Ракова Зурия М
Перспективное планирование по образовательным областям «Сказки». Февраль
▼ Скачать
Зима – февраль 1 неделя
Задачи
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.
Совершенствовать умение самостоятельно подбирать атрибуты для обыгрывания сказки;
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей сказок (козленок скачет, лиса крадется и т. д.);
-Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами;
-Приучать жить дружно, вместе рассматривать книги со сказками;
Публикация «Перспективное планирование по образовательным областям „Сказки“, Февраль» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
-Беседовать с детьми о членах семьи и о том, кто читает им сказки (мама, папа, старший брат или сестра);
- Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр (Домино - «Герои сказок», Лото - «Собери сказку»);
- Знакомить с родной культурой, с русскими народными сказками, со сказками других народов;
- Рассказывать детям о том, что сказки учат добру, справедливости, смелости, отзывчивости.
- Дать детям представление о том, что героем сказки может быть и мальчик, и девочка.
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.
-Побуждать детей при дежурстве по столовой: помогать накрывать на стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять тарелки, чашки, хлебницы) как герои сказок.
- Приучать детей к трудовому воспитанию через знакомые сказки;
- Побуждать оказывать помощь воспитателю в наведении порядка в групповой библиотеке;
- Воспитывать желание помогать взрослым подклеивать книги со сказками;
- После просмотра книг со сказками приучать детей убирать их на место.
Формирование основ безопасности.
- На примере сказок продолжать учить детей соблюдать элементарные правила безопасности (не открывать дверь чужим людям, не убегать от родителей);
- Повторить знания правил дорожного движения со сказочными героями.
- Формировать элементарные представления экологического сознания на примере взаимодействия сказочных героев;
- Закреплять знания детей и сказочных героев о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам).
Математические ступеньки:
Занятие №21.
Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет.
Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток).
Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий».
Учить: сравнивать количество предметов;
- предметы по ширине, выделяя признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;
- понимать независимость числа от величины предметов;
- решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток).
- Закреплять: навыки порядкового счёта в пределах 5;
- различать количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы.
Познание
Тема: «Рассматривание кролика».
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» : Средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 стр. 53
-Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.
-Формировать интерес к животным.
-Обогащать сенсорный опыт, учить сравнивать детей определенный круг предметов из сказок с предметами из реальной жизни;
- Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу для героев сказок (избушка, печка, дворец, терем);
- С помощью героев сказок формировать умение различать количество героев;
- Учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров, обозначать результат сравнения словами высокий – низкий (высокий ледяной терем у лисы и низкая лубяная избушка у зайчика).
- Учить детей классифицировать сказки по временам года.
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).
Развитие речи дошкольников
Занятие 20.
Тема «Описание потерявшихся зайчат по картинкам». Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. Москва: ТЦ Сфера, 2017. (Развиваем речь, стр. 154.
-Учить составлять описание предмета,нарисованного на картине,выделяя существенные признаки;
-Упражнять в подборе глагола к существительному;
-Учить чётко и правильно произносить звук «Щ», выделяя этот звук в словах.
Обучение грамоте:
Занятие №21.
Тема. Звуки «M-Мь», рисование мишки, заучивание стихотворения
Т. Шорыгиной;
- Познакомить с твердыми и мягкими согласными звуками «М-МЬ».
- Учить интонационному выделению твердых и мягких согласных звуков звуков «М-МЬ» в словах.
-Продолжать знакомить с линейностью слов короткие и длинные.
- Учить называть первый звук в словах.
- Учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
- Развивать внимание, наглядно-
образное и логическое мышление.
- Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться естественными логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к окружающему.
- Развивать графические навыки (рисование мишки)
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Ознакомление с художественной литературой:
Интернет - ресурсы. https://www.maam.ru/
-Учить понимать и оценивать характеры героев;
-Учить передавать интонацией голоса и характер персонажей;
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки.
Рисование:
Занятие 20.
Тема: «Бездомный заяц» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. : цв. вкл., с. 71.
-Учить изображать зайчика по типу игрушки.
-Закрепить навык рисования круглых и овальных форм.
-Закрепить знания детей по смешиванию цветов, и получению новых оттенков.
-Формировать умение изображать в рисунке сказочный образ животного;
- Совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы;
Лепка:
Занятие 20.
Тема: «Зайчики на полянке» Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с. : цв. вкл., с. 70.
-Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей;
-Закреплять приемы лепки и соединения частей;
-Развивать умение создавать коллективную композицию;
-Развивать образные представления, воображение.
Конструирование:
Занятие 20.
Тема: «Кораблик для папы»
Интернет - ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-v-starshei-grupe-teremok-tema-korablik.html
-Формировать умение следовать устным инструкциям;
-Формировать интерес работе с бумагой;
-Развивать мелкую моторику рук;
-Развивать художественный вкус, воображение и фантазию
-Знакомить с понятиями: квадрат, прямоугольник, треугольник, сторона, вершина.
-Обогащать словарный запас детей.
Музыкальная деятельность
Приобщать детей к слушанию песен из русских народных сказок, запоминать песни героев сказок и повторять их вместе, дружно;
- Побуждать петь песенки сказочных героев;
- Способствовать развитию навыков выразительной передачи сказочных образов (идет медведь, скачет Незнайка, ходит петушок, крадется кошка и т. д.).
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятиям физической культурой.
- Развивать умение ходить, высоко поднимая колени (как сказочный персонаж - Винни-пух, на носочках (как сказочный персонаж - гномик).
- Организовывать подвижные игры вместе с героями сказок («Петух и лиса», «Зимовье»);
- Поощрять самостоятельные игры детей вместе с героями сказок.
Осуществлять постоянный контроль за выработкой правильной осанки при просмотре иллюстраций к русским народным сказкам.
- Формировать элементарные навыки поведения за столом, используя примеры русских народных сказок («Незнайка», «Зимовье зверей» и др.).
- Познакомить детей со сказками, в которых герои заботятся о своем здоровье («Крошка Енот»);
- Формировать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.