Приложение МААМ

Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности

Гульнара Зарипова
Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№29 г. Лениногорска «Лениногорского муниципального района» Республики Татастан.

Перспективное планирование :

Нетрадиционные формы работы по изодеятельности.

Воспитатель: Зарипова Г. Р.

Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности. Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребёнка. Одним из условий и средств эстетического воспитания является изодеятельность дошкольников, как организованная, так и самостоятельная.

Публикация «Перспективное планирование, Нетрадиционные формы работы по изодеятельности» размещена в разделах

Наряду с традиционными способами рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда, существуют и нетрадиционные формы. Приведём примеры некоторых из них.

Рисование с детьми 4-5 лет.

№ п\п

Тема занятия

Техника

Программное содержание

Сентябрь

1.

Подсолнухи

Рисование пальчиками,

Ватные палочки. Гуашь.

Закрепить рисование пальчиками, ватными палочками. Развивать чувство композиции.

2.

Укрась платочек.

Оттиск пробкой. Рисование пальчиками. Гуашь.

Учить украшать платочек простым узором, используя печатание, рисование пальчиками и приём примакивания.

3.

Осеннее дерево.

Оттиск печатками из ластика. Гуашь.

Познакомить с приёмом печати печатками.

4.

Осенний букет (узор).

Печатание листьями. Гуашь.

Познакомить приём печатания листьями.

Октябрь

5.

Заготовка на зиму «Компот из яблок».

Оттиск печаткой из яблока. Гуашь.

Познакомить с техникой печатания яблоком. Закрепить технику рисования поролоном. По желанию можно использовать рисование пальчиками.

6.

Улитка.

Рисование восковыми мелками, солью.

Познакомить с техникой сочетания акварели и восковых мелков. Учить аккуратно работать с солью.

7.

Грибы в лукошке.

Оттиск печатками (шляпка-картон, рисование пальчиками. Можно рисовать на трафарете.

Упражнять в рисовании на трафарете, в печатании печатками.

8.

Два петушка.

Рисование ладошкой. Гуашь.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа (петушки).

Ноябрь

9.

Рябинка

Рисование пальчиками, примакивание. Гуашь.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).

10.

Мои любимые рыбки.

Рисование гуашью по восковым мелкам.

Учить обводить свою ладонь восковым мелком.

11.

Первый снег.

Оттиск печатками из мятой бумаги.

Закреплять умения рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники печатания или рисования пальчиками.

Декабрь

12.

Зимний лес.

Печатать по трафарету, рисование пальчиками.

Упражнять в печати по трафарету. Закрепить умение рисовать пальчиками.

13.

Мои рукавички.

Оттиск печатками из картофеля. Пробкой, рисование пальчиками.

Упражнять в технике печатания.

14.

Овечка.

Кисть щетина, рисование пальчиками.

Закрепить технику рисования тычком полусухой кистью, пальчиками.

Январь

15.

Ёлочка пушистая, нарядная.

Тычок жёсткой полусухой кистью, рисование пальчиками.

Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью, пальчиками.

16.

Снежок

Рисование свечой. Акварель.

Познакомить с техникой рисования свечой, тонировать фон.

17.

Снеговичок (рисование + аппликация).

Комкание бумаги (скатывание).

Закрепить навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, глаза, нос и тд.).

Февраль

18.

Чашка.

Оттиск печатками, печать по трафарету, ватные палочки.

Упражнять в технике рисования тычком, печатание печатками.

19.

Ягоды и фрукты.

Рисование пальчиками, карандашом.

Закрепить рисование пальчиками.

20.

Плюшевый медвежонок.

Поролон, тонкая кисть, гуашь.

Закрепить способ рисования поролоновой губкой.

Март

21.

Мимоза для мамы.

Рисование пальчиками + аппликация.

Упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток.

22.

Солнышко.

Рисование ладошками.

Закрепить технику печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – лучики для солнышка.

23.

Животные (петух, слон, олень, медведь).

Рисование пальчиками, карандашом или кистью, фломастер.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков.

Апрель

24.

Неваляшка.

Кисточка, пуговицы разной формы.

Учить рисовать печатками (пуговицами) различной формы.

25.

Волшебные картинки (волшебный дождик).

Рисование свечой.

Закреплять технику рисования свечой. Учить рисовать тучу с помощью воскового мелка.

26.

Подарок для кошки Мурки (рисование + аппликация).

Ватные палочки, готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы).

Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур, совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.

27.

Насекомые (бабочка, паук, божья коровка).

Рисование пальчиками, карандашом.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков.

Май

28.

Черёмуха.

