Ракова Зурия М
Перспективное планирование на неделю «Искусство». Январь, 4 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
4 неделя января (23.01.2023–27.01.2023)
«Познавательное
развитие» Математические ступеньки
Занятие 20.
Количество и счет: закрепление знаний о порядковом счете,независимость числа от пространственного расположения предметов.
Геометрические фигуры: сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.
Величина: развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).
Логическая задача: установление последовательности событий.
Цели:
Продолжать учить:
-порядковому счету, правильно отвечать па вопросы «сколько?», «какой по счету?»;
Публикация «Перспективное планирование на неделю „Искусство“, Январь, 4 неделя» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- отгадывать математические загадки;
- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
-соотносить количество предметов с цифрой;
- видеть геометрические фигуры в контурах предметов;
- сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).
Познание
Тема: «В гостях у музыкального руководителя», О. В. Дыбина., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2016, стр. 41.
-Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.
-Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя.
-Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
«Речевое развитие»
Развитие речи дошкольников
Тема «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка». Сравнение предметных картинок». Развитие речи детей 3-5 лет. – 3-е изд., дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. Москва: ТЦ Сфера, 2017. (Развиваем речь, стр. 152.
-учить пересказывать рассказ;
-учить сравнивать объекты на картинках по величине, цвету; подбирать определения, антонимы; согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
-учить подбирать слова, сходные и различные по звучанию.
-Продолжать расширять представления о многообразии мира искусства;
-Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о видах искусства;
-Вырабатывать интонационную выразительность речи при рассказах детей о посещении театра, музыкальной комедии;
Обучение грамоте
ЗАНЯТИЕ 20 (ЛИСТ 20)
ТЕМА. Звуки «Л-ЛЬ», моделирование, рисование неваляшки, заучивание
стихотворения А. Плещеева
Программное содержание
Учить различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ».
Учить называть первый звук в словах.
Учить выразительно читать стихотворение, пользоваться есгеавенными логическими паузами,
ударениями-, передавать свое отношение к окружающему.
Развивать активную речь детей, отвечать на вопросы строчками из стихотворения.
Продолжать учить делить слова на слоги, используя схему слова.
Развивать графические навыки (рисование неваляшки).
Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ознакомление с художественной литературы
Интернет - ресурсы. https://www.maam.ru/
-Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки;
-Познакомить со сказкой «Зимовье»;
-Научить драматизировать небольшой отрывок из сказки.
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование
Тема: «Девочка пляшет» Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. «Издательство МОЗАИКА –СИНТЕЗ», Москва 2012. Стр. 64.
-Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.
-Учить изображать простые движения (поднятая рука, руки на поясе);
-Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении);
-Побуждать к образной оценке изображений.
Аппликация
Интернет - ресурсы. https://www.maam.ru/
Тема: «Деревья в снегу» -формировать представления детей о зимних явлениях природы, способствовать художественному - эстетическому развитию детей.
-Познакомить детей с новым видом аппликации - ватными комочками. - Формировать умение детей работать с клеем, используя кисть. - Развивать мелкую моторику учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка. - Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.
Конструирование
Интернет - ресурсы. https://www.maam.ru/
Тема: «Зимний город».
-Формировать обобщенные представления о домах;
-Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
-Делать постройку прочной;
Музыкальная деятельность
Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение («Метелица» О. Берта, умение различать мелодию природы (звуки метели, вьюги) из музыкальной шкатулки;
-Учить выразительному пению, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно);
-Учить детей танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца;
-Учить реагировать на смену музыки, прививать интерес к музыкальному искусству;
-Закреплять умение слушать инструментальную музыку.
«Физическое
развитие» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Продолжать сохранять физическое психическое здоровье детей, создавая веселое настроение с помощью музыкальной шкатулки;
-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику под музыкальное сопровождение, развивая тем самым интерес к миру музыкального искусства;
-Продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом при посещении кукольного театра, выставок;
Формировать правильную осанку при просмотре спектакля в кукольном театре;
-Развивать навыки лазания, ползания, ловкость, выразительность и красоту движений, воспитывать интерес к физической культуре, как к миру физического искусства;
-Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения, используя музыкальное сопровождение: звуки природы (метель, вьюга);
-Развивать интерес к ритмической гимнастике, выполнять разученные ранее общеразвивающие упражнения под музыку;
-Закреплять умение выполнять ведущую роль в подвижной народной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры.