Ольга Горбунова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей о названиях, форме, цвете, вкусе, овощей и фруктов. Формировать представление о некоторых способах употребления их в пищу.
Материал: макет дома, корзины с муляжами овощей и фруктов, блюдо, тарелки с нарезанными овощами и фруктами, салфетки, вилки, стаканы с компотом.
Ход:
(В гости к детям прилетает Карлсон).
Карлсон: Здравствуйте ребята, я прилетел к вам, чтобы рассказать, что я получил письмо от своей бабушке, вот послушайте, что она пишет. (Достает и читает письмо)
Дорогой внучек Карлсон! Приезжай ко мне погостить в деревню Лопушки. Целую. Жду. Твоя бабушка.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Карлсон: Ребята, я хочу вас пригласить в гости к моей бабушке. Вы согласны? (Да)
Тогда полетели. (Дети встают цепочкой, за Карлсоном и под веселую музыку бегут по залу, около макета дома они останавливаются.)
Карлсон: (Звенит в колокольчик) Бабушка, а вот и я.
Бабушка: Здравствуй дорогой внучек Карлсончек, и вы ребята, здравствуйте. Я очень рада вас видеть.
Карлсон: Бабушка, а что это ты делаешь. (Показывает на корзины)
Бабушка: А это я внучек овощи и фрукты разбираю.
Карлсон: А что это такое овощи, а что такое фрукты?
Бабушка: Такой большой и не знаешь, а вы ребята знаете? (Да) Тогда скажите, где растут овощи? (В огороде, а фрукты? (В саду) Правильно.
А сейчас нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. (Дети раскладывают овощи и фрукты.)
Карлсон: Какие ребята молодцы, а я вот никак не запомню где тут овощи, а где фрукты.
Бабушка: Загадаю я загадки об овощах и фруктах, тебе и ребятам, может запомнишь.
Загадки:
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (Капуста)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картофель)
Сам алый, сахарный.
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Груша)
Бабушка: А еще с овощами и фруктами можно играть в разные игры.
Карлсон: Бабушка, научи.
Игры:
«Разложи по цвету» (Дети раскладывают овощи на одно блюдо красные, на другое – желтые, на третье – зеленые Карлсон намеренно совершает ошибку, дети исправляют ее зеленая капуста, красный помидор, желтая луковица).
«Разложи по форме» (Круглые овощи на одно блюдо, продолговатые на другое)
«Узнай на вкус» (Дети определяют овощи и фрукты)
Бабушка: А еще из овощей и фруктов можно приготовить разные блюда. А вы ребята, знаете, что можно приготовить из овощей и фруктов? (Дети называют салат, варенье, компот, овощной суп и т. д)
Карлсон: А я очень люблю варенье и компот.
Бабушка: Да ты у меня сластена, но ведь ребята тоже любят сладкое. Поэтому я сварила очень вкусный и полезный компот из спелых фруктов и хочу угостить всех ребят и тебя Карлсон. (Дети пьют компот, благодарят)
Карлсон: Сколько нового и интересного я узнал об овощах и фруктах. И мне ребята в этом помогали. А теперь мне пора в город на крышу, а ребятам в детский сад. До свидания бабушка.
Бабушка: Прилетайте еще. Я вас буду ждать.
(Дети встают за Карлсоном, прощаются и бегут по залу, под музыку)
Карлсон: Вот мы и вернулись. Вам понравилось у моей бабушке? (Да) Следующий раз, я опять прилечу. Прощайте друзья! (Карлсон улетает)