Антонина Грек
Перспективное планирование «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное Планирование "Озн. с окр. миром" ср. группа
Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. - М. : БИНОМ. Лаборотория знаний, 2019
Месяц Неделя № Вид деятельности Тематика ОЗ Страница
Сентябрь
Публикация «Перспективное планирование „Ознакомление с окружающим миром“ (средняя группа)» размещена в разделах
1 Экскурсия по зданию детского сада Тема «Детский сад» Расширять представления детей о ближайшем окружении ребёнка. Продолжать знакомить с помещением детского сада. В ходе осмотра помещения развивать наблюдательность, зрительную память.
2 Интегрированное занятие «Вкусные воспоминания о лете» Тема «Ягоды и фрукты» Продолжать знакомить детей с растениями ягодника, сада и разнообразными ягодами и фруктами. Учить различать фрукты и ягоды, формировать представление об особенностях, обогащать словарный запас. Формировать умение применять обобщающие слова - фрукты, ягоды. Учить сравнивать, сопоставлять
3 Детская лаборатория «Воздух – невидимка» Тема «Свойства воздуха» Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха. Учить организовывать простые эксперименты с воздухом. Поддерживайте исследовательскую деятельность, поощрять инициативу, самостоятельное открытие. Обогащать словарный запас.
4 Игра-путешествие «Кто где живёт» Тема «Среда обитания» Формировать у детей первичные представления о средах обитания (лес, луг, водоём). Знакомить с животными и растениями леса, луга, водоёма. Обогащать словарный запас. Поддерживать познавательный интерес.
Октябрь 5 Целевые прогулки в парк «Осень в гости нам пришла» Тема сезонные изменения в природе. Продолжать знакомить детей со временами года и их последовательность и замечать происходящие в них живой и неживой природе сезонные изменения. Учить устанавливать простейшие взаимодействие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Поддерживать интерес к наблюдению в природе. Формировать умение сравнивать, сопоставлять.
6 Творческая мастерская «Портрет осени» Тема «Времена года. Золотая осень» Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, учить замечать и обсуждать характерные признаки золотой осени в процессе знакомства с произведениями искусства, выражать свои впечатления в продуктах творчества. Поддерживать познавательный интерес, любознательность.
7 Образовательная ситуация на игровой основе «Лесной Карнавал» Тема «Дикие звери и птицы» Продолжать знакомить детей с представителями дикой природы. Формировать привычные представления о целостности природы. Содействует развитию мышления на основе систематизации расширение представлений об окружающем мире.
8 Игра-путешествие «Кто живет рядом с нами» Тема «Домашние животные и питомцы» Продолжать знакомить детей с домашними животными. Систематизировать представления о домашних питомцах. Учить сравнивать и сопоставлять.
Ноябрь 9 Образовательная ситуация на игровой основе «Скоро зима» Тема «Времена года поздняя осень» Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности. О подготовке живой природы к зиме. Замечать и обсуждать характерные признаки поздней осени и приближающейся зимы, деятельность человека по подготовке к смене сезонов. Поддерживать познавательный интерес, любознательность.
10 Образовательная ситуация на игровой основе «Детская поликлиника» Тема инфраструктура ближайшего окружения. Конкретизировать, уточнять представления детей о назначении, и функции, и особенностях инфраструктуры ближайшего окружения. Ознакомиться с деятельностью и профессиональным характеристиками медицинского персонала. Учить понимать и принимать игровую задачу. Обогащать словарный запас.
11 Игра «Путешествие в гости к бабушке Варваре» Тема «Транспорт» Расширять представления детей о разных видах транспорта. Учить классифицировать транспортное средство по разным признакам. Обогащать словарный запас.
12 Образовательная деятельность на игровой основе Новоселье. Тема «Мебель» Обогащать представление детей о предметах мебели, их разнообразие, а также о материалах из которых Они сделаны. Учить классифицировать предметы мебели на основании нескольких свойств и признаков. Формировать умение подбирать обобщающие слова группе предметов. Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи.
