Юлия Алексеева
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах у детей старшего возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №57»
Перспективное планирование по формированию коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию в режимных моментах (подготовительная группа).
Подготовительная группа. Методическое пособие: Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».
Подготовила:
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Проекты, планы
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Режимные моменты в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
воспитатель высшей квалификационной категории
Алексеева Ю. В.
Дзержинск, 2023
Задачи Содержание образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в ходе интеграции образовательных областей Коррекционные задачи по формированию коммуникативных навыков
Формировать чувство патриотизма, любовь к родному краю, интерес к его прошлому и настоящему Сентябрь: стр. 21 (сюжетно-ролевая игра «Мы путешествуем на автобусе по районам города)
Октябрь: стр. 35 (сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу, по Кремлю») Ноябрь: стр. 35 (сюжетно-ролевая игра «Строители города, кремля»)
Февраль: стр. 100 (сюжетно-ролевая игра «Военный корабль» Март: стр. 123 (сюжетно-ролевая игра «В музее народных промыслов Хохломы и Городца») Апрель: стр. 151 (сюжетно-ролевая игра «Мы в музее»)
Май: стр. 180 (сюжетно-ролевая игра «Пограничники») Развитие неречевых и речевых средств общения;
формирование умения применять средства общения в разнообразных коммуникативных ситуациях;
развитие активности в различных формах общения;
формирование определённых форм, свойств и качеств личности (например, умений следовать правилам поведения
обогащение активного и пассивного словаря.
Расширять представления детей о Нижнем Новгороде (районы, символика, архитектура, промышленность, промыслы) Сентябрь: стр. 21, 29-31 (беседа «Нижегородская ярмарка») Октябрь: стр 35, 39-41 (беседа «История Кремля») Ноябрь: стр. 51, 54-58 (беседа «Болдино-заветный уголок Нижегородской области») Декабрь: стр. 72,76-79 (беседа «Герб Нижегородской области»)
Январь: стр. 80, 81-83 (беседа «О соборах и церквях Нижнего Новгорода») 135 Февраль: стр. 100, 101-104 (беседа «Былины герои-богатыри»)
Март: стр. 123, 124-131 (беседа «Нижегородские промыслы»)
Апрель: стр. 151, 152-154 (беседа «Музеи искусства»)
Май: стр. 181-182 (беседа «Боевой музей техники»)
Развивать эмоционально-ценностное отношение к фольклору Нижегородского края Сентябрь: стр. 21 (чтение художественной литературы)
Октябрь: стр. 35 (чтение рассказов В. А. Автономова «Мой город»)
Ноябрь: стр. 51,63-71 (развлечение «Книжная неделя»)
Декабрь: стр. 72, 73-76 (чтение художественной литературы, легенды и предания «Балахна», «Павлово»)
Январь: стр. 80, 81-83 (чтение художественной литературы, легенды и предания о Нижегородском Кремле»)
Февраль: стр. 100, 101-104 (чтение художественной литературы Л. Касиль «Твои защитники»)
Март: стр. 123 (чтение художественной литературы Н. Бедник «Хохлома», легенды «Хохлома», «Про Семена – ложкаря», «Городецкие мастера») Апрель: стр. 151 (чтение художественной литературы О. Туберовская «В гостях у картины», Е. Каменева «Какого цвета радуга»)
Май: стр. 180 (чтение художественной литературы А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне»)
Знакомить с культурными традициями своего края, с народным декоративно-прикладным искусством Сентябрь: стр. 21 (рисование «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»)
Октябрь: стр. 35 ( художественно-ручной труд: изготовление башен из коробок, банок и другого бросового материала) Ноябрь: стр. 51 (аппликация «Морские глубины»)
Декабрь: стр. 72 (конструирование из деталей конструктора «Автобусы и автомобили будущего») Январь: стр. 80 (рисование «Архитектура старинных церквей») Февраль: стр. 100 (лепка «Загорская матрешка»)
Март: стр. 123 (аппликация «Городецкие цветы») Апрель: стр. 151 (рисование «Пейзажи») Май: стр. 180 (конструирование из бумаги «Эскадрилья самолетов»)
Литература:
1. АООД ДО «МБДОУ «Детский сад №57» для детей с ТНР.
2. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2016,
3. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В., Т. В. Туманова, 2009.
4. Методическое пособие Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой «Патриотическое воспитание детей 6 -7 лет», 2007.
5. Шептуховская Т. В., Кулакова Т. Н. Система коррекционной работы по развитию коммуникативной деятельности у детей с ОНР в условиях реализации ФГОС ДОО // Социально-гуманитарные проблемы современности : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 24 апреля 2020г. : Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ, 2020. С. 126-130. URL : https://apni.ru/article/609-sistema-korrektsionnoj-raboti-po-razvitiyu