светофора?». Д/и «Учим дорожные знаки».
Программное содержание: Дать представление об опасностях, которые ждут их на улице, повторить правила поведения на улице, ПДД; закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому человеку.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 182, Гарнышева Т. П. стр. 52
Публикация «Перспективное планирование по ОБЖ для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование на ноябрь
- Планирование на октябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа «О добром и злом огне». Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил». Д/и «Предметы – источники пожара».
Учебная эвакуация.
Программное содержание: Познакомить с жизнью древнего человека, рассказать об открытии человеком огня; как дошел огонь до наших дней, как он помогает человеку.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 165, Презентация «Осторожно огонь»
3 неделя: «Безопасность в доме».
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного, найди». Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик».
Программное содержание: Дать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 186, Презентация «Безопасность в доме»
4 неделя: «Безопасность в доме».
Балкон. Лестничные перила. Знакомство с правилами.
Чтение стихотворений по теме. Д\и «Высоко – низко». Моделирование ситуации «Я на балконе».
Программное содержание: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях; воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Литература: Полынова В. К. стр. 164,Презентация «Безопасность в доме»
Октябрь
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный». Д/и «Светофор»
Программное содержание: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, ПДД; учить детей отвечать полным предложением; развивать у детей внимание.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 66
2 неделя: Пожарная безопасность.
Знакомство со службой «01».Игровые тренинги с телефоном. Д/и «Что нужно пожарному?». Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки».
Программное содержание: Познакомить с правилами пожарной безопасности и со службой спасения «01»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 37, Презентация «Правила пожарной безопасности»
3 неделя: «Безопасность в доме».
Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Д/и «Что лишнее?»
Программное содержание: Познакомить со службой скорой помощи, с номером телефона «03», научить вызывать скорую помощь по телефону.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 37, Презентация «Безопасность в доме»
4 неделя: «Безопасность в доме».
Электрические приборы. Знакомство с правилами.
Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
Программное содержание: Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших.
Литература: Полынова В. К. стр. 158, Презентация «Что вокруг нас может быть опасным»
Ноябрь
1 неделя: Работа по ПДД
Беседа на тему: «Пора, не пора – не ходи со двора» Иллюстрации с изображением дорожных ситуаций. Д. и. «Закончи строчку»
Программное содержание: Уточнить знания детей о правилах поведения на улице (не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке).
Литература: Полынова В. К. стр. 68
2 неделя: Пожарная безопасность.
Беседа: «Эта спичка-невеличка». Чтение С. Маршака «Сказка про спички», беседа по содержанию. Д/и «Пожароопасные предметы». Программное содержание: Формировать представления о спичке как об опасном предмете; расширять знания о профессии пожарного; воспитывать чувство самосохранения.
Литература: Коломеец Н. В. стр. 128, Презентация «Спички детям не игрушки»
3 неделя: «Безопасность в доме».
Газ. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона газовой службы – 04. Д/и «Доскажи словечко», «Так – не так».
Программное содержание: Учит предвидеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей. Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании газовыми приборами.
Литература: Презентация «Правила безопасного обращения с газовыми приборами»
4 неделя: «Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона полиции – 02.
Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомый. взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?».Настольный театр «Волк и семеро козлят». Д/и «Мы – спасатели». Чтение стихотворений по этой теме. Задание: вспомни, как похищали героев из разных сказок.
Программное содержание: Рассказать о профессии работника полиции, познакомить с номером «02», научить вызывать полицию по телефону в экстренных случаях.
Литература: Волчкова В. Н. стр. 37, Презентация «Безопасность в доме»