Декабрь 13 Экскурсии в экологическую комнату в уголке природы. Тема «Растения и животные уголка природы» Продолжать формировать у детей представления о способах ухода за растениями и животными уголка природы. Стимулировать участие в разнообразной трудовой деятельности в уголке природы. Знакомиться элементами правилами безопасного для человека и природы поведения. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. Развивать наблюдательность. Обогащать словарный запас
14 Игра-путешествие «В супермаркете» Тема инфраструктура ближайшего окружения. Знакомить детей со спецификой магазинов (магазин игрушек, одежды, обувной магазин) Стимулировать к употреблению обобщающих понятий. Развивать логическое мышление, творческое воображение.
15 Детская лаборатория «Из чего сделаны новогодние игрушки» Тема «Игрушки» Продолжать знакомить детей с разнообразием игрушек, в том числе самоделок для украшения ели. Учить узнавать и называть простейшие материалы из которых сделан новогодние игрушки. Учить сравнивать игрушки между собой, замечать их сходства и отличия по одному, двум или нескольким признакам одновременно, классифицировать на основании нескольких свойств и признаков. Учить описывать свойства предметов и материалов одновременно несколькими словами. Развивать интерес к предмету там рукотворного мира.
16 Творческая гостиная «Наряжаем новогоднюю ёлку» Тема «Праздник» Уточнять и конкретизировать представление детей о праздниках, традициях и обычаях празднования Нового года. Учись понимать содержание картины, музыкальных произведений, передаваемые ими образы. Побуждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику. Поддерживает желание быть занятыми интересные созидательной деятельностью, вступать содержание содержательное общение с другими детьми и взрослыми. Обогащать представление родителей о подходах к организации современной деятельности с детьми способах способствовать становлению продуктивность детско-родительских отношений.
Январь 17 Творческая гостиная «Загадки Метели» Тема «Времена года. Зима» Продолжать знакомить детей с временами года и их последовательность. Учить замечать объяснять происходящее в природе и жизни людей, сезонные изменения. Ознакомиться с произведениями искусства о зиме. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу.
18 Детской лаборатории «Белый лес» Тема «Свойства воды» Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы. Учить организовывать простые эксперименты с водой, снегом и льдом. Учить высказывать элементарные предположения, проверять их экспериментальным путем. Знакомиться с наблюдениями и экспериментами как способы проверки предположений. Развивать зрительное восприятие, воображение. Обогащать словарный запас.
19 Интегрированное занятие «Животные зимой» Тема «Животные в зимний период» Обогащать и конкретизировать представление детей о поведении животных в зимний период года. Формировать умение узнавать животных по характерным признакам. Поощряет желание помочь зимующим птицам, учить изготавливать простейшие кормушки подбирать корм для определённых птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Февраль 20 Игра-путешествие «Сказки зимнего леса» Тема сезонные изменения в природе. Обогащать, систематизировать представления детей о признаках зимы, особенности живой и неживой природы зимой. Развивать интерес к природным объектам. Поощрять самостоятельное открытие особенностей природы в соответствии с сезонными изменениями. Содействует развитию мышления на основе систематизации и расширение представлений Об окружающем мире.
21 Образовательная ситуация на игровой основе «Сладкий сон» Тема «Части суток» Закреплять представления детей о частях суток. Совершенствовать умение устанавливать их последовательность. Учить замечать и объяснять происходящие в природе суточные изменения. Развивать наблюдательность.
22 Игра-путешествие «Магазин подарков» Тема «Праздники» Обогащать и конкретизировать представление детей о буднях и праздниках. Формировать представление о том, какие праздники отмечают в феврале и марте, как ним нужно готовиться и что делать во время праздника. Какие дарят подарки. Побуждать проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику
23 Практикум «Накроем стол» Тема «Посуда» Обогащать представление детей о предметах посуды, их разнообразие, также материалов, из которых они сделаны. Формировать умение подбирать обобщающие слова к группе предметов столовая, чайная посуда. Учить сервировать стол к празднику к приходу гостей. Воспитывать культуру поведения за столом.
Март 24 Комплексное занятие «Цветы в подарок» Тема «Комнатные растения» Продолжать обогощать у детей представления о комнатных растениях. Учить различать комнатные цветы и цветы для праздничных букетов, понимать особенности ухода за ними. Стимулировать к созданию различных букетов из бумаги. Побеждает проявлять инициативу в процессе подготовки к празднику.
26 Виртуальная экскурсия «Где мы побывали» Тема «Достопримечательности родного города» Знакомство детей с наиболее интересными достопримечательностями их малой Родины. Организовывать обсуждение известных памятных мест. Ближайшего окружения с опорой на личный опыт. Формировать интерес к изучению родного края
27 Интегрированное занятие весеннего общества. Тема «Времена года. Ранняя весна» Продолжать знакомить детей с признаками наступления весны. Учить замечать объясняет происходящие в природе сезонные изменения. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.
28 Образовательная ситуация на игровой основе «Демисезонная одежда» Тема «Одежда и обувь» Обогащение представлений детей о разнообразии демисезонная одежда, знакомиться с названиями частей и материалов из которых оно сделано. Учить называть и узнавать предметы одежды и обуви по описанию педагога, по характерным признакам выбирать их в соответствии с сезоном. Формировать представления о том, что значит одеваться по погоде. Стимулировать употребление обобщающих понятий. Воспитывать осознанное отношение к здоровому образу жизни и безопасности.
Апрель 29 Игра-путешествие «Встречаем весну» Тема «Сезонные изменения в природе» Уточнять, конкретизировать представление детей о смене времен года, особенностях Весенней природы и поведение животных в связи со сменой сезонов. Учить называть явление природы, устанавливается простейшие взаимосвязи между явлениями окружающего мира. Развивать наблюдательность, эмоциональную сферу. Поддерживает познавательный интерес, любознательность.
30 Детская лаборатория «Какой мы будем строить дом» Тема «Дома и здания» Формировать представления детей о строительстве и устройстве разных жилище. Обогащать представление об особенностях архитектуры. Ознакомиться со строительством как искусством создания различных построек для жизни, работы и отдыха человека. Совершенствовать умение конструировать по образцу по представлению. Активизировать в речи название различных зданий.
31 Игра-путешествие «Такие разные» Тема «Разнообразие животных» Знакомить детей с представителями животного мира Жарких и холодных районов. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать наблюдательность, активный словарный запас
32 Детская лаборатория «Изучение свойств природных материалов» Тема «Свойства природных материалов» Знакомить детей со свойствами некоторых природных материалов. С экспериментом как способом познания. Учить организовать простые эксперименты с горными породами, выявлять их свойства экспериментальным путем. Сравнивать свойства различных объектов, делать выводы. Создавать условия для применения освоенных представлений. Обогащать и активизировать словарный запас. Способствует развитию Связной речи.
Май 33 Интерактивный праздник «День труда» Тема «Родная страна. Праздники» Знакомить детей с государственным праздником - День труда, общенародными семейными традициями по его празднованию. Систематизировать представления о профессиях. Способствует развитию Связной речи. Восстановлению продуктивных детско-родительских отношений. Обогащать представление родителей о подходах к организации деятельности с детьми.
34 Экскурсия по территории детского сада «Красавица весна» Тема «Времена года. Поздняя весна» Систематизировать представления детей о временах года и их последовательности, об особенностях природы поздней весной. Обогащать и конкретизировать представление о территории ближайшего окружения. Поддерживает познавательный интерес, любознательность. Развивать любознательность наблюдательность связную речь.
35 Игра-путешествие Праздник цветения. Тема «Декоративные растения» Систематизировать и дополнять представление детей о декоративных растениях клумбы, их существенных признаках. Актуализировать знание о названиях некоторых растений. Учить узнавать и называть растений в ходе наблюдения по описанию. Выстраивать последовательность, классифицировать декоративные растения по разным признакам. Формировать представления о росте и развитие растений, уходит за ним. Обогащать словарный запас.
36 Образовательная ситуация на игровой основе «Встречаем лето» Тема «Времена года. Лето» Обсуждать с детьми сезонные изменения в природе и жизни людей, примета приближающегося ли это. Систематизировать представления о средах обитания. Формировать основы экологических знаний экологического сознания. Создавать условия для применения полученных знаний при выполнении задания. Обогащать словарный запас.
Тимофеева Л. Л., Бережнова О. В., Познавательное развитие. Ребёнок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Конспекты современных форм организации детских видов деятельности. Средняя группа детского сада. - М. : БИНОМ. Лаборотория знаний, 2019