Елена Галицына
Перспективное планирование в старшей группе по лепке «Колокольчик к 1 сентября»
▼ Скачать + Заказать документы
Колокольчик к 1 сентября
Неделя
месяц Тема Цель Программное содержание Материал, оборудование Совместная деятельность
5-11 сентября
Тема: «Колокольчик к 1 сентября».
Цель: Закрепить приемы лепки, умение воплощать свой замысел в лепке.
-Сформировать представление о том, что разные формы создаются разными способами, разными движениями рук.
-Создание и преобразование цилиндрической формы, шара.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- День знаний. Планирование
- День знаний. Поделки и открытки к 1 сентября
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать глазомер, мелкую моторику рук, работать кончиками пальцев.
Пластилин, доски для лепки, салфетки для рук. Колокольчики. - Физкультминутка.
- Беседа.
12-25 сентября Мониторинг
3-9
октября
Тема: «На лесной полянке выросли грибы».
Цель: Развивать образное представление детей.
(комарова стр. 34) - Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы.
- Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.
- Развивать умение передавать характерные признаки грибов. Иллюстрации по данной теме. Пластилин, доска для лепки. - Рассматривание иллюстраций.
- Беседа о грибах.
- Физкультминутка.
- Д. Игра «Четвертый лишний».
17-23октября Тема: «Танцующие листья"
Цель: Вызвать желание детей создавать лепные картины.
(парамонова стр. 147) -Формировать приемы декоративного лепного образа: рельефные налепы, прорезание стекой.
Развивать чувство формы и композиции.
-. Картинки, иллюстрации с изображением осенних листьев и деревьев. Пластилин,картонные формы. - Подготовка пластины - основы.
- Пальчиковая игра
31 октября- 6 ноября Тема: «Народные промыслы».
Цель: Закреплять знания детей о народных промыслах.
(изо стр. 58) - Совершенствовать навыки лепки изделия ленточным способом.
-Формировать художественно-творческие способности.
-Воспитывать любовь к Родине. Иллюстрации по данной теме. Образец. Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка. - Рассматривание иллюстраций и изделий.
-Беседа о народных промыслах.
- Физкультминутка
14-20
ноября Тема: «Кто под дождиком промок?».
Цель: Формировать у детей самостоятельно выбирать сюжет для лепки в соответствии с заданной темой.
Л. : И. А. Лыкова стр. 52
- Вызвать интерес к созданию выразительных образов.
- Объяснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Продолжать освоение скульптурного способа лепки. Глина, стеки, дощечка для лепки. Литературные произведения А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибком». - Беседа о дожде и дождливой погоде.
- Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям А. Барто «Зайка», В. Сутеева «Под грибком».
28 ноября – 4 декабря Тема: «Снежный кролик».
Цель: Продолжать побуждать детей создавать выразительные лепные образы, конструктивным способом.
Л. : И. А. Лыкова стр. 88
- Пояснить связь между пластической формой и способом лепки.
- Формировать способность планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей,
-Показать приемы оформление вылепленной фигурки, дополнительными элементами.
- Развивать глазомер, чувство формы и пропорции. Иллюстрации по данной теме. Пластилин, салфетки, стеки. Схематическое изображение кролика. - Рассматривание иллюстраций.
- Беседа.
- Физкультминутка.
12-18 декабря Тема: «Снегурочка».
Цель: Формировать способность передавать в лепке образ Снегурочки.
Л. : Комарова стр. 71 - Упражнять в приемах лепки.
- Закреплять умение изображать фигуру человека, форму, расположение и величину частей.
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Игрушки и картинки Снегурочки. Пластилин, доска для лепки, стека. - Рассматривание Игрушки и картинки Снегурочки.
- Беседа.
26
Декабря- 1 января Тема: «Новогодняя игрушка».
Цель: Вызвать интерес к предстоящим Новогодним праздникам.
(изо стр. 96) -Формировать способность раскатывать комок теста в пласт скалкой и вырезать из него фигурки с помощью формочек.
- Развивать моторику рук, наблюдательность.
-Воспитывать аккуратность. Образец. Пластилин, тесто, скалка, формочки, доска или клеенка. Рассматривание иллюстраций, елочных украшений.
-Чтение литературы на зимнюю тему.
16-22 января Тема: «Упряжка оленей».
Цель: Продолжить развивать умение детей создавать выразительные образы скульптурным способом.
(парамонова стр. 392) -Познакомить с новыми скульптурными приемами лепки, показать возможность дополнения образа разными материалами (рога из веточек).
-формировать способность создавать красивую сюжетную композицию.
- Развивать моторику. Иллюстрации по данной теме. Пластилин, доска для лепки, стека, веточки, ниточки для упряжки. - Рассматривание иллюстраций.
-подготовка основы для композиции.
2 апреля
13-19 февраля Тема: «Кружка для папы».
Цель: Вызвать интерес к изготовлению подарков папам своими руками.
Развивать творческие способности.
(Лыкова стр. 140)
Тема: «Оловянный солдатик».
Цель: Расширить представления детей о военных профессиях.
- Формировать умение лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям.
-Закреплять умения лепить предметы комбинированным способом, формировать способность сглаживать поверхность формы.
-Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать чувство гордости за армию.
Слоеное тесто, стеки, клеенка, влажные матерчатые салфетки. Рассказ Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Разные кружки фабричного производства.
Образец. Игрушечный солдатик, пластилин, доска, салфетка, стеки.
- Рассматривание кружек.
- Беседа.
-Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Дедушкина кружка».
Чтение сказки Андерсена " Стойкий оловянный солдатик".
Рассматривание игрушечных солдатиков.
27 февраля -5 марта Тема: «Ваза для мамы».
Цель: Вызвать интерес у детей к изготовлению подарков своими руками.
(изо стр. 146) - Формировать умение лепить вазу конструктивным способом, точно передавая форму, величину и пропорции в соответствии с назначением предмета.
- Воспитывать заботливое отношение к близким людям. Вазы разных размеров и форм. Иллюстрации по данной теме. Пластилин, доска для лепки, стека. - Рассматриваниеваз.
- Беседа.
13-19
марта
Тема: «Веселые водоноски у колодца».
Цель: Продолжать знакомство с дымковской игрушкой
(Парамонова стр. 538) - Показать обобщенный способ лепки женской фигуры на основе полого конуса.
-Закреплять представление о характерных элементах декора дымковской игрушки.
Дымковская игрушка. Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки.
схема с показом способа лепки.
- Рассматривание дымковских игрушек.
- Беседа.
- Физкультминутка.
27 марта- 2 апреля
Тема: «Солнышко, покажись».
Цель: Формировать умение детей создавать солнечные образы пластическими средствами.
Парамонова стр. 496
- Продолжить учить детей технике рельефной лепки.
- Показать детям варианты солнечных лучей.
- Развивать чувство ритма и композиции. Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки, картон
схема с показом способа лепки., иллюстрации по данной теме.
- Рассматривание иллюстраций и схем.
- Беседа.
- Физкультминутка.
10-16
апреля Тема: «Весна. Весенний ковёр».
Цели: Знакомить детей с видами декоративно- прикладного искусства (ковроделием). (изо стр. 169)
-Расширить и активизировать словарь по теме: «Весна. Весенний ковер».
- Познакомить с разными способами лепки, деление целого на 2, 4, 6, 8 частей.
-Развивать речь, внимание, память, мелкую моторику, общие речевые навыки, координацию речи с движением.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Картина И. Левитана «Март», слайды весенних первоцветов: Мать -и – Мачехи, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; разрезные картинки первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимозы; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки. -Беседа о весне, сезонных изменениях в природе весной.
-Рассматривание иллюстраций с изображением весны, весенних первоцветов: Мать -и – Мачеху, Подснежников, Одуванчиков, Тюльпанов, Нарциссов, Мимоз.
- Заучивание пословиц о весне, весенних изменениях в природе.
- Отгадывание загадок.
24-30
апреля Тема: «Медаль героя».
Цель: Расширять представления о празднике День Победы.
- Развивать творческие способности.
Закреплять навыки аккуратной лепки.
- Развивать моторику.
- Формировать общественные представления, любовь к Родине. Пластилин, доска для лепки, стеки, салфетки,
иллюстрации по данной теме. -Рассматривание иллюстраций
-Беседа о героях Великой Отечественной войны.
8-21 мая Мониторинг
22-28 мая
Тема: «Мы на луг ходили, мы лужок лепили».
Цель: Вызвать желание лепить луговые растения.
(Парамонова стр 722) -Закреплять умение создавать картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стихотворения.
-Учить подбирать пластилин для рисунка нужного цвета в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.
- Развивать мелкую моторику.
Пластилин, стеки, салфетки, бисер, мелкие пуговицы, зубочистки, коктельные трубочки. - Отгадывание загадок.
- Беседа о том, что делают на лугу взрослые люди.
- Рассматривание иллюстраций и пейзажей.
- Физкультминутка: «Низкая – высокая радуга».