Галина Владимировна Васильева
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (сентябрь-ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (сентябрь-ноябрь
Месяц/неделя
Тема
Тема занятия, программное содержание, источник
Рисование Лепка
Сентябрь Наш детский сад (1-я неделя сентября)
01.09.-04.09 Здравствуй, детский сад! «Весёлые игрушки»
Задачи: Вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках, учить узнавать животных в рисунках, познакомить детей с книжной графикой на примере иллюстраций Ю. Васнецова (сборники русских народных сказок, потешек, развивать эстетическое восприятие
Публикация «Перспективное планирование по ИЗО в первой младшей группе (сентябрь-ноябрь)» размещена в разделах
- ИЗО. Планирование
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Темочки
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 17
«Тили – тили тесто»
Задачи: Знакомить детей с тестом, как художественным материалом, ,создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства теста, развивать тактильные ощущения,. Мелкую моторику, воспитывать любознательность
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 18
Осень (2-я – 4-я неделя сентября)
07.09 – 11.09 Осень в саду и огороде
«Картинки на песке»
Задачи: Вызвать интерес к созданию изображений на песке; показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке; развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 20 «Тяп – ляп – и готово…»
Задачи: Знакомить детей с глиной как художественным материалом; создать условия для экспериментального узнавания пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов (глина и тесто); развивать тактильные ощущения, мелкую моторику; воспитывать любознательность И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 19
14.09 – 18.09 Сезонные изменения в природе «Красивые листочки»
Задачи: Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать); познакомить с красками как новым художественным материалом; учить наносить краску на листья, прикладывать к фону окрашенной стороной; развивать чувство формы и цвета; воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 25 «Вкусное печенье»
Задачи: Вызвать интерес к созданию объёмных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки; знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии); воспитывать интерес к изобразительной деятельности
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 22
21.09 – 25.09 Животные и птицы осенью
«Кисточка танцует»
Задачи: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом: расширить представления о красках как художественным материалом; учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой; воспитывать интерес к изодеятельности
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 28 «Вот такой пластилин!»
Задачи: Познакомить детей с пластилином и его свойствами; научить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 15
Октябрь Я в мире человек (1-я – 4-я неделя октября)
28.09 – 02.10 Я и моё тело
«Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему»
Задачи: Учить пользоваться изобразительным материалом (гуашью, рисовать пальцем, ритмично нанося отпечаток на бумагу, формировать правильную позу при рисовании.
Власенко, с. 43
«Пластилиновая мозаика»
Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, научить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности; развивать мелкую моторику
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 16
05.10 – 09.10 Я и моё здоровье «Цыплята в траве»
Задачи: Учить рисовать пальчиком траву, проводить линии сверху вниз, знакомить с краской, упражнять в цвете, воспитывать аккуратность
Интернет – ресурс
«Колбаски на тарелочке»
Задачи: Вызвать интерес к процессу лепки, способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладонями прямыми движениями рук, закреплять красный цвет, воспитывать отзывчивость, побуждать вступать в диалог, звукоподражать кошке и котёнку
Доронова, 33
12.10 – 16.10 Я и моя семья «Падают, падают листья»
Задачи: Продолжать учить рисовать пальцами, ватными палочками, познакомить с кисточкой, упражнять в цвете, воспитывать аккуратность в работе.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 27 «Угощение»
Задачи: Развивать навык лепки предметов округлой формы (Круговыми движениями ладошек) и овальной формы (движениями ладошек вперёд – назад); формировать интерес к лепке угощений для игрушек; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
Доронова, с. 59
19.10 – 23.10 Мы одинаковые, мы разные
«Листочки танцуют»
Задачи: Учить рисовать красками; правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание»;развивать чувство цвета и ритма
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 29 «Улитка»
Задачи: Закреплять приё мы лепки: скатывание пластилина между ладонями; развивать творчество детей; воспитывать доброжелательное отношение к животному миру
Доронова, с. 49
Мой дом (5-я неделя октября – 4-я неделя ноября)
26.10 – 30.10 Мой дом, моя улица
«Ветерок, подуй слегка!»
Задачи: Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра»; продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободные хаотичные линии; Учить рисовать «по мокрому» : раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса; создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 31 «Угостим мышку горошком»
Задачи: Развивать мышление, умение находить сходство со знакомыми приметами и называть их, закрепление знания зелёного цвета; расширять изобразительные возможности детей, формировать умение отделять меньший ком глины от большего, раскатывать между ладонями комочки глины круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
Власенко, с. 50
Ноябрь
02.11 – 06.11
Моя семья
«Дождик, чаще, кап-кап-кап»
Задачи: Учить изображать тучу и дождь пальчиками или ватными палочками; знакомить с синим цветом; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать интерес к познанию природы
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 32 .
«Пушистые тучки»
Задачи: Продолжать учить детей создавать рельефные изображения из пластилина модульным способом – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Вызвать интерес к созданию красивой пушистой тучки из кусочков пластилина разного цвета. Развивать чувство формы, тактильные ощущения.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 34
09.11 – 13.11 Профессии «Дождик, дождик веселей»
Задачи: Учить детей изображать дождь цветными карандашами, рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий; развивать чувство ритма. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 33 «Покормим курочку»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 24
16.11 – 20.11 Транспорт
«Дорога для машин»
Задачи: Учить детей изображать дорогу цветными карандашами, рисовать прямые линии; развивать чувство ритма.
Интернет - ресурс «Конфеты на тарелке»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 25
23.11 – 27.11 Кто нам помогает? «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!»
Задачи: Вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать любознательность. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», с. 39
«Витамины в баночке»
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга, формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
Е. А. Янушко «Лепка с детьми раннего возраста», с. 27