Наталья Кропивницкая
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Формирование первичных ценностных представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
2.1. Образовательная область «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
2.1.1. Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2-3 лет
(Формирование первичных ценностных представлений)
Месяц Раздел Содержание деятельности Задачи Источник
Сентябрь
Образ Я «Мне нравится в детском саду»
(общение в ходе самостоятельной деятельности)
Публикация «Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми 2–3 лет „Формирование первичных ценностных представлений“» размещена в разделах
Формировать элементарные представления об изменении социального статуса (взросления ребенка) в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Учить по просьбе воспитателя рассказывать о любимых игрушках, книгах, растениях. Воспитывать положительное отношение к окружающему: чистая игровая комната, много игрушек. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Что спрятал Петрушка?»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь.
Октябрь
Образ Я
«Чудесный мешочек»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет. Учить отвечать на вопрос «Что это?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Отгадай, что звучит?»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия музыкальных инструментов. Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Развивать слуховую дифференциацию. Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться красивым игрушкам.
Ноябрь
Образ Я «К нам пришел мишка
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Учить ориентироваться в помещениях группы. Побуждать отвечать детей на вопросы «Кто?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Мы радуемся все вместе»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Развивать интерес к действиям с карандашами, формировать умение различать цвета карандашей, правильно называть их. Вызвать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет карандашей. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы по цвету. Развивать умение играть не ссорясь, вместе радоваться успехам.
Декабрь
Образ Я
«Собираемся гулять»
(общение в ходе прогулки) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Красивые игрушки»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это?». Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее. Развивать внимание и память. Развивать умение играть не ссорясь.
Январь Образ Я
«Я хороший»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Побуждать детей называть свое имя. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать умение подпевать фразы в песне. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Филимоновские игрушки»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Познакомить с филимоновской игрушкой. Развивать у детей интерес к играм с народными игрушками; умение радоваться красивым игрушкам. Воспитывать желание самостоятельно создавать постройки из строительного материала. Обогащать словарь детей названиями филимоновских игрушек. Развивать умение играть не ссорясь, радоваться красивым игрушкам.
Февраль Образ Я
«Моя семья» (общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Приучать детей слушать чтение стихотворения, сопровождаемое показом иллюстраций. Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами. Побуждать детей задумываться над тем, что они нарисовали. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Мы играем со снегом
(общение в ходе прогулки) Упражнять в умении устанавливать сходство и различие между предметами, имеющими одинаковое название. Воспитывать желание общаться со сверстниками в ходе выполнения поручений взрослого. Развивать умение играть не ссорясь.
Март
Образ Я
«Поговорим о маме»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Мы играем в театр»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Побуждать интерес к театрализованной игре путем опыта общения с персонажами. Развивать умение следить за действиями заводных игрушек, вместе радоваться им. Развивать умение играть не ссорясь.
Апрель
Образ Я
«Кто в домике»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать элементарные представления об изменении социального статуса (взросления ребенка) в связи с началом посещения детского сада. Развивать представления о положительных сторонах детского сада. Учить детей называть имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание
«Поговорим о кошке»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Чтение рассказа Л. Толстого «Спала кошка на крыше…». Учить узнавать кошку на картинке и в игрушке. Учить детей слушать рассказ рассматривать иллюстрации к нему. Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Что делает?». Развивать умение имитировать движения животного по словесному указанию педагога. Развивать интерес к игре, умение играть не ссорясь.
Май
Образ Я
«Я люблю свой город
(общение в ходе прогулки)
Напоминать детям названия города, в котором они живут. Развивать интерес к окружающему: привлекать внимание к домам и детской площадке, расположенным вблизи детского сада. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Спой песенку»
(общение в ходе игровой деятельности) Слушание песни «Вот как мы умеем». Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние людей. Воспитывать интерес к театрализованной игре в процессе общения с персонажами. Развивать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение играть не ссорясь.
Июнь
Образ Я «Папа, мама, я – семья»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Поощрять попытки детей рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Воспитывать внимательное отношение к родителям и близким людям.
Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Покажи на картинке, кто радуется и кто грустит»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Познакомить детей с картинками, изображающими эмоциональное состояние героев. Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Воспитывать интерес к рассматриванию иллюстраций в книгах. Развивать желание рассказывать по просьбе воспитателя об изображенном на картинке. Развивать играть не ссорясь.
Июль
Образ Я «Собираемся гулять»
(общение в ходе прогулки) Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей. Формировать умение излагать собственную просьбу спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам. Развивать умение одеваться в определенном порядке. Развивать умение находить предметы по словесному указанию педагога. Воспитывать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога. Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Кто это?»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Чтение потешки «Наши уточки с утра…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…».
Формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение потешек подражательными движениями. Воспитывать умение успехам товарищей.
Август
Образ Я «Чудесный мешочек»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Формировать у ребенка уверенность в том, что его любят, как и всех остальных детей. Учить употреблять слово «спасибо». Воспитывать положительное отношение к общению с педагогом. Развивать представление о положительных сторонах детского сада. Формировать умение называть цвет и материал, из которого сделан предмет. Учить отвечать на вопрос «Что это?». Л. В. Абрамова Социально-коммуникативное развитие дошкольников
Нравственное воспитание «Мы решили прокатить кота в машине»
(общение в ходе самостоятельной деятельности) Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств. Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала. Развивать умение играть не ссорясь.