Бадретдинова Венера
Перспективное планирование по лепке и аппликации на сентябрь (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ
ТЕМА, ЛИТЕРАТУРА
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь
1 - неделя
Лепка «Фрукты для игры в магазин». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».Стр. 34.
Темочки:
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки : оттягивание, сглаживание и т д. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.
Груша, банан, яблоко или другие фрукты. Глина или пластилин, доска для лепки. Картинки с изображением фруктов и овощей.
Загадки, рассматривания, анализ формы, сравнения по величине. Показ руками приемов лепки. Обговаривание самостоятельная работа, анализ работ.
Рассматривание картинок с изображением фруктов и овощей. Беседа о сборе урожая. Повторение форм. Сравнение вылепленных форм с натурой
Демонстрация проделанной работы – выставка готовых работ.
Сентябрь
2 - неделя
Аппликация «Осенний ковер». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».Стр. 39.
Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (листья, цветы). Развивать умение красиво подбирать цвета; развивать чувство цвета и композиции. Учить оценивать свою работу и работу других детей по цветовому и композиционному решению.
Квадратные листы бледно-желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей. Декоративные изделия (платки, ткани).
Рассматривание квадрата, обследование. Раскладывание узора на квадрате. Показ. Работы детей. Рассматривание работ.
Рассматривание декоративных изделий (платки, ткани и т. п.).
Демонстрация проделанной работы – выставка готовых работ.
Сентябрь
3 - неделя
Лепка «Лепка по замыслу» Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». Стр. 56.
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работы товарищей. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Пластилин (глина, доски для лепки.
Рассмотреть картинки в книге создать изображение по собственному замыслу. Напомнить способы лепки. Самостоятельная работа, анализ работ, итог.
Чтение рассказа Н. Носов «Автомобиль». Рассматривание иллюстраций.
Демонстрация проделанной работы – выставка готовых работ.
Сентябрь
4 - неделя
Аппликация «Деревья» Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет» Стр. 21
Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Продолжать учить составлять красивую композицию на листке бумаги из вырезных силуэтов. Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.
Предметные картинки деревьев: береза, дуба, клена, тополя, ели, сосны, рябины. Половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12 на 6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Рассматривание образцов, беседа, напоминание способа вырезывания фигур, показ вариантов композиции, напоминание способа наклеивания.
Наблюдения на прогулке за деревьями. Беседа с детьми о разных видах деревьев и их характерных особенностях.
Демонстрация проделанной работы – выставка готовых работ.
Сентябрь
5 - неделя
Лепка «Мордовская глиняная игрушка» («Мы в Мордовии живем»)
Продолжать знакомить детей с народными промыслами Мордовии. Дать представление о глиняной мордовской игрушке, ее значении в жизни предков. Развивать умение сочетать приемы лепки ладонями и пальцами, сглаживать поверхность фигурки, используя воду. Воспитывать интерес к народной культуре.
Глиняные игрушки-лошадки, собачки (иллюстрации). Кукла в мордовском костюме. Глина (пластилин, стеки, салфетки, баночки с водой.
Беседа. Рассматривание игрушки, уточнение приемов лепки из целого куска глины (пластилина, показ способа сглаживания, используя воду.
Лепка из глины или соленого теска (пластилина, сравнение мордовской и дымковской глиняных игрушек.
Выставка в мини-музее народного быта.