Рисование ватными палочками, пальчиками

Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

29.

Как я люблю одуванчики (рисование + аппликация).

Обрывание, восковые мелки, тычкование.

Совершенствование техники изображения – обрывания и тычкования.

30.

Котёнок.

Тычок полусухой жёсткой кистью, трафарет котёнка.

Закрепить навык печати кистью по трафарету.

Аппликация с детьми 4-5 лет.

1. Аппликация – мозаика с элементами рисования «Тучи по небу бежали».

Программные задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучки.

2. Аппликация обрывная.

Программные задачи: учить детей изображать простые предметы техникой обрывной аппликации.

3. Аппликация + рисование «У солнышка в гостях».

Программные задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины, технику обрывания бумаги. Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных (цыплёнок и утёнок) в аппликации и рисовании на основе 2-х кругов разной величины (туловище и голова).

4. Апликация «Снеговичок»(комкание бумаги, скатывание) + рисование.

Программные задачи: закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе скатывание, комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, ёлочка, эаборчик и тд.).

5. Аппликация + рисование «Мимоза для мамы».

Программные задачи: упражнять в рисовании пальчиками, скатывании шариков из салфеток.

6. Аппликация + рисование «Подарок для кошки Мурки».

Программное содержание: упражнять в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур, совершенствовать умение рисовать шарики ватными палочками.

7. Аппликация + рисование «Фантазия»

Дети наклеивают заранее вырезанные рисунки из старых детских книг и дополняют их рисунком – печатание поролоном по трафарету.

8. Аппликация + печатание сухими листьями «Цветы в вазе».

Дети наклеивают вазу и, покрасив листья краской, печатают ими, создавая букет. Стебель и листья рисуют кисточкой.

9. Аппликация из сухих листьев.

Воспитатель заранее вырезает из сухих листьев разнообразные фигурки. Дети наклеивают детали в определённом порядке.

Старший дошкольный возраст.

Набрызг.

На лист бумаги выкладывается рисунок. Набрызг осуществляется с помощью краски, зубной щётки и расчёски.

Оригами.

Со средней группы можно начинать знакомство с техникой оригами. Вначале берутся несложные темы, с освоением техники, работа усложняется. Наиболее интересны поделки в старших группах.

В технике оригами можно сделать аппликационные работы по сюжету русских народных сказок.

Оригами как способ создания из бумаги разнообразных поделок зародилось в Японии более тысячи лет тому назад, но об истории происхождения этого искусства почти ничего неизвестно. Предполагают лишь, что изготовление красочных фигурок в далёкой древности не было только забавой или увлечением, а являлось священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом «многоликой» и «тысячерукой» богини милосердия Канон. Фигурками украшали статую, чтобы задобрить богиню, попросить у неё покровительства.

Утратив со временем своё религиозное предназначение, оригами стало украшением японского быта, народных праздников, карнавальных шествий. Это искусство, привлекающих и взрослых и детей, уже давно перешагнуло границы своей родины, получив широкое распространение во многих странах.

Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников.

Особенно привлекает дошкольников возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении уголка, подарены к празднику и тд.

Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, умения намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата.

Аппликация из ткани.

Целесообразно начинать в старшей группе, когда дети научатся хорошо вырезать ножницами. При этом рекомендуется придерживаться следующего порядка работы :

Подготовить набор образцов.

Детали рисунка переводятся на ткань с помощью копировальной бумаги и шариковой ручки.

Дети вырезают детали по контуру ткани и приклеивают на картон.

Мозаика.

Мозаику можно рассматривать как вид аппликации, так как элементы мозаики выкладываются на поверхность листа, но в отличие от обычной аппликации их располагают вплотную друг к другу. В некоторых случаях рисунки похожи на вышивку крестом.

Поделки из конусов (работа с бумагой и с тканью).

Основа изделий – конус и цилиндр. В качестве заготовки для конуса следует брать полукруг или 1\3 круга. Костюмы персонажей изготавливаются из различных видов тканей.

Аппликация из ниток.

1. Заранее готовятся мелкие обрезки шерстяных и синтетических ниток. На листе картона рисуется контур-изображение, который покрывают клеем и обсыпают нитками.

2. Выкладывание рисунка из ниток.

Публикации по теме:

«Дорожные происшествия Вини Пуха и Пятачка». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Лениногорска Лениногорского муниципального.

Стихотворение о ПДД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Александровский детский сад «Ягодка» Лямбирского муниципального района Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности
Опубликовано: 4 октября 2014 в 14:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование. Нетрадиционные формы работы по изодеятельности» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Зарипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД