МААМ-картинки

Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа)

Наталья Моженко
Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

День первый.

Утро: Наблюдение за сезонными изменениями (август)

закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в летнее время;

формировать представление о летнем месяце август.

Словарь: летние месяцы: июнь, июль, август.

Прогулка: Наблюдение за морем. Отметить состояние моря: штиль, волнение, шторм.

Игры с песком.

Труд: в группе – полив и опрыскивания комнатных растений.

Публикация «Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа)» размещена в разделах

Дидактические игры: «Дерево», «Узнай по описанию»

Цель: игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года, закрепить умение узнавать деревья по описанию или самому описывать нужное растение.

Подвижные игры: «Птички в гнездышке» «Кто быстрее»

Цель: развивать быстроту реакции, координацию движений.

Основные виды движений: Прыжки со скакалкой, вращение обруча.

СХД: настольно – печатные игры (пазлы, мозаика, конструктор).

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Кулачки" (Рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно) .

День второй.

Утро: Наблюдение за солнцем

Дать представление о состоянием погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки. Отметить, что солнце стоит днем высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее.

Словарь: солнцезащитные очки, сезонная одежда.

Прогулка: Наблюдение за насекомыми (бабочка,их образом жизни, условиями для жизни. Учить различать несколько видов бабочек (капустница,). У бабочек очень красивый узор на крылышках – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать.

Труд: Сбор природного материала

Дидактические игры: «Что слышно?», «Испорченный телефон».

Цель: развитие слухового внимания.

Подвижные игры: .«У медведя в бору», «Лохматый пес»

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа- даться ловящему и не толкаясь

Основные виды движений: перестраивание в колонны по сигналу

СХД: Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Цветок и дождик"(Дети показывают, как завял цветок: опускают головы, "роняют руки", приседают. Закапал дождик, дети показывают как цветок оживает.)

День третий

Утро:Наблюдение за солнцем

Сравнить время года лето с другими временами, находить сходные и отличительные черты. Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

Словарь: Жаркое, палящее, яркое.

Прогулка: Наблюдение за морским транспортом. Закрепить классификацию транспорта.

Игры с песком.

Труд: Мытье игрушек. Воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Дерево»

Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия, уметь изображать дерево в разное время года.

Подвижные игры:. «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Основные виды движений: бег парами с разной скоростью.

СХД:

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Прогоняем лень" (Предложить немного полениться. Отдыхают ручки, ножки. Дыхание спокойное. Потянуться и "Сбросить лень")

День четвертый.

Утро: Наблюдение за изменениями погоды. Продолжать обогащать и закреплять «погодный» словарь. Учить детей точно описывать погоду, активнее использовать в своей речи эпитеты, образные выражения. Почему летом так жарко, а зимой наоборот холодно?

Словарь: жарко, жара, жарища, жаркий день, жарко печет солнце, жарко, как в печке.

Прогулка: Наблюдение за небом и облаками

Разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков.

В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко.

Труд: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Дидактические игры: «Составь предложение с предложенным словом», «Узнай по описанию»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом, закрепить умение узнавать насекомых по описанию или самому описывать другое насекомое.

Подвижные игры: «Третий лишний», «Совушка».

Цель: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту, ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре

Основные виды движений: отбивание мяча от земли, перестраивание в колонны по сигналу.

СХД: Сюжетно- ролевая игра «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивид. играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Таящее мороженное" (предложить детям показать, как тает мороженное. Сначала медленно, а потом быстрее)

День пятый.

Утро: Наблюдение за небом и тучами

Цель: разобрать понятие «туча», раскрыть зависимость погоды от наличия туч на небе.

Основное содержание: в пасмурный день расспросить детей о погоде. Заметить, что тучи покрывают все небо, что свидетельствует о приближении дождя.

Словарь: : Тучи темно-синие, тяжелые.

Прогулка: Наблюдение за морем: цвет воды, волнение моря.

Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце». Развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Труд: Помочь детям младшей группы в уборке территории.

Развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Дидактические игры: «Придумай слово на заданный звук» «Угадай по описанию»

Цель: развивать фонематический слух, учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Подвижные игры: «Бабочки», «Змейка».

Цель: научить бегать врассыпную, по сигналу менять направление, бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего, делать повороты, перешагивать через препятствия.

Основные виды движений: прыжки в длину с разбега.

СХД: Сюжетно- ролевая игра «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Кулачки" (Рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно) .

День шестой.

Утро: Наблюдение за продолжительностью дня. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, уже темнота на улице и горят все фонари? Объяснить, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Словарь: жаркая погода, солнечное тепло.

Прогулка: Наблюдение за морскими обитателями.

Игры с песком: «Нарисуй облака и солнце». Цель: развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук

Труд: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе. ё

Дидактические игры: «У кого какой домик», «Чей хвост, чья голова»

Цель: закрепить знания детей о жилищах диких животных, птиц, насекомых. закрепить знания детей о диких животных средней полосы.

Подвижные игры: «Солнце и луна», «Вышибало»

Цель: воспитывать быстроту и ловкость, тренироваться в бросании и ловле мяча.

Основные виды движений: Отбивание мяча об пол, бросание и ловля мяча.

СХД: Сюжетно- ролевая игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Солнышко и ветер"(Подул ветер-сжались в комочек. Выглянуло солнышко-согрелись, расслабились)

День седьмой.

Утро: Наблюдение за ветром. Продолжать знакомить с понятием «ветер». Учить детей определять ветреную погоду по разным признакам. Наблюдать, как раскачиваются деревья, ветреную погоду можно определить по состоянию вертушки, флюгера. Предложить детям подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо.

Словарь: Ветрено, ветер, флюгер.

Прогулка: Наблюдение за растениями. Вспомнить с детьми, что огромное царство растений делится на 3 государства: государство деревьев, государство кустарников, государство трав и цветов. Условия, необходимые для роста растений – это солнечный свет, вода, тепло.

Труд: Предложить детям собрать мусор (палки, ветки, бумажки) на участке.

Воспитывать у детей бережное отношение к природе. Привлекать детей к уборке детского сада и заботе об окружающей природе.

Дидактические игры: «Дерево – это…» - игра развивает мышление, актуализирует опыт детей, их знания, позволяет взглянуть на один и тот же объект с разных точек зрения.

• Для птицы дерево – это… (столовая; место для постройки гнезда; место, где она может спрятаться, и т. д.).

• Для жука наш дуб – это… (его жилище; место, где он откладывает личинки, где может найти добычу).

• Для художника дерево – это… (объект для картины, источник вдохновения).

• Для усталого путника раскидистое дерево – это… (место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть).

• Дерево для зайца – это… (пища – кора зимой, укрытие).

• Дерево для горожанина – это… (чистый воздух; прохлада в зной; «зонтик» от дождя; место для отдыха и т. д.)

Цель: Определить, какое значение имеет дерево для жизни разных птиц, животных и т. д.

Подвижные игры: «Ловишки», «Не упади».

Цель: развивать бег, ловкость, закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Основные виды движений: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

СХД: Пазлы, шнуровка, игры с мелким конструктором.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Таящее мороженное" (предложить детям показать, как тает мороженное. Сначала медленно, а потом быстрее)

День восьмой.

Утро: Наблюдение за муравьями

Расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

Рассмотреть муравья (у него утолщенное брюшко, грудь, голова, три пары маленьких ножек. У муравья сильные челюсти, очень подвижные усики, выполняющие роль органов осязания).

Поговорка: Муравей невелик, а горы копает.

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивый, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестро-крылая, большие глаза, разносчица болезней, полосатый, рой, нектар, кровосос, пасечник, пыльца, рыжеусый, гусеница, силач, летает, хищница, защитная окраска, отпугивающая окраска…

Прогулка: Наблюдение за проходящим транспортом.

Закреплять умение различать легковой и грузовой транспорт, развивать наблюдательность, умение правильно излагать свои мысли.

Труд: Уборка территории участка.

Цель: учить правильно, пользоваться орудиями труда. Трудиться в коллективе.

Дидактические игры: «Игра в слова» (хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее муравью, «Придумай слово на заданный звук»

Цель: Развивать слуховое восприятие, мышление, уметь объяснить выбор каждого слова.

Подвижные игры: «Совушка»,«Пятнашки».

Цель: учить действовать по сигналу, воспитывать быстроту и ловкость.

Основные виды движений: хождение по шнуру, сохранять равновесие, держать осанку.

СХД: сюжетно – ролевая игра «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Цветок и дождик"(Дети показывают, как завял цветок: опускают головы, "роняют руки", приседают. Закапал дождик, дети показывают, как цветок оживает.)

День девятый.

Утро: Наблюдение за грозой

Познакомить с таким явлением, как гроза. Учить определять приближение грозы.

Пронаблюдать за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Громко стучит,

Звонко кричит,

А что говорит никому не понять

И мудрецам не узнать. (Гром)

Словарь: Грохочет, сверкает, разряды молнии.

Прогулка: Наблюдение за клумбами и цветниками. Закрепить названия цветов. Как узнать, чего не хватает растению? Что нужно сделать, чтобы растение стало лучше расти? (свет, влага, питание).

Труд: в группе – полив и опрыскивания комнатных растений.

Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Образуй слова»

Цель: развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи. Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Поле из васильков. – Васильковое поле. Запах луга. – Луговой запах. И т. д.

Подвижные игры: «Ловишки», «Не упади».

Цель: развивать бег, ловкость закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Основные виды движений: Пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).Добиваться улучшения техники ходьбы, держа равновесие.

СХД: Учить детей сооружать нужные для игры постройки (дом, машину и т. д.); использовать в играх природный материал (песок, воду и т. д.). Развивать и обогащать тематику и содержание игр детей.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: "Улыбка" (предложить улыбнуться друг другу пошире, напрягая щеки)

День десятый.

Утро: Наблюдение за радугой. Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги.

Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что радуга постепенно появляется и постепенно исчезает.

Словарь: Цвета радуги: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

Прогулка: Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов.

Цель: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы.

Труд: "В гостях у Золушки". Дать детям палочки и предложить взрыхлить землю вокруг цветов. Воспитывать трудолюбие, привлекать к рыхлению почвы.

Дидактические игры: "Кому что нужно для работы?","Назови одним словом"

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться. закрепить обобщающие слова.

Подвижные игры: «Прыгалки», «Цветы».

Цель: учить детей прыгать через скакалку, закреплять знания о цветах, совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Основные виды движений: Развитие движений (в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком) :

СХД: Настольно – печатные игры, раскрашивание предметных картинок.

Индивидуальная работа:

Предварительная работа:

Психокоррекционная работа: «Этюд»

Дети изображают образ героя с помощью мимики и пантомимики (Веселый клоун, грустный дед, трусливый заяц.)

Публикации по теме:

Перспективное планирование на июнь (1–10 день) (подготовительная группа) День первый. Утро: «День защиты детей», беседа о правах ребенка. Словарь: права, обязанности, семья, любовь. Прогулка: Конкурс рисунков.

Перспективное планирование на июнь 11–21 день (подготовительная группа) День одиннадцатый. Утро: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи,.

Перспективное планирование недели, посвящённой Дню Победы (подготовительная группа) Перспективный план тематической недели по формированию у дошкольников представлений о Великой Отечественной Войне. Цель: формирование у.

Перспективное планирование по валеологии. Подготовительная группа Сентябрь. "Как сберечь своё здоровье?". Задачи: формировать умение и желание заботиться о своём здоровье; воспитывать потребность в организации.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с Родителями на III Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА III КВАРТАЛ. (Март) Мероприятия Цель Наглядно- информационный материал «Что наблюдать.

Перспективное планирование работы с родителями на ЛОП в 2016 году (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ЛОП 2016 год (июнь) Мероприятия Дата Цель Участники Консультация:.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Региональный компонент. Перспективное планирование (подготовительная группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (региональный компонент программы) МДОУ детски сад №10 города Алушты 2016г. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование первой декады августа (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Моженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД