ольга железнякова
Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Овощи и фрукты на нашем столе»
Программное содержание: уточнить представление детей внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их употребления в пищу, учить готовить салат.
«Об удивительных превращениях пищи в нас»
Программное содержание:
Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами, учить понимать свой организм.
«Моя улица»
Программное содержание:
Формировать интерес к своей малой родине, улицам домам, закрепить знание домашнего адреса, учить правилам перехода через дорогу. Воспитывать желание играть сообща.
Публикация «Перспективное планирование по формированию целостной картины мира в старшей группе согласно ФГТ» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
«Родственники стекла»
Программное содержание:
Познакомить с предметами из стекла, его разновидностями, качественными характеристиками и свойствами, бережному отношению к предметам из стекла. Октябрь
«Для чего животным хвосты»
Программное содержание:
Дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста, о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать книги познавательного содержания.
«Что значат наши имена»
Программное содержание:
Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, рассказать о том, как на Руси давали имени что они означали, вызвать интерес к этой теме и желание правильно обращаться к людям.
«Городские здания»
Программное содержание:
Познакомить с разными видами городских зданий их назначением с сооружениями культуры и досуга. Расширять словарь.
«Помощница вода»
Программное содержание:
Дать представления о воде ее свойствах, познакомить с процессом конденсации, об бережном отношении к воде и необходимости ее беречь. Ноябрь
«Уходит осень золотая»
Программное содержание:
Уточнить представления детей об осени, когда все в природе меняется; развивать художественное восприятие умение слушать литературные произведения, смотреть картины художников на темы осени.
«О происхождении фамилии»
Программное содержание:
Формировать у детей представления о происхождении фамилий, развивать любознательность, умение анализировать и делать самостоятельные выводы, воспитывать интерес к прошлому.
«Книжкин дом»
Программное содержание:
Познакомить детей с историей возникновения книги, особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать бережное отношение к книге, уважение к труду работников библиотек, формировать трудовые навыки.
«Бережно относимся к бумаге»
Программное содержание :
Познакомить с разными видами бумаги ее назначением, объяснить что ее делают из древесины, бумага очень важна, надо беречь книги и заботиться о них.
Декабрь
«Как лесные звери к зиме готовятся»
Программное содержание: дать представление, что звери в лесу по - разному приспособлены к жизни зимой и что им помогает выжить.
«Мой дом, моя семья»
Программное содержание: дать знания о жизни и быте русских людей –славян, их душевных качествах, вызвать интерес, эмоциональный отклик, чувство гордости и уважения к нашим предкам, формировать уважение к своим близким.
«Новый год у ворот»
Программное содержание:
Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран, формировать гражданско-патриотические чувства.
«Пар-это вода»
Программное содержание: познакомить детей с паром, с условиями его образования, дать понятие, что пар -мельчайшие легкие капельки воды. Январь
«как люди помогают лесным обитателям» Программное содержание :
Формировать у детей представление о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки.
«Моя семья»
Программное содержание :
Формировать представление о семье как людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, воспитывать желание заботится о близких.
«Растительный мир родного края»
Программное содержание:
Расширять представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы.
«Ветер что это?»
Программное содержание:
Дать представление о ветре, как о потоке воздуха, его свойствах (горячий поднимается вверх, холодный опускается.) Февраль
«Прошла зима холодная»
Программное содержание :
Уточнить представления о зиме как сезоне, неблагоприятном для жизни животных и растениях, развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы.
«Подари мне радость»
Программное содержание:
Закрепить представление детей о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе, продолжать формировать представления о социальной роли каждого члена семьи.
«День защитника Отечества»
Программное содержание:
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
«Береги деревянные предметы»
Программное содержание :
Дать представления о том, что дерево является важным строительным материалом, все предметы, изготовленные из дерева надо беречь, познакомить с богородской игрушкой. Март
«Подарок дорогому человеку: маме, бабушке, сестре» Программное содержание : воспитывать доброе отношение к близким людям, побуждать к отражению в подарке ярких впечатлений о природе, познакомить детей с произведениями искусства.
«Кто заботится о нас в детском саду»
Программное содержание:
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять им радость.
«Мы – россияне»
Программное содержание:
Сформировать в воображении детей образ Родины, формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия»
«Как человек огонь приручил»
Программное содержание:
Познакомить с разнообразным использованием огня в жизни человека, показать значимость этого открытия древнего человека в современной жизни, акцентировать внимание на том, что именно человек приручил огонь.
Апрель
«Весна в жизни лесных зверей»
Программное содержание :
Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь весной, весна создает для всех хорошие условия.
«Что означает простое здравствуйте»
Программное содержание:
Познакомить с правилами приветствия, историей этих правил, вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.
«Государственные символы России: герб, флаг, гимн»
Программное содержание:
Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России- гербе, флаге, сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить с символическим значением герба РФ, цветов флага.
«Что такое металл»
Программное содержание:
Продолжать воспитывать интерес к творчеству, дать представления о металле,познакомить с его свойствами.
Май
«Золотые рыбки -декоративные домашние рыбки»
Программное содержание:
Уточнить представления детей об отличии живых рыб от игрушечных, об особенностях строения и поведения золотых рыбок, о том, что их вывел человек.
«День Победы»
Программное содержание:
Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства.
«Где живет техника»
Программное содержание:
Уточнить знания о разных видах транспорта, закрепить понятие техника, акцентировать внимание что, именно человек создал технику. «Световой луч»
Программное содержание:
Дать представление о том, что свет поток световых лучей, познакомить с тем как можно увидеть луч света.
Литература
1. Николаева С. Н. Николаева «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада. М. ,2010.
2. Козлова С. А. «Я - человек» программа социального развития ребенка М., 2010
3. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом» опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2013
4. Зеленова Н. Г. «Мы живем в России» гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008
5. «Мой мир» С. А. Козлова М., 2002