Антонина Черкасова
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности подготовительной группы «Мореходы»
на декабрь 2021г.
Дни недели Тема недели
НОД «Дикие животные» «Жизнь на Севере» «Зимушка-зима» «Новый год»
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Понедельник ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Занятие 1
Программное содержание:
Публикация «Перспективное планирование организованной образовательной деятельности подготовительной группы» размещена в разделах
• Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
• Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
• Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
И. А. Помораева, стр. 46 Занятие 3
• Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей.
• Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
• Формировать представления о времени, познакомить с песочными часами.
И. А. Помораева, стр. 51 Занятие 4
Программное содержание:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
И. А. Помораева, стр. 55 Занятие 5
Программное содержание:
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
И. А. Помораева, стр. 61
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУЗЫКА
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема «Лексические игры»
Цель. Обогащать и активизировать речи детей.
В. В. Гербова, стр.
Тема. Работа с иллюстрированными изданиями сказок.
Цель. Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.
Гербова В. В. Стр. Тема: Звуковая культура речи.
Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.
В. В. Гербова, стр.
Тема: «Чтение рассказа Л. Толстого «Пирожок»
Цель. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.
В. В. Гербова, стр.
Вторник ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ
Рисование (предметное)
«Морозные узоры»
Программное содержание: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.)
Лыкова Стр. 92 Рисование (предметное)
«Белый медведь и северное сияние»
Программное содержание: Самостоятельный поиск способов изображения северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.
Лыкова стр. 140 Рисование (сюжетное)
«Дремлет лес под сказку сна»
Программное содержание:
Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Лыкова стр. 98 Рисование (сюжетное)
«Новогодний карнавал»
Программное содержание: Учить правильно располагать предметы на листе бумаги и передавать их величины. Продолжать учить рисовать детей, соблюдая пропорции тела. Учить передавать движения людей в рисунке.
Конспект.
Среда РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема 5. Тяпа и Топ сварили компот
Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
В. В. Гербова стр. Тема 6: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Цель. Познакомить детей с новой сказкой.
В. В. Гербова стр.
Тема 7: Лексические игры и упражнения.
Цель: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
В. В. Гербова,Стр. 113 Тема 8:Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Цель: Повторить с детьми любимые стихотворения.
(В. В. Гербова стр.)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ХОРЕОГРАФИЯ
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МУЗЫКА По отдельному плану По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
Четверг ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ФЭМП Занятие 5
Программное содержание:
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
И. А. Помораева, стр. Занятие 6
Программное содержание:
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
И. А. Помораева, стр. 54 Занятие 7
Программное содержание:
• Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Закреплять представления о последовательности времен и месяцев года.
• Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описанию и перечислению характерных свойств.
• Упражнять в умении объединять части в целое множество, сравнивать целое и часть множества.
И. А. Помораева, стр. 58 Занятие 8
Программное содержание:
• Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
• Развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному.
• Закреплять представления о последовательности дней недели.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
И. А. Помораева, стр. 64
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
По отдельному плану
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АППЛИКАЦИЯ (1,3 НЕД, ЛЕПКА (2,4 НЕД)
Аппликация по замыслу.
Программное содержание.
Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение.
Комарова стр 77 Лепка «Лыжник»
Программное содержание.
Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки.
Коморова стр 68 Аппликация
«Цветочные снежинки»
Программное содержание.
Вырезывание ажурных шести лучевых снежинок из фантиков и цветной фольги с опорой на схему. Формирование умения планировать работу
Лыкова стр102 Лепка «Ёлкины игрушки - шишки, мишки и хлопушки»
Программное содержание.
Создание новогодних игрушек в технике тестопластики - лепка из солёного теста или вырезывание формочками для выпечки фигурок животных и бытовых предметов (по замыслу).
Лыкова стр. 100
Пятница
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Животные зимой».
Программное содержание:
Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособлениями животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Соломенникова О. А Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 45 «Животные водоемов, морей и океанов»
Программное содержание: расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
Соломенникова О. А Ознакомление с предметным и социальным окружением. Стр. 48
«Как звери к зиме готовятся»
Цель: Расширять представления о диких животных. Рассказать:
-почему звери линяют;
-Почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;
-как люди помогают животным, подкармливая их.
Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.
Конспек. «Откуда ёлка в гости пришла».»
Цель: Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение. Рассказать: об обычае украшения елки, откуда он пришел; о традициях встречи Нового года у разных народов. Воспитывать любовь
к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу
Познакомить с различными жидкостями, выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
Конспек.
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
РИСОВАНИЕ Рисование (сюжетное)
«Дремлет лес под сказку сна»
Программное содержание:
Создание образа зимнего леса по замыслу, самостоятельный выбор оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Совершенствование техники рисования концом кисти (рука на весу).
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
№ 42, Стр. 98
Рисование (предметное)
«Морозные узоры»
Программное содержание: Рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.)
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду.
№ 39, Стр. 92
Рисование (сюжетное)
«Новогодний праздник в детском саду»
Программное содержание Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.
Комарова стр. 66 Рисование (предметное)
«На новогоднем празднике»
Программное содержание.
Продолжать учить намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттисков поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.
Конспект.
Итоговое мероприятие Создание декораций и персонажей к сказке «Зимовье зверей» Выставка рисунков: «Как живется на Севере». Выставка творческих работ «Зимушка-зима». Выставка творческих работ «Здравствуй, здравствуй Новый год»
Работа с родителями Побеседуйте с ребенком о том, как зимуют дикие животные. Рекомендовать родителям посетить детскую библиотеку, познакомить детей с библиотекой как учреждением культуры, профессией библиотекаря.
Папка передвижка «Жизнь на севере» Участие родителей в музыкальном празднике, изготовление новогодних поделок, изготовление кормушек. Подготовка к празднику Новый год.