Любовь Аксёнова
Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно – эстетическое развитие
Т. С. Комарова
Занятия по изобразительной деятельности, 2010г.
СЕНТЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
07.09.2015г 14.09.2015. 21.09.2015г. 28.09.2015.
Лепка
«Знакомство с глиной, пластилином»
Стр. 27
Дать детям представление о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки; учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно;
Публикация «Перспективное планирование по аппликации и лепке в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
развивать желание лепить;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
Аппликация
«Большие и маленькие мячи»
Стр. 28
Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии и величине;
учить аккуратно наклеивать изображения;
развивать интерес к аппликации;
воспитывать аккуратность.
Лепка
«Палочки» (конфетки)
Стр. 28
Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями;
учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску;
развивать желание лепить;
воспитывать желание радоваться своим работам.
Аппликация
«Шарики катятся по дороге»
Стр. 32
Знакомить детей с предметами круглой формы;
побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя её (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.);
учить приемам наклеивания; воспитывать усидчивость;
развивать желание клеить, работать с бумагой.
ОКТЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
05.10.2015г. 12.10.2015. 19.10.2015г 26.10.2015.
Лепка
«Колобок»
Стр. 36
Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей;
закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями; закреплять умение аккуратно работать с глиной;
учить палочкой рисовать на вылепленном
изображении некоторые детали (глаза, рот);
воспитывать у детей чувство радости от полученных изображений. Аппликация
«Большие и маленькие яблоки на тарелке»
Стр. 35
Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине;
закреплять правильные приемы наклеивания;
воспитывать умение слушать.
Лепка
«Подарок любимому щенку» (котенку)
Стр. 38
Формировать образное восприятие и образные представления; развивать воображение;
учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке;
воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.
Аппликация
«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке»
Стр. 38
Закреплять знания детей о форме предметов;
учить различать предметы по величине; упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания;
учить свободно располагать изображения на бумаге;
воспитывать терпение.
НОЯБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
02.11.2015г. 09.11.2015г. 16.11.2015г. 23.11.2015г. 30.11.2015г.
Лепка
«Крендельки»
Стр. 42
Закреплять прием раскатывания глины прямыми движениями ладоней;
учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску; формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Аппликация
«Разноцветные огоньки в домиках»
Стр. 42
Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы;
учить чередовать кружки по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании; закреплять знания цветов;
воспитывать внимательность и усидчивость. Лепка
«Пряники»
Стр. 44
Закреплять умение детей лепить шарики;
учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками; воспитывать желание делать что-либо для других.
Аппликация
«Шарики и кубики»
Стр. 43
Познакомить детей с новой для них формой- квадратом;
учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия;
учить наклеивать фигуры чередуя их;
уточнять знания цветов;
воспитывать внимательность и аккуратность.
Лепка
Лепка по замыслу.
Стр. 46
Закреплять полученные ранее навыки лепить из глины (пластилина); учить детей называть вылепленные предметы;
закреплять умение аккуратно работать с пластилином (глиной); воспитывать воображение, творчество.
ДЕКАБРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
07. 12.2015г. 14.12.2015г. 21. 12.2015г.
Аппликация
«Пирамидка»
Стр. 51
Учить детей передавать в аппликации образ игрушки;
изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
располагать детали в порядке уменьшающейся величины;
закреплять знание цветов;
воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Лепка
«Погремушка»
Стр. 49
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки;
соединять части, плотно прижимая их друг к другу;
упражнять в раскатывании пластилина (глины) прямыми и круговыми движениями ладоней; воспитывать умение и желание радоваться своим работам. Аппликация
«Наклей, какую хочешь игрушку»
Стр. 54
Закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания;
развивать воображение, творчество детей;
воспитывать воображение и творчество.
ЯНВАРЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
11.01.2016г. 18.01.2016г. 25.01.2016г
Лепка
«Мандарины и апельсины»
Стр. 57
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями;
учить лепить предметы разной величины; воспитывать аккуратность, усидчивость. Аппликация
«Красивая салфеточка»
Стр. 58
Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета;
развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства;
воспитывать желание радоваться своим работам. Лепка
«Вкусные гостинцы на день рождения мишки»
Стр. 59
Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений; закреплять приемы лепки;
развивать воображение и творчество; воспитывать умение аккуратно обращать с материалами и оборудованием.
ФЕВРАЛЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
01.02.2016 08.02.2016г. 15.02.2016г. 22.02.2016г. 29.02.2016г.
Аппликация
«Снеговик»
Стр. 60
Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине;
учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине; упражнять в аккуратном наклеивании;
воспитывать умение радоваться своим работам. Лепка
«Лепка по замыслу»
Стр. 66
Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца;
Закреплять усвоенные ранее приемы лепки;
развивать воображение и творчество;
воспитывать самостоятельность. Аппликация
«Узор на круге»
Стр. 64
Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги, а между ними –маленькие; закреплять умения намазывать клеем всю форму; развивать чувство ритма;
воспитывать самостоятельность. Лепка
«Самолеты стоят на аэродроме»
Стр. 64.
Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина (глины); закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы;
вызывать радость от созданного изображения. Аппликация
«Цветы в подарок маме, бабушке»
Стр. 67.
Учить детей составлять изображение из деталей;
развивать эстетическое восприятие; формировать образные представления; воспитывать стремление сделать красивую вещь
(подарок).
МАРТ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
07.03.2016г 14.03.2016г. 21.03.2016г. 28.03.2016г.
Лепка
«Неваляшка»
Стр. 70
Учить детей лепить предмет состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу;
вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье); уточнять представления детей о величине предметов;
закреплять умение лепить аккуратно;
вызывать чувство радости от созданного. Аппликация
«Флажки»
Стр. 68
Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей;
правильно располагать предмет на листе бумаги;
различать и правильно называть цвета;
аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму;
воспитывать умение радоваться общему результату занятия. Лепка
«Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
Стр. 72
Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки;
закреплять приемы лепки;
формировать желание лепить что-то нужное для игры;
развивать воображение; воспитывать самостоятельность. Аппликация
«Салфетка»
Стр. 73
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними;
развивать чувство ритма;
закреплять умение наклеивать детали аккуратно;
развивать эстетическое восприятие.
АПРЕЛЬ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
04.04.2016г. 11.04.2016г. 18.04.2016г. 25.04.2016г.
Лепка
«Зайчик (кролик)»
Стр. 75
Развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей;
учить делить комок глины (пластилина) на нужное количество частей;
при лепке туловища и головы пользоваться приемом раскатывания пластилина (глины) кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей – приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно соединять части предмета, прижимая их друг к другу;
воспитывать любовь к животным. Аппликация
«Скворечник»
Стр. 76
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная);
уточнить знание цветов;
развивать цветовое восприятие;
воспитывать любовь к животным. Лепка
«Красивая птичка»
Стр. 77
Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик);
умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу;
учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки; воспитывать аккуратность, вызывать положительные эмоции от созданных работ.
Аппликация
«Скоро праздник придет»
Стр. 83
Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам;
упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой;
учить красиво располагать изображения на листе;
развивать эстетическое восприятие.
МАЙ 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя 5-я неделя
16.05.2016г. 23.05.2016г. 30.05.2016г.
Лепка
«Угощение для кукол»
Стр. 84
Закреплять умение детей отбирать из полученных впечатлений то, что можно изобразить в лепке;
закреплять правильные приемы работы с пластилином (глиной);
развивать воображение, творчество;
воспитывать желание помогать слабым и беззащитным. Аппликация
«Цыплята на лугу»
Стр. 87
Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
изображать предмет, состоящий из нескольких частей; продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания;
воспитывать желание рассматривать композицию и радоваться ей. .Лепка
«Утенок»
Стр. 86
Учить детей, лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв); упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания; закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать любознательность, любовь к птицам.